Высокие пассажирские платформы из сборных железобетонных элементов предназначаются для остановочных пунктов электрифицированных участков железных дорог нормальной колеи практически для всей территории нашей страны, за исключением сейсмических районов, оползневых участков и районов вечной мерзлоты.
Длина платформ принимается при моторвагонной тяге 240 м, а для остановочных пунктов поездов дальнего следования - 400 м. Платформы сооружаются двух типов: боковые (береговые) и островные, расположенные между железнодорожными путями (рис.8).
Рис.8 Высокая пассажирская платформа из сборных унифицированных железобетонных элементов.
а – поперечное сечение боковой платформы; б – то же островной платформы; в – общий вид береговой платформы;
1 – настил; 2 – ригель; 3 – стойки; 4 – фундаментный башмак; 5 перильное ограждение; 6 – лестничный марш; 7 фундамент схода; 8 – асфальтовое покрытие; 9 железнодорожный путь; 10 – песчаная подушка.
Основными конструктивными элементами высоких пассажирских платформ являются фундаментные башмаки или лежни; стойки и ригели, образующие опорные рамы; преднапряженные плиты настила двух размеров (основные — 2000X6000 мм и доборные —1500X6000 мм); лестничные марши шириной 1000 мм с фундаментами и элементами перильного ограждения. Элементы высоких пассажирских платформ, их характеристики и размеры приводятся в приложении VIII.
Высота пола платформы от головки рельса составляет 1100 мм. Расстояние от борта платформы до оси пути принимается по габариту 2С равным 1920 мм.
Глубина заложения фундаментов назначается в зависимости от геологических условий района строительства, но обязательно с заглублением в материк не менее 500 мм и не менее 1250 мм от планировочной отметки. Фундаменты для крепления стоек при расчетном сопротивлении грунта менее 1,0 кГ/см2 устраиваются в виде фундаментных лежней, а при сопротивлении грунта более 1,0 кГ/ см2 — в виде отдельных фундаментных башмаков под каждую стойку.
Ширина платформ назначается в зависимости от интенсивности пассажиропотока и типа платформ: для боковых (береговых) платформ — 4 или 6 м, для островных платформ — 5 или 6 м.
Возможные варианты платформ и конструкций фундаментов приведены в табл. 6.
Табл.6
Рамы для платформ шириной 4 и 5 м выполняются на двух стойках с расстоянием между осями стоек соответственно 2000 и 3000 мм, а для платформ шириной 6м — на трех стойках с расстоянием между осями стоек 2000 мм.
Островные платформы имеют два торцовых схода, а боковые (береговые) платформы, кроме торцовых сходов (при интенсивных пассажиропотоках), имеют боковые сходы (через 50—100 м) и перильные ограждения из стоек и панелей (через каждые 2 м по длине).
Лестничные марши при торцовых сходах опираются на полку ригеля и фундаментные блоки, а при боковых сходах - на ригель, устанавливаемый на две самостоятельные стойки и фундаментные блоки.
По длине платформы через каждые 36 м устраиваются температурные швы. Со стороны железнодорожного пути борт платформы окаймляется металлическим уголком, привариваемым к закладным деталям плит настила. Более подробные данные о сборных железобетонных высоких пассажирских платформах и способах их возведения помещены в [12, 13].
Задание на курсовой проект по устройству высоких пассажирских платформ может быть выдано в виде шифра. Например, 240—БЛ—6;—1,5—ТБЗ означает следующее:
240 — длина платформы, м;
БЛ — платформа боковая (береговая) на фундаментных лежнях;
6 — ширина платформ, м;
1,5 — глубина заложения фундаментов, м;
ТБ3 — сходы торцовые и боковые, общее количество сходов три.
Кроме того, в задании указывается, как ведется монтаж платформы — «с поля» или «с пути».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 294.