Содержание
1.
Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения.
2.
Административная ответственность. Меры административного наказания.
3.
Производство по делам об административных правонарушениях. Понятия: метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, административные правоотношения, компетенция, государственная должность, государственная служба, государственный служащий, административное правонарушение, административная ответственность, ходатайство, отвод, доставление, административное задержание, доказательства.
Лабораторные работы
Практическая работа
1.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
1.
№ 21 Подготовка рефератов, сообщений, презентаций по темам: Органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях; Административные комиссии в субъектах РФ; Виды наказания по делам об административных правонарушениях
Тема 2.7. Уголовное право и уголовный процесс
Содержание
1.
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений.
2.
Уголовная ответственность и наказание.
3.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам
несовершеннолетних. Защита от преступления.
4.
Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
5.
Понятия: уголовное право, преступление, деяние, объект преступления, субъект преступления, объективная сторона преступления, субъективная сторона преступления, мотив преступления, цель преступления, казус, убийство, аффект, соучастие в преступлении, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, преступное сообщество, уголовная ответственность, уголовное наказание, условнодосрочное освобождение от отбывания наказания, процессуальные нормы, уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, заявление о преступлении, явка с повинной, понятой, обвиняемый, потерпевший, свидетель, привод.
Лабораторные работы
Практическая работа
1.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
1.
№22 Подготовка рефератов. Сообщений, презентаций по темам: Особенности функционирования следственных органов; Дополнительные виды наказания Основные виды наказания Смешанные виды наказания Составление схемы «Подведомственность расследования уголовных дел»
2.
№23 Составить таблицу «Виды преступлений»
Тема 2.8. Международное право как основа взаимоотношений государств мира
Содержание
1.
Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международноправовая ответственность.
2.
Международное гуманитарное право и права человека. Понятия: ратификация, международное право, международное публичное право. международное частное право, принципы международного права, международная организация, межправительственная организация, неправительственная организация, декларация, пакт, международноправовая ответственность, репрессалии, реторсии, капитуляция, международное гуманитарное право, комбатанты, некомбатанты
Лабораторные работы
Практическая работа
1.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Дифференцированный зачет
Уровни освоения учебного материала:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;
- презентации;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- классная доска;
Информационное обеспечение
Основные источники
1. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс: Учебное пособие / С.А. Авакьян; МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ). - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 864 с.
2. Право: Учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 316 с.
Дополнительные источники
1. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 2 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 1, 2013
2. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 2, 2013
3. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 3, 2013
4. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 4 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
5. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 5 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
6. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
Интернет-ресурсы
1. www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой
информации).
2. www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
3. www. constitution. ru (Конституция РФ).
4. www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой
портал).
5. www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей
и молодежи).
6. www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).
7. www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по
вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
8. www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях | - Устные опросы, тестирование, составление схем, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях | |
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами | |
- сформированность основ правового мышления | |
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права | |
- понимание юридической деятельности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- ознакомление со спецификой основных юридических профессий | |
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации | |
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе дисциплины
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения обучающихся
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Коды формируемых компетенций |
1 | Права человека | Просмотр видеофильма | ОК 2, ОК 4 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 213.