Цель: Формирование представлений об отличительных признаках растений природных сообществ огорода и сада (овощах и фруктах), полезности продуктов питания и витаминах
Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Ребёнок и общество.
Тема: « Волшебный мир овощей и фруктов»
Формировать представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья. Развивать навык обследования предмета, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по вкусу, запаху). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
1. Организационный момент: приход Незнайки. Он поспорил с Пончиком, что съест огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанты». Теперь ему плохо. Вопросы к детям: Как помочь Незнайке? Какие продукты полезны человеку для здоровья? и. др.
2. Дидактическая игра «Я покажу – ты расскажи» (вкусные и полезные продукты).
Незнайка принес корзину с продуктами. Помогите ему разобраться какие из них полезные, а какие вредные.
3. Беседа по теме «Витамины».
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Определи на ощупь» (овощи и фрукты).
6. Дидактическая игра «Определи на вкус».
7. Упражнение на воображение.
Представьте, что вы съели кислый лимон. А теперь попробуем сладкий банан.
8. Подведение итогов занятия
Муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением продуктов питания с содержание витаминов.
Стихотворение
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
С. Лосева [40]
Элементарные математические представления
Тема: « К нам гости пришли»
Закреплять представления о фруктах и ягодах. Знакомить с образованием числа 4; закреплять счет в пределах пяти, цифры 1, 2, 3. Развивать умения выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку, объединять предметы со сходными признаками. Развивать умение самостоятельно составлять узор с ритмичным повторением элементов. Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем
1. Беседа по теме: Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.) В лесу они могут расти? (Могут, дикие.) Где растут ягоды? (В саду, в лесу.) Какие ягоды и фрукты растут у нас в Беларуси? (Яблоки, груши, малина и т. д.) Какие фрукты привозят нам из других стран? (Бананы, апельсины, гранаты, ананасы, киви и т. д.)
2. Сюрпризный момент: в гости пришли кот Матроскин и собака Шарик. Угостим их фруктами. Сколько груш я дала Матроскину? (Три.) Сколько яблок я дала Шарику? (Четыре.) У кого фруктов больше? На сколько? Матроскин обиделся. Что же нам делать? (Надо ему дать еще одну грушу.) Сколько теперь у Матроскина груш? А у Шарика яблок больше, меньше, поровну? Что мы сделали, чтобы у них было фруктов поровну, по четыре? (Добавили одно грушу.)
3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
Педагог — «продавец», дети — «покупатели». В игре используются муляжи фруктов.
Ребенок. Дайте мне, пожалуйста, три яблока.
Педагог. Пожалуйста, с вас два рубля.
Дети отсчитывают нужное количество фишек и забирают фрукты.
4. Дидактическая игра «Компот». Педагог показывает цифры от 1 до 3. Дети приносят на стол нужное количество ягод и фруктов.
5. Пальчиковая гимнастика-игра с массажными мячиками «Слива»
6. Дидактическая игра «Что лишнее?» Детям показываются полоски с нарисованными фруктами и овощами, определить, что лишнее в ряду и почему.
7. Дидактическая игра «Придумай узор». (на подносах лежат мелкие груши и яблоки. Задание: придумать и выложить на полоске ритмично повторяющийся узор.)
8. Подведение итогов занятия
Демонстрационный материал: игрушки: кот Матроскин, собака Шарик; четыре груши, четыре яблока (парафиновые), две тарелочки; муляжи разных фруктов и ягод; полоски бумаги с рисунками: 3 овоща + 1 фрукт, 3 фрукта + 1 овощ, 3 больших груши + 1 маленькая, 3 яблока + 1 груша, 3 красных яблока + 1 желтое, 3 длинных морковки + 1 короткая; фишки (заменители денег).
Раздаточный материал: полоски бумаги 10 х 30 см, по пять мелких яблок и груш (из цветной бумаги)
Слива
Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его.)
Отпускаю, разжимаю (Разжимают ладонь.)
И ладошками катаю (Катают мячик между ладонями.)
Н. Нищева [14, с. 45]
Ребёнок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Интегрирован-ное.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 732.