Согласования рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«Электроника летательных аппаратов»

 

Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Программа подготовки: «Электроэнергетика и электрооборудование летательных аппаратов»

Квалификация (степень) выпускника: магистр (68)

 

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2011 г.



ЛИСТ

Согласования рабочей программы

       Рабочая программа составлена профессором Ю.В. Ивановым и обсуждена на заседании кафедры «Приборы управления» факультета САУ

                            протокол №           от «      »                              20     г.

 

                            Зав. кафедрой                                     В.Я. Распопов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

                                                                            __________ _____________          ______

                                                                                                     личная подпись     р асшифровка подписи                       дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером                      на правах учебно-методического электронного издания.

 

Специалист по УМР                                         __________        С.В. Моржова          ______

                                                                                                     личная подпись                                                                       дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Электроника летательных аппаратов». 4

4 Содержание и структура дисциплины.. 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекции. 6

4.4 Лабораторные работы.. 6

4.5 Практические занятия. 7

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента. 7

5 Образовательные технологии. 7

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 9

8.1 Основная литература. 9

8.2 Дополнительная литература. 9

8.3 Периодические издания. 10

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 10

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 10

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 10

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 10

 

                                                                 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Электроника летательных аппаратов» является обучение студентов пониманию принципов работы аналоговых электронных устройств и умению выполнять расчеты электронных схем, применяемых в устройствах обработки сигналов, системах автоматического управления и отображения информации.

Задачами освоения дисциплины являются обучение студентов:

– пониманию принципов работы электронных и микроэлектронных элементов, а также базовых аналоговых и цифровых электронных устройств;

– умению выполнять расчеты электронных схем с применением математического описания полупроводниковых приборов.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин М2.

Базовыми для изучения данной дисциплины являются «Основы электроники» и «Теоретические основы электротехники» бакалаврской подготовки.

Изучение дисциплины «Электроника летательных аппаратов» необходимо для освоения учебных курсов «Микропроцессорные системы», «Автоматизированный электропривод», «Микромеханические приборы» профессионального цикла М2.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

профессиональных (ПК):

– способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

готовность выбирать серийное и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-15);

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, электроэнергетических объектов и электротехнических изделий (ПК-39);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать:

– основные понятия электроники (ПК-2);

– схемотехнику и современную элементную базу средств электронной техники, методы проектирования и расчета элементов и узлов электронных устройств обработки информации (ПК-2), (ПК-15);

       – уметь:

– экспериментально определять параметры электронных и микроэлектронных элементов (ПК-15);

– правильно выбирать полупроводниковые приборы, исходя из требований к электронному устройству (ПК-15), (ПК-39);

– обоснованно задавать технические требования на разработку специализированных элементов микроэлектроники (ПК-15), (ПК-39);

– владеть:

– методами выполнения расчетов электронных схем (ПК-2), (ПК-15).

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

1. УСИЛИТЕЛИ С ОБРАТНЫМИ СВЯЗЯМИ

 

1.1. Виды обратных связей в усилителе.

1.2. Коэффициент усиления усилителя при наличии обратной связи.

1.3. Стабилизирующее свойство отрицательной обратной связи.

 

2. УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

 

2.1. Основные параметры усилителей постоянного тока.

2.2. Усилители постоянного тока с непосредственной связью между каскадами.

2.3. Дифференциальный усилительный каскад. Работа схемы температурной стабилизации.

2.4. Дифференциальный усилительный каскад. Работа в режиме усиления.

 

3. ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ

 

3.1. Структура и основные параметры операционных усилителей.

3.2. Основные схемы включения операционных усилителей.

3.3. Компараторы на операционных усилителях.

 

4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

 

5. АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

 

5.1. Активные фильтры. Основные параметры.

5.2. Активные фильтры верхних и нижних частот первого порядка.

5.3 Активные фильтры верхних и нижних частот второго порядка.

5.4. Аппроксимация характеристик активных фильтров.

 

6. ГЕНЕРАТОРЫ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ

 

6.1. Автоколебательные генераторы прямоугольных импульсов (мультивибраторы).

6.2. Мультивибратор на логических элементах.

6.3. Мультивибратор на операционном усилителе

6.4. Ждущий мультивибратор на логических элементах

6.5. Одновибратор на операционном усилителе

 

Семестр

Занятия с преподавателем

Выполнение курсовых заданий

Др.

Сам.

Вне-

Ауд.

Раб.

Виды

Отчет-

Ности

Аудиторные

Инди

Виду-

Альные

Лек- ции Практ . занят. Лабор . занят. Итого ККР КП (КР) 1 13 26 26 65 - - 20 95 Экзамен

 

 

Темы, выносимые на лекции

 

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
1 1.1, 1.2  
2 2.1, 2.3  
3 2.4  
4 3.2  
5 4  
6 5.1, 5.2  
7 5.3 1 ч.

 

 

Лабораторные работы

 

 

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1 1 Исследование обратных связей в усилителе 2
2 2 Исследование усилителя постоянного тока 4
3 3 Исследование схем на операционных усилителях 6
4 3 Исследование двухтактного усилителя мощности 2
5 5 Исследование активных фильтров верхних и нижних частот первого порядка 4
6 6 Исследование мультивибратора 2
7 6 Исследование ждущего мультивибратора с эмиттерной связью 2
8 6 Исследование генератора пилообразного напряжения 2
9 6 Исследование RC-генератора 2

 

Практические занятия

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1 1 Усилители с обратными связями 2
2 1 Многокаскадные усилители 2
3 2 Дифференциальный усилительный каскад 2
4 3 Операционные усилители 4
5 4 Избирательные усилители 2
6 5.2 Активные фильтры первого порядка 2
7 5.3 Активные фильтры второго порядка 2
8 5.4. Аппроксимация характеристик активных фильтров.   2
9 6 Генераторы импульсных сигналов 6 задачи
10 6 Ждущие мультивибраторы 2

 

 

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

 

№ п /п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
1 Самостоятельное изучение разделов 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 5.4, 6.1. 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 95 [1] (см. п. 8.7)

 

Образовательные технологии

 

       Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины «Электроника летательных аппаратов» целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) – это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

1

Л Групповая дискуссия 4
ПР Разбор конкретных ситуаций 12
ЛР Разбор конкретных ситуаций 10

Итого:

26

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«Электроника летательных аппаратов»

 

Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Программа подготовки: «Электроэнергетика и электрооборудование летательных аппаратов»

Квалификация (степень) выпускника: магистр (68)

 

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2011 г.



ЛИСТ

согласования рабочей программы

       Рабочая программа составлена профессором Ю.В. Ивановым и обсуждена на заседании кафедры «Приборы управления» факультета САУ

                            протокол №           от «      »                              20     г.

 

                            Зав. кафедрой                                     В.Я. Распопов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

                                                                            __________ _____________          ______

                                                                                                     личная подпись     р асшифровка подписи                       дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером                      на правах учебно-методического электронного издания.

 

Специалист по УМР                                         __________        С.В. Моржова          ______

                                                                                                     личная подпись                                                                       дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Электроника летательных аппаратов». 4

4 Содержание и структура дисциплины.. 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекции. 6

4.4 Лабораторные работы.. 6

4.5 Практические занятия. 7

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента. 7

5 Образовательные технологии. 7

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 9

8.1 Основная литература. 9

8.2 Дополнительная литература. 9

8.3 Периодические издания. 10

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 10

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 10

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 10

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 10

 

                                                                 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Электроника летательных аппаратов» является обучение студентов пониманию принципов работы аналоговых электронных устройств и умению выполнять расчеты электронных схем, применяемых в устройствах обработки сигналов, системах автоматического управления и отображения информации.

Задачами освоения дисциплины являются обучение студентов:

– пониманию принципов работы электронных и микроэлектронных элементов, а также базовых аналоговых и цифровых электронных устройств;

– умению выполнять расчеты электронных схем с применением математического описания полупроводниковых приборов.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин М2.

Базовыми для изучения данной дисциплины являются «Основы электроники» и «Теоретические основы электротехники» бакалаврской подготовки.

Изучение дисциплины «Электроника летательных аппаратов» необходимо для освоения учебных курсов «Микропроцессорные системы», «Автоматизированный электропривод», «Микромеханические приборы» профессионального цикла М2.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

профессиональных (ПК):

– способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

готовность выбирать серийное и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-15);

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, электроэнергетических объектов и электротехнических изделий (ПК-39);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать:

– основные понятия электроники (ПК-2);

– схемотехнику и современную элементную базу средств электронной техники, методы проектирования и расчета элементов и узлов электронных устройств обработки информации (ПК-2), (ПК-15);

       – уметь:

– экспериментально определять параметры электронных и микроэлектронных элементов (ПК-15);

– правильно выбирать полупроводниковые приборы, исходя из требований к электронному устройству (ПК-15), (ПК-39);

– обоснованно задавать технические требования на разработку специализированных элементов микроэлектроники (ПК-15), (ПК-39);

– владеть:

– методами выполнения расчетов электронных схем (ПК-2), (ПК-15).

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

1. УСИЛИТЕЛИ С ОБРАТНЫМИ СВЯЗЯМИ

 

1.1. Виды обратных связей в усилителе.

1.2. Коэффициент усиления усилителя при наличии обратной связи.

1.3. Стабилизирующее свойство отрицательной обратной связи.

 

2. УСИЛИТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

 

2.1. Основные параметры усилителей постоянного тока.

2.2. Усилители постоянного тока с непосредственной связью между каскадами.

2.3. Дифференциальный усилительный каскад. Работа схемы температурной стабилизации.

2.4. Дифференциальный усилительный каскад. Работа в режиме усиления.

 

3. ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ

 

3.1. Структура и основные параметры операционных усилителей.

3.2. Основные схемы включения операционных усилителей.

3.3. Компараторы на операционных усилителях.

 

4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

 

5. АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

 

5.1. Активные фильтры. Основные параметры.

5.2. Активные фильтры верхних и нижних частот первого порядка.

5.3 Активные фильтры верхних и нижних частот второго порядка.

5.4. Аппроксимация характеристик активных фильтров.

 

6. ГЕНЕРАТОРЫ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ

 

6.1. Автоколебательные генераторы прямоугольных импульсов (мультивибраторы).

6.2. Мультивибратор на логических элементах.

6.3. Мультивибратор на операционном усилителе

6.4. Ждущий мультивибратор на логических элементах

6.5. Одновибратор на операционном усилителе

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 176.