МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра уголовного права и процесса
Утверждаю: Зав. кафедрой УПиП _________________ Е.С. Дубоносов «___»____________ 2015 г. |
Регистрационный номер: ________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Методика расследования преступлений против личности и собственности
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура
Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Профиль (специализация) подготовки: Уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация выпускника: 40.04.01 Магистр
Форма обучения: очная
Тула 2015 г.
ЛИСТ
Согласования рабочей программы
Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Петрухиной О.А. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса института управления и права
Протокол № 8 от «12» марта 2015 г..
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.
личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО:
( согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________
наименование кафедры личная подпись р асшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования
научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ: _________________ ______________ ______
личная подпись р асшифровка подписи дата
Рабочая программа
зарегистрирована в УМУ: _____________________ _____________________ ______
личная подпись специалиста по УМР р асшифровка подписи дата
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 8
4.4 Лабораторные работы.. 8
4.5 Практические занятия (семинары) 9
4.6 Самостоятельная работа студента. 11
5 Образовательные технологии. 11
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 13
6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 13
6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 13
6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 13
6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 13
7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13
7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 14
7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14
7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 14
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. 17
9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 17
9.1 Основная литература. 18
9.2 Дополнительная литература. 18
9.3 Периодические издания. 18
9.4 Интернет-ресурсы.. 18
9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 19
9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 19
9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.. 19
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины «Методика расследования преступлений против личности и собственности» являются: обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области расследования преступлений против личности и собственности, обеспечения законности и правопорядка, формирование профессиональных компетенций.
Задачами освоения являются:
1) изучение правовых основ деятельности правоохранительных органов по расследованию преступлений против личности и собственности;
2) изучение данных о криминалистической характеристике преступлений против личности и собственности;
3) раскрытие роли, значения и видов следственных ситуаций в ходе расследования преступлений против личности и собственности;
4) ознакомление магистрантов с тактико-организационными вопросами проведения следственных действий, особенностями применения специальной техники для обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов преступлений.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Методика расследования преступлений против личности и собственности» относится к вариативной части профессионального цикла (М2 Профессиональный цикл).
Изучение данной дисциплины основано на дисциплинах базовой, профессиональной и вариативной частей по направлению подготовки по специальности 400401«бакалавр».
Дисциплина «Методика расследования преступлений против личности и собственности» имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебному плану магистранты уже должны овладеть такими дисциплинами как проблемы доказывания в уголовном процессе, использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Овладение изучаемой дисциплиной дает магистранту возможность освоить такие дисциплины как «Современные проблемы теории и практики криминалистики», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также участвовать в научной деятельности.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
б) профессиональных (ПК):
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- уголовно-правовое законодательство и судебно-следственную практику по расследованию преступлений против личности и собственности (ОК-5, ПК-2);
- криминалистическую характеристику преступлений против личности и собственности (ПК-5).
Уметь:
- находить, анализировать, толковать и применять законодательные и иные нормативные акты, регулирующие сферу расследования преступлений против личности и собственности (ОК-1).
Владеть:
- методикой проведения основных следственных действий в ходе расследования преступлений против личности и собственности (ОК-2, ПК-4, ПК-9);
- навыками обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений против личности и собственности (ПК-3, ПК-6).
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Тема 1. Методика расследования убийств, совершенных по найму или из корыстных побуждений.
1.1. Криминалистическая характеристика убийства по найму или из корыстных побуждений.
2.2. Особенности производства первоначальных следственных действий.
2.3. Особенности последующих следственных действий.
Тема 2. Методика расследования убийств по делам, возбужденным в связи с безвестным исчезновением человека.
2.1. Криминалистическая характеристика убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан.
2.2. Особенности выдвижения версий и их проверки при расследовании убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан.
3.3. Особенности производства отдельных следственных действий.
Тема 3.Особенности расследования серийных убийств на сексуальной почве.
3.1. Проблемы тактики выявления и изобличения серийных убийц.
3.2. Следственные ситуации расследования серийных убийств на сексуальной почве и постановка соответствующих тактических задач.
3.3.Типичные тактические операции, реализуемые с целью выявления лица, совершающего серийные убийства на сексуальной почве.
Тема 4. Особенности расследования причинения тяжких телесных повреждений.
4.1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
4.2. Следственные ситуации, складывающиеся на первоначальном этапе расследования преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
4.3. Особенности тактики отдельных следственных действий проводимых при расследовании преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.
Тема 5. Методика расследования «квалифицированных» грабежей и разбоев.
5.1. Криминалистическая характеристика "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.2. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию при расследовании "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.3. Типичные следственные ситуации и планирование расследования "квалифицированных" грабежей и разбоев.
5.4. Особенности тактики следственных действий по делам о "квалифицированных" грабежах и разбоях.
Тема 6. Особенности расследования мошенничества.
6.1. Криминалистическая характеристика мошенничества.
6.2. Типичные следственные ситуации, версии и планирование расследования мошенничества.
6.3 Особенности тактики производства отдельных следственных действий, проводимых в ходе расследования мошенничества.
Семестр
Самостоятельная работа
Вид промежу-точной
Аттестации
Виды занятий
Итого
Выполнение
Курсовых заданий
Другие
Виды
СРС
Очная форма обучения
* Если предусмотрено образовательной программой
Итого
12 ч.
Лабораторные работы
Учебным планом не предусмотрено.
Тема практического занятия
Кол-во академических часов
Очная форма обучения
Второй семестр
1
Тема 1. Методика расследования убийств, совершенных по найму или из корыстных побуждений.
2
Тема 2. Методика расследования убийств по делам, возбужденным в связи с безвестным исчезновением человека.
3
Тема 3. Особенности расследования серийных убийств на сексуальной почве.
4
Тема 4. Особенности расследования причинения тяжких телесных повреждений.
5
Тема 5. Методика расследования «квалифицированных» грабежей и разбоев.
6
Тема 6. Особенности расследования мошенничества.
Итого
24 ч.
4.6 Самостоятельная работа студента
Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.9.7.
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (в академических часах) | Методические материалы |
Очная форма обучения | |||
Второй семестр | |||
1. | Подготовка к практическим и семинарским занятиям | 20 | См. п. 9. |
2. | Подготовка и написание рефератов | 22 | См. п. 9. |
3. | Подготовка и написание контрольно-курсовых работ | 10 | См. п. 9. |
4. | Самостоятельная работа с дополнительным материалом по темам 3.3., 4.3, 5.4. | 20 | См. п. 9. |
Итого | 72 |
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Учебным планом не предусмотрены.
5 Образовательные технологии
В учебном процессе при изучении курса «Методика расследования преступлений против личности и собственности» предусматривается самостоятельная подготовка студентами вопросов по темам с их последующей проверкой на семинарских занятиях в виде устного опроса, заслушивания рефератов с их последующим обсуждением, выполнения проверочных тестов.
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Методика расследования преступлений против личности и собственности» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.
Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Методика расследования преступлений против личности и собственности» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество аудиторных часов |
Очная форма обучения | |||
2 | Л | групповая дискуссия, мозговой штурм, фасилитация, мастер-класс | 2 |
2 | ПР | групповая дискуссия, мозговой штурм, фасилитация, мастер-класс | 16 |
Итого: | 18 |
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном и учебной доской.
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
Рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором и ноутбуком.
Требования к специализированному оборудованию
Мультимедийное оборудование: Проектор BENQ MX 780ST, экран, доска.
Требования к программному обеспечению учебного процесса
Программа для проведения тестирования.
7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок
Текущий контроль осуществляется в течение второго семестра в виде тестов и устных опросов.
Промежуточная аттестация имеет форму экзамена, который проводится в конце 2 семестра.
В течение семестра студент может получить не более 60 баллов.
Максимальная оценка на экзамене – 40 баллов.
7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)
Виды оценок |
Оценки
Зачтено
7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)
№ п/п | Виды учебных мероприятий (указываются мероприятия согласно учебному плану) | Наименование учебных Мероприятий | Максимальное количество баллов за мероприятие* |
Третий семестр | |||
1 | Посещение лекционных занятий | Лекция №1 | 1 |
Лекция №2 | 1 | ||
Лекция №3 | 1 | ||
Лекция №4 | 1 | ||
Лекция №5 | 1 | ||
Лекция №6 | 1 | ||
2 | Работа на практических занятиях, семинарах, коллоквиумах и т.п. | Практическое занятие №1 | 2 |
Практическое занятие №2 | 2 | ||
Практическое занятие №3 | 2 | ||
Практическое занятие №4 | 2 | ||
Практическое занятие №5 | 3 | ||
Практическое занятие №6 | 3 | ||
3 | Контрольные мероприятия | Контрольная работа по теме 5 | 10 |
4 | Самостоятельная работа студента | Подготовка реферата Выполнение и защита ККР | 20 10 |
5 | Текущий контроль | 60 | |
6 | Промежуточная аттестация | Экзамен | 40 (100**) |
* Максимальная сумма баллов по пунктам 1-4 таблицы должна равняться 60
** В случае отказа обучающегося от результатов текущих аттестаций
7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)
Код формируемой компетенции (элементов компетенции) | Коды знаний, умений, владений, необходимых для формирования компетенции (в соответствии с п.3) | Вид контрольного мероприятия для каждого результата обучения | Форма контрольного задания | №№ контрольных заданий из фонда оценочных средств (ФОС) |
ОК-1 | умение №1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 1,33,49 вопросы из ФОС |
ОК-2 | владение №1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 2,3,5,11-13,15-17,42,53,55 вопросы из ФОС |
ОК-5 | знание №1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 4,7,8,18,21,22,26,28-30,32,40,43,65,68 вопросы из ФОС |
ПК-2 | знание № 1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 70-75, 81-83 вопросы из ФОС |
ПК-3 | владение № 2 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 6,23,27,31,48,52,56 вопросы из ФОС |
ПК-4 | владение №1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 9,10,14,19,20,25,34,35,39 вопросы из ФОС |
ПК-5 | знание №2 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 61-63,67 вопросы из ФОС |
ПК-6 | владение № 2 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 76-80, 84-93 вопросы из ФОС |
ПК-9 | владение №1 | - промежуточная аттестация; | - тестирование | 41,44,45,47,50,59,60,64,69,70, 94-100 вопросы из ФОС |
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся
Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости
1. При половых преступлениях назначают .. экспертизу.
1) судебно-психологическую.
2) судебно-психиатрическую.
3) судебно-дактилоскопическую.
4) судебно-медицинскую.
5) все ответы правильные.
2. Первоначальные следственные действия при расследовании преступлений против личности направлены на ...
1) обнаружение, изъятие следов.
2) обнаружение и изъятие вещественных доказательств.
3) задержание преступника по горячим следам.
4) опрос потерпевшего.
5) все ответы правильные.
Примеры оценочных средств для промежуточных аттестаций
Вариант 1
1. Не является основанием для выдвижения версии о заказном убийстве ...
1) оружие, оставленное на месте совершения убийства.
2) убийство рядового члена преступной группировки.
3) совершение убийства в общественном месте.
4) убийство из огнестрельного оружия.
5) убийство с использованием холодного оружия.
2. Признаком инсценировки самоубийства не является ...
1) отсутствие подставки, когда петля располагается на высоте, большей, чем длина тела потерпевшего.
2) то, что странгуляционная борозда около узла петли выражена слабо.
3) то, что странгуляционная борозда имеет вид замкнутой петли и на всем протяжении выражена равномерно.
4) наличие следов борьбы в окружающей обстановке*.
Вариант 2
1. Категории лиц, среди которых следует искать свидетелей по делам об убийствах, это ...
1) лица без определенного места жительства.
2) лица, проживающие в районе места происшествия.
3) лица, работающие рядом с местом происшествия.
4) лица, связанные с обслуживанием района, в котором находится место происшествия.
5) все ответы правильные.
2. Методы проверки алиби подозреваемого - это ...
1) освидетельствование потерпевшего.
2) постановка уточняющих вопросов.
3) сопоставление имеющихся доказательств.
4) опрос потерпевшего.
5) все ответы правильные.
9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
9.1 Основная литература
1. Криминалистика. Полный курс : учебник для вузов / В. В. Агафонов [и др.] ; под общ ред А Г Филиппова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014 — 855 с. — (Бакалавр. Углубленный курс). - ISBN 978-5-9916-3267-6. - Режим доступа: http://biblio-online.ru /thematic/?7&id=ALSFR-92f4100d-a582-4d01-ac9f-a5cc4d92061b&type=catalog_them, по паролю
2. Пестерева Ю.С. Уголовно-правовая характеристика ненасильственных половых преступлений против несовершеннолетних [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Пестерева Ю.С., Шагланова А.Н., Симиненко А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2012.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18478.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Адельханян Р.А. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Адельханян Р.А., Аминов Д.И., Федотов П.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8764.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9.2 Дополнительная литература
1. Савельева, М. В. Следственные действия : учебник для вузов / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин .—М. : Юрайт, 2011 .— 274 с . (Магистр).— ISBN 978-5-9916-1028-5
2. Богданчиков С.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты преступлений против собственности [Электронный ресурс]: монография/ Богданчиков С.В.— Электрон, текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 240 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8786.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Богданчиков С.В. Противодействие преступным посягательствам на абсолютные права собственности (хищения) [Электронный ресурс]: монография/ Богданчиков С.В.— Электрон, текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 160 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15447.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Джинджолия Р.С. Унификация оценочных признаков при квалификации преступлений против личности [Электронный ресурс]: монография/ Джинджолия Р.С.— Электрон, текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАМ А, 2010.— 273 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8794.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Бурлаков В.Н. Индивидуализация уголовного наказания. Закон, теория, судебная практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бурлаков В.Н.— Электрон, текстовые данные.— СПб.: Юридический центр Пресс, 2011.— 131 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9241.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Борзенков Г.Н. Преступления против жизни и здоровья. Закон и правоприменительная практика [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Борзенков Г.Н.— М.: Зерцало-М, 2013.— 256 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9.3 Периодические издания
1. Журнал Российского права / учредители : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ ; Юрид. изд-во "Норма" .— М. : Норма-ИНФРА-М, 2013-.— ISSN 1605-6590
2. Юрист: научно-практическое и информационное издание.— Москва : Юрист, 2013 -.— ISSN 1812-3929.
3. Уголовное право: научно-практический журнал .— Красногорск : ООО "Красногорская типография", 2013 -.— ISSN 2071-5870
4. Уголовный процесс: ежемесячный журнал по уголовному праву, процессу и криминалистике .— 2007 № 1-12 .— 2008 № 1-8 .— Москва : медиагруппа «Актион», 2013 -. -
5. Российский юридический журнал [электронный ресурс] / учредители : Минюст РФ, УрГЮА,- Москва, 2013 -. - ISSN 2071-3797. - Режим доступа : http://elibrary.ru/proiects/subscription/rus_titles open.asp
6. Закон и право [электронный ресурс] : [ежемесячное научно-публицистическое юридическое издание] Москва : "ЮНИТИ-ДАНА", 2013 -ISSN 2073-3313. - http://elibrary.ru/proiects/subscription/rus titles open.asp
Интернет-ресурсы
1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ" : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю,- Загл. с экрана
2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
3. ЭБС издательства «Юрайт»,- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю.- Загл. с экрана.
4. Научная Электронная Библиотека eLibrarv - библиотека электронной периодики,- Режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю,- Загл. с экрана.
5. КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». - Версия Проф, сетевая. - Режим доступа : Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. - Загл. с экрана.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра уголовного права и процесса
Утверждаю: Зав. кафедрой УПиП _________________ Е.С. Дубоносов «___»____________ 2015 г. |
Регистрационный номер: ________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Методика расследования преступлений против личности и собственности
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура
Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Профиль (специализация) подготовки: Уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация выпускника: 40.04.01 Магистр
Форма обучения: очная
Тула 2015 г.
ЛИСТ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.