Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Петрухиной О.А. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса института управления и права
Протокол № 8 от «12» марта 2015 г..
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.
личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО:
( согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования
научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ: _________________ ______________ ______
личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа
зарегистрирована в УМУ: _____________________ _____________________ ______
личная подпись специалиста по УМР р асшифровка подписи дата
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 8
4.4 Лабораторные работы.. 8
4.5 Практические занятия (семинары) 9
4.6 Самостоятельная работа студента. 11
5 Образовательные технологии. 11
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 13
6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 13
6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 13
6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 13
6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 13
7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13
7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 14
7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14
7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 14
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. 17
9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 17
9.1 Основная литература. 18
9.2 Дополнительная литература. 18
9.3 Периодические издания. 18
9.4 Интернет-ресурсы.. 18
9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 19
9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 19
9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.. 19
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины «Методика расследования преступлений против личности и собственности» являются: обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области расследования преступлений против личности и собственности, обеспечения законности и правопорядка, формирование профессиональных компетенций.
Задачами освоения являются:
1) изучение правовых основ деятельности правоохранительных органов по расследованию преступлений против личности и собственности;
2) изучение данных о криминалистической характеристике преступлений против личности и собственности;
3) раскрытие роли, значения и видов следственных ситуаций в ходе расследования преступлений против личности и собственности;
4) ознакомление магистрантов с тактико-организационными вопросами проведения следственных действий, особенностями применения специальной техники для обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов преступлений.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Методика расследования преступлений против личности и собственности» относится к вариативной части профессионального цикла (М2 Профессиональный цикл).
Изучение данной дисциплины основано на дисциплинах базовой, профессиональной и вариативной частей по направлению подготовки по специальности 400401«бакалавр».
Дисциплина «Методика расследования преступлений против личности и собственности» имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебному плану магистранты уже должны овладеть такими дисциплинами как проблемы доказывания в уголовном процессе, использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Овладение изучаемой дисциплиной дает магистранту возможность освоить такие дисциплины как «Современные проблемы теории и практики криминалистики», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также участвовать в научной деятельности.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
б) профессиональных (ПК):
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- уголовно-правовое законодательство и судебно-следственную практику по расследованию преступлений против личности и собственности (ОК-5, ПК-2);
- криминалистическую характеристику преступлений против личности и собственности (ПК-5).
Уметь:
- находить, анализировать, толковать и применять законодательные и иные нормативные акты, регулирующие сферу расследования преступлений против личности и собственности (ОК-1).
Владеть:
- методикой проведения основных следственных действий в ходе расследования преступлений против личности и собственности (ОК-2, ПК-4, ПК-9);
- навыками обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений против личности и собственности (ПК-3, ПК-6).
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Тема 1. Методика расследования убийств, совершенных по найму или из корыстных побуждений.
1.1. Криминалистическая характеристика убийства по найму или из корыстных побуждений.
2.2. Особенности производства первоначальных следственных действий.
2.3. Особенности последующих следственных действий.
Тема 2. Методика расследования убийств по делам, возбужденным в связи с безвестным исчезновением человека.
2.1. Криминалистическая характеристика убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан.
2.2. Особенности выдвижения версий и их проверки при расследовании убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан.
3.3. Особенности производства отдельных следственных действий.
Тема 3.Особенности расследования серийных убийств на сексуальной почве.
3.1. Проблемы тактики выявления и изобличения серийных убийц.
3.2. Следственные ситуации расследования серийных убийств на сексуальной почве и постановка соответствующих тактических задач.
3.3.Типичные тактические операции, реализуемые с целью выявления лица, совершающего серийные убийства на сексуальной почве.
Тема 4. Особенности расследования причинения тяжких телесных повреждений.
4.1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
4.2. Следственные ситуации, складывающиеся на первоначальном этапе расследования преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
4.3. Особенности тактики отдельных следственных действий проводимых при расследовании преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
Тема 5. Методика расследования «квалифицированных» грабежей и разбоев.
5.1. Криминалистическая характеристика "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.2. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.3. Типичные следственные ситуации и планирование расследования "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.4. Особенности тактики следственных действий по делам о "квалифицированных" грабежах и разбоях.
Тема 6. Особенности расследования мошенничества.
6.1. Криминалистическая характеристика мошенничества.
6.2. Типичные следственные ситуации, версии и планирование расследования мошенничества.
6.3 Особенности тактики производства отдельных следственных действий, проводимых в ходе расследования мошенничества.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.