СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт Рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. | Приложения | 19 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 47 |
Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Общие положения о праве и государстве | ||||||
Тема 1.1. Роль права в жизни человека и общества. Право: понятие, признаки, функции и принципы |
Содержание | 2 | 2 | |||
1. | Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практические работы | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | |||||
1. | №1 Подготовка сообщения на тему: Общие принципы права. | 3 | ||||
Тема 1.2 Формы (источники) права |
Содержание | 2 | 2 | |||
1. | Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практические работы | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||||
1. | №2 Составление схемы «Формы (источники) права» | 2 | ||||
2. | №3 Составление схемы «Иерархия правовых норм» | 2 | ||||
Тема 1.3. Система права |
Содержание | 2 | 2 | |||
1. | Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №1 Семинар по теме «Система права» | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №4 «Составление схемы «Структура российского национального права» | 2 | ||||
Тема 1.4. Правовое регулирование общественных отношений. Правонарушение. Юридическая ответственность. |
Содержание | 2 | ||||
1 | Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура Правонарушение. Юридическая ответственность. правоотношений. Субъекты правоотношений (физические и юридические лица). Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романогерманская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. Правонарушение, его понятие, состав, признаки. Виды правонарушений. Понятие и признаки юридической ответственности. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
| 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №2 Семинар по теме «Юридическая ответственность» | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №5 Подготовка сообщений по темам: Юридические факты; Виды правоотношений | 2 | ||||
Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие правотворчества, его цели. Факторы, оказывающие влияние на процесс правотворчества. Формы правотворческого процесса. Принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. | 2 | 2 | |||
2. | Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №3 Семинар по теме «Референдум» | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | Не предусмотрено | |||||
Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, технократическая (ирригационная), органическая, договорная, марксистская, теория насилия (завоевания).
| 2 | 2 | |||
2. | Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. | 2 | 2 | |||
3. | Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. | 2 | 2 | |||
4. | Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. | 2 | 2 | |||
5. | Конституция Российской Федерации —основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Выборы Президента Российской Федерации. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №4 Семинар по теме «Местное самоуправление» | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||||
1. | №6 Подготовка рефератов по темам: Республика, как форма Правления Отличие президентской республики от парламентской Конституционная монархия Абсолютная монархия | 2 | ||||
2. | №7 Составление таблицы «Виды форм правления государства» | 2 | ||||
Тема 1.7. Права человека и Гражданина |
Содержание | 4 | 2 | |||
1. | Конституционные основы свободы личности в РФ: понятие и основные элементы. Система основных (конституционных) прав, свобод человека и гражданина, их классификация. Личные конституционные права и свободы: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии. Политические конституционные права и свободы: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии. Социально-экономические, культурные конституционные права и свободы: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии. | 2 | 2 | |||
2. | Конституционные обязанности граждан. Реализация и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина. Понятие и основные принципы российского гражданства. Правовое регулирование гражданства. Приобретение и прекращение гражданства | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №8 Составить таблицу «Права и свободы человека в Российской Федерации» | 2 | ||||
Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. | 2 | 2 | |||
2. | Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
1. | №9 Самостоятельная работы № 8 Составление схемы «Суды Российской Федерации» | 2 | ||||
2. | №10 Самостоятельная работа № 9 Подготовка сообщений, рефератов, презентации по темам: Виды правоохранительных органов. | 2 | ||||
3. | №11 Подготовка сообщений, рефератов, презентации по темам: Особенности деятельности Федеральной фельдъегерской службы; Особенности функционирования Федеральной миграционной службы; Особенности функционирования Федеральной службы исполнения наказания; Особенности функционирования Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков; Особенности функционирования Федеральной налоговой службы; Особенности функционирования Федеральной таможенной службы; Особенности деятельности мировых судей | 2 | ||||
Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Предмет и метод гражданского права. Принципы гражданского права. Источники гражданского права. Гражданские правоотношения. Объекты гражданских прав. | 2 | 2 | |||
2. | Общие положения о сделках и обязательствах. Общие положения о договоре. Защита гражданских прав. | 2 | 2 | |||
3. | Понятие, предмет и метод гражданско-процессуального права. | 2 | 2 | |||
4. | Источники гражданско-процессуального права. Структура и стадии гражданского процесса. Виды гражданского судопроизводства.
| 2 | 2 | |||
5. | Подведомственность и подсудность. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №5 Семинар по теме «Гражданское право» | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
1. | №12 Составление доверенности | 2 | ||||
2. | №13 Составление таблицы «Способы обеспечения обязательств» | 2 | ||||
3. | №14 Составление схемы «Основания возникновения права собственности» | 2 | ||||
Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Понятия: потребитель, права потребителя, защита прав потребителя. Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №15 Составление таблицы «Способы защиты прав потребителей» | 2 | ||||
Тема 2.3. Правовое регулирование образовательной деятельности |
Содержание | 2 | 2 | |||
1. | Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования. Понятия: образовательное право, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», виды образовательных организаций, права и обязанности участников образовательного процесса | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №16 «Составление схемы «Права обучающихся» | 2 | ||||
Тема 2.4. Семейное право и Наследственное право |
Содержание | 4 | 2 | |||
1. | Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. | 2 | 2 | |||
2. | Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства. Понятия: наследование по закону, наследование по завещанию, семья, брачный договор, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №6 Семинар по теме | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
1. | №17 Составление искового заявления о взыскании алиментов | 2 | ||||
2. | №18 Составление схемы права несовершеннолетних | 2 | ||||
3. | №19 Составление схемы «Очередность наследования» | 2 | ||||
Тема 2.5. Трудовое право |
Содержание | 4 | 2 | |||
1. | Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Порядок и условия расторжения трудового договора. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. | 2 | 2 | |||
2. | Понятия: Трудовое право, трудовые отношения, работник, работодатель, принудительный труд, минимальный размер оплаты труда, коллективныйдоговор, трудовое соглашение, безработный, правила внутреннего трудового распорядка, индивидуальный трудовой спор, коллективный трудовой спор, дисциплинарное взыскание | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №7 Семинар по теме | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | №20 Составление таблицы «Основания расторжения трудового договора» | 2 | ||||
Содержание | 6 | 2 | ||||
1. | Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. | 2 | 2 | |||
2. | Административная ответственность. Меры административного наказания. | 2 | 2 | |||
3. | Производство по делам об административных правонарушениях. Понятия: метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, административные правоотношения, компетенция, государственная должность, государственная служба, государственный служащий, административное правонарушение, административная ответственность, ходатайство, отвод, доставление, административное задержание, доказательства. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №8 Семинар по теме | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1. | № 21 Подготовка рефератов, сообщений, презентаций по темам: Органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях; Административные комиссии в субъектах РФ; Виды наказания по делам об административных правонарушениях | 2 | ||||
Содержание | 10 | 2 | ||||
1. | Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. | 2 | 2 | |||
2. | Уголовная ответственность и наказание. | 2 | 2 | |||
3. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. | 2 | 2 | |||
4. | Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство. | 2 | 2 | |||
5. | Понятия: уголовное право, преступление, деяние, объект преступления, субъект преступления, объективная сторона преступления, субъективная сторона преступления, мотив преступления, цель преступления, казус, убийство, аффект, соучастие в преступлении, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, преступное сообщество, уголовная ответственность, уголовное наказание, условнодосрочное освобождение от отбывания наказания, процессуальные нормы, уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, заявление о преступлении, явка с повинной, понятой, обвиняемый, потерпевший, свидетель, привод. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №9 Деловая игра | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||||
1. | №22 Подготовка рефератов. Сообщений, презентаций по темам: Особенности функционирования следственных органов; Дополнительные виды наказания Основные виды наказания Смешанные виды наказания Составление схемы «Подведомственность расследования уголовных дел» | 2 | ||||
2. | №23 Составить таблицу «Виды преступлений» | 2 | ||||
Содержание | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международноправовая ответственность. | 2 | 2 | |||
2. | Международное гуманитарное право и права человека. Понятия: ратификация, международное право, международное публичное право. международное частное право, принципы международного права, международная организация, межправительственная организация, неправительственная организация, декларация, пакт, международноправовая ответственность, репрессалии, реторсии, капитуляция, международное гуманитарное право, комбатанты, некомбатанты | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
| ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1. | №10 Семинар по теме | 2 | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | Не предусмотрено | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
143 | ||||||
Уровни освоения учебного материала:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;
- презентации;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- классная доска;
Информационное обеспечение
Основные источники
1. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс: Учебное пособие / С.А. Авакьян; МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ). - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 864 с.
2. Право: Учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 316 с.
Дополнительные источники
1. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 2 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 1, 2013
2. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 2, 2013
3. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 3, 2013
4. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 4 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
5. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 5 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
6. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013
Интернет-ресурсы
1. www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой
информации).
2. www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
3. www. constitution. ru (Конституция РФ).
4. www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой
портал).
5. www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей
и молодежи).
6. www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).
7. www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по
вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
8. www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях | - Устные опросы, тестирование, составление схем, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях | |
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра |
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами | |
- сформированность основ правового мышления | |
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права | |
- понимание юридической деятельности | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
- ознакомление со спецификой основных юридических профессий | |
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации | |
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. | - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе дисциплины
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения обучающихся
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Коды формируемых компетенций |
1 | Права человека | Просмотр видеофильма | ОК 2, ОК 4 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт Рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. | Приложения | 19 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПОУД.03 Право является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01 Реклама, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ПОУД.03 Право Проектная деятельность относится к дополнительному общеобразовательному учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена и является дополнительной учебной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- сформированность правового осмысления окружающей жизни,
- соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
метапредметных:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметных:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 47 |
Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Общие положения о праве и государстве | ||||||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.