Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:
1) по очной форме:
Семестр
Занятия с преподавателем
Выполнение курсовых заданий
Др.
Сам.
Вне-
Ауд.
Раб.
Виды
Отчет-
Ности
Аудиторные
Инди
Виду-
Альные
Темы, выносимые на лекции
№№ лекций | Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции | Примечание |
1 | 1.1, 1.2 | |
2 | 2.1, 2.3 | |
3 | 2.4 | |
4 | 3.2 | |
5 | 4 | |
6 | 5.1, 5.2 | |
7 | 5.3 | 1 ч. |
Лабораторные работы
№ ЛР | № раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
1 | 1 | Исследование обратных связей в усилителе | 2 |
2 | 2 | Исследование усилителя постоянного тока | 4 |
3 | 3 | Исследование схем на операционных усилителях | 6 |
4 | 3 | Исследование двухтактного усилителя мощности | 2 |
5 | 5 | Исследование активных фильтров верхних и нижних частот первого порядка | 4 |
6 | 6 | Исследование мультивибратора | 2 |
7 | 6 | Исследование ждущего мультивибратора с эмиттерной связью | 2 |
8 | 6 | Исследование генератора пилообразного напряжения | 2 |
9 | 6 | Исследование RC-генератора | 2 |
Практические занятия
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 1 | Усилители с обратными связями | 2 |
2 | 1 | Многокаскадные усилители | 2 |
3 | 2 | Дифференциальный усилительный каскад | 2 |
4 | 3 | Операционные усилители | 4 |
5 | 4 | Избирательные усилители | 2 |
6 | 5.2 | Активные фильтры первого порядка | 2 |
7 | 5.3 | Активные фильтры второго порядка | 2 |
8 | 5.4. | Аппроксимация характеристик активных фильтров. | 2 |
9 | 6 | Генераторы импульсных сигналов | 6 задачи |
10 | 6 | Ждущие мультивибраторы | 2 |
4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
№ п /п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) | Методические материалы |
1 | Самостоятельное изучение разделов 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 5.4, 6.1. 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 | 95 | [1] (см. п. 8.7) |
Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины «Электроника летательных аппаратов» целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) – это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Групповая дискуссия – это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1 | Л | Групповая дискуссия | 4 |
ПР | Разбор конкретных ситуаций | 12 | |
ЛР | Разбор конкретных ситуаций | 10 | |
Итого: | 26 |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Образец задания на промежуточную аттестацию
Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.