Высокие пассажирские платформы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Высокие пассажирские платформы из сборных железобетонных элементов предназначаются для остановочных пунктов электрифицированных участков железных дорог нормальной колеи практически для всей территории нашей страны, за исключением сейсмических районов, оползневых участков и районов вечной мерзлоты.

Длина платформ принимается при моторвагонной тяге 240 м, а для остановочных пунктов поездов дальнего следования - 400 м. Платформы сооружаются двух типов: боковые (береговые) и островные, расположенные между железнодорожными путями (рис.8).


Рис.8      Высокая пассажирская платформа из сборных унифицированных железобетонных элементов.

а – поперечное сечение боковой платформы; б – то же островной платформы; в – общий вид береговой платформы;

1 – настил; 2 – ригель; 3 – стойки; 4 – фундаментный башмак; 5 перильное ограждение; 6 – лестничный марш; 7 фундамент схода; 8 – асфальтовое покрытие; 9 железнодорожный путь; 10 – песчаная подушка.

 

 


Основными конструктивными элементами высоких пассажирских платформ являются фундаментные башмаки или лежни; стойки и ригели, образующие опорные рамы; преднапряженные плиты настила двух размеров (основные — 2000X6000 мм и доборные —1500X6000 мм); лестничные марши шириной 1000 мм с фундаментами и элементами перильного ограждения. Элементы высоких пассажирских платформ, их характеристики и размеры приводятся в приложении VIII.

Высота пола платформы от головки рельса составляет 1100 мм. Расстояние от борта платформы до оси пути принимается по габариту 2С равным 1920 мм.

Глубина заложения фундаментов назначается в зависимости от геологических условий района строительства, но обязательно с заглублением в материк не менее 500 мм и не менее 1250 мм от планировочной отметки. Фундаменты для крепления стоек при расчетном сопротивлении грунта менее 1,0 кГ/см2 устраиваются в виде фундаментных лежней, а при сопротивлении грунта более 1,0 кГ/ см2 — в виде отдельных фундаментных башмаков под каждую стойку.

Ширина платформ назначается в зависимости от интенсивности пассажиропотока и типа платформ: для боковых (береговых) платформ — 4 или 6 м, для островных платформ — 5 или 6 м.

Возможные варианты платформ и конструкций фундаментов приведены в табл. 6.

 

 

Табл.6

 

Рамы для платформ шириной 4 и 5 м выполняются на двух стойках с расстоянием между осями стоек соответствен­но 2000 и 3000 мм, а для платформ шириной 6м — на трех стойках с расстоянием между осями стоек 2000 мм.

Островные платформы имеют два торцовых схода, а боковые (береговые) платформы, кроме торцовых сходов (при интенсивных пассажиропотоках), имеют боковые сходы (через 50—100 м) и перильные ограждения из стоек и панелей (через каждые 2 м по длине).

Лестничные марши при торцовых сходах опираются на полку ригеля и фундаментные блоки, а при боковых сходах - на ригель, устанавливаемый на две самостоятельные стойки и фундаментные блоки.

По длине платформы через каждые 36 м устраиваются температурные швы. Со стороны железнодорожного пути борт платформы окаймляется металлическим уголком, привариваемым к закладным деталям плит настила. Более подробные данные о сборных железобетонных высоких пассажирских платформах и способах их возведения помещены в [12, 13].

Задание на курсовой проект по устройству высоких пасса­жирских платформ может быть выдано в виде шифра. Например, 240—БЛ—6;—1,5—ТБЗ означает следующее:

240 — дли­на платформы, м;

 БЛ — платформа боковая (береговая) на фундаментных лежнях;

6 — ширина платформ, м;

1,5 — глу­бина заложения фундаментов, м;

ТБ3 — сходы торцовые и боковые, общее количество сходов три.

Кроме того, в задании указывается, как ведется монтаж платформы — «с поля» или «с пути».



Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.