Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции | |
ОПК-2 | способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ОПК-2.1 | описать методы поиска организационно-управленческих решений
| |
Типовые оценочные средства
Промежуточная аттестация студентов проводится в форме экзамена (письменное тестирование и учет итогов БРС).
Экзамен проходит в форме тестирования.
Типовые тестовые задания для промежуточной аттестации
1. К предмету политической науки (в формулировке Парижского коллоквиума по проблемам политической науки, 1948 г.) относятся (3 ответа):
а) глобальные проблемы современности; б) политическая теория и история политических идей; в) проблемы политического контроля над пространством; г) государственные политические институты; д) экономическое развитие общества; е) политические партии и другие субъекты политики.
2. Кто из перечисленных ниже мыслителей полагал, что политический лидер (государь) "должен сочетать в себе качества льва и лисицы"? (1 ответ):
а) Дж. Локк; б) Ж. Боден; в) Ф Аквинский; г) Н. Макиавелли
3. Назовите три основных типа легитимности власти (по М. Веберу) из перечисленных (3 ответа):
а) легально-рациональный; б) магический; в) традиционный; г) либеральный;
д) харизматический; е) примитивный; ж) структурный.
4. Процесс освоения индивидом основных политических норм и ролей для полноценного функционирования в политической системе общества – это (1 ответ):
а) политическая социализация; б) политическая инкультурация; в) циркуляция политических элит; г) политизация.
5. Под _____ принято понимать процесс исследования и оценки какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с целью получения необходимой достоверной информации для формирования мотивированного и профессионального заключения (положительного или отрицательного), выработки рекомендаций для принятий квалифицированно обоснованного управленческого решения (1 ответ).
а) политическим выбором; б) экспертизой; в) мониторингом; г) моделированием.
6. Национальная безопасность государства – это (1 ответ):
а) отсутствие внутренних и внешних угроз его существованию; б) его защищенность от внешних и внутренних угроз, способность обеспечить суверенитет, независимость и территориальную целостность, создать условия для нормальной жизнедеятельности общества; в) его защищенность от внешних вторжений и террористических актов.
Система оценки: тесты выполняются в письменной форме. Количество тестов – 25. Время выполнения – 50 мин. За правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.
По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.
Технологическая карта дисциплины
Оценка успеваемости студента по дисциплине | ||||
Оценка | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Набранная сумма баллов (max – 100) | Менее 50 | 50-65 | 66-75 | 76-100 |
№ п/п |
Ф.И.О. | МР1 | МР2 | МР3 | МР4 | МР5 | МР6 | МР7 |
Общий итог Max10100, Min – 50 |
Оценка (БРС) |
посещение лекций и семинаров | выступления на семинарах | Творческая работа на семинарах (подготовка м/м слайдов, организация работы малых групп) | Текущая аттестация (тест) | Дополнительная работа на консультациях | Участие в работе студ. конференции | Промежуточная аттестация | ||||
max-5, min – 3 | max-40, min - 20 | max-5, min –3 | max-5, min - 3 | max-5, min - 3 | max-15, min - 5 | max-25, min – 13 | ||||
Шкала оценивания.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Политология»
Баллы | Оценка | Требования к освоению этапа компетенции |
75–100 | «отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он в полной мере способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют всестороннее и полное владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками. |
65–74 | «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в целом способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками в целом, при наличии несущественных пробелов. |
50–64 | «удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в неполной степени способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют слабое владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками, при наличии ряда пробелов. |
Менее 50 | «неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не способен способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют отсутствие владения перечисленными выше знаниями, умениями и навыками. |
1.
2.
3.
4.
Методические материалы
Процедура оценивания составления компендиума
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В компендиуме представлено 2-3 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы представляет авторскую позицию | 5 |
В компендиуме представлено 2 проанализированных источника, все содержательно связаны, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. | 4 |
В компендиуме представлен 1 проанализированный источник, не всегда логично связаны части, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. Не представлена позиция автора | 3 |
В компендиуме представлен устаревший материал, потерявший актуальность, опровергнутый, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает искаженную позицию политической партии, движения. | 2 |
Процедура оценивания дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом(ами) тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен наглядный материал, презентация в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики политической действительности. | 5 |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен в виде презентации, в которой отражены вопросы для дискуссии, отсутствуют альтернативные точки зрения, приведен один пример из практики политической жизни. | 4 |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, но малозначима, второстепенна, представлена в виде презентации, но только текстовой, в которой отражены теоретические вопросы, отсутствуют альтернативные точки зрения, не приведено примеров из практики политической жизни. | 3 |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, мультимедийная презентация отсутствует, данные устаревшие, отсутствуют обоснования, отсутствуют примеры из практики. | 2 |
Процедура оценивания каталога Интернет-ресурсов при подготовке дискуссии, компендиума
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В каталоге представлено более пяти тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ. | 5 |
В каталоге представлено более трех тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ. | 4 |
В каталоге представлена единственная тема для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог не включает партийные сайты РФ. | 3 |
В каталоге представлена одна тема, сайты тематически не подобраны, частично соответствуют теме, каталог не соответствует требованиям. | 2 |
Процедура оценивания мультимедийной презентации по вопросу, теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 2 |
Процедура оценивания написания доклада (сообщения) по теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 2 |
Процедура оценивания работы студента в составе малой группы
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы. | 5 |
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | 4 |
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | 3 |
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес. | 2 |
Процедура оценивания написания эссе по теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость проблемы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы, анализ теоретических и эмпирических источников отсутствует, присутствует только их перечисление. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). Проблема не раскрыта и не аргументированнна. | 2 |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине Б1.Б.5 Политология предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Семинарские и практические занятия по дисциплине предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий, описанных в п.4.2. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к практическим и семинарским занятиям:
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый аргументированный ответ на каждый из вопросов;
- создайте мультимедийную презентацию (до семинарского занятия;
- готовиться можно индивидуально или в составе малой группы, последнее является наиболее эффективной формой работы;
Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем вопросов.
После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
Для студентов очного отделения используется бально-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме опросов, дискуссий, письменных заданий, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу.
Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.
В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе
Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:
• с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их;
• со сроками сдачи видов рубежного контроля.
Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.
К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, не допускаются к изучению следующего базового модуля.
По итогам текущего контроля и тестовым результатам экзамена по дисциплине формируется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
6.1. Основная литература
1. Горелов, А.А. Политология. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 312 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/84466 .. — ЭБС «Лань».
2. Мухаев, Р.Т. Политология. [Электронный ресурс]— М.: Проспект, 2015. — 640 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/54794. — ЭБС «Лань».
3. Пушкарева, Г. В. Политология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Г. В. Пушкарева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 295 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/F126E081-E6BE-4C96-93CA-AC3C039295BA#page/1. — ЭБС «Юрайт».
6.2. Дополнительная литература
1. Зеленков, М.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебник/ Зеленков М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 340 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10954. — ЭБС «IPRbooks».
2. Козлихин, И.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Козлихин И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36722. — ЭБС «IPRbooks».
3. Слизовский, Д. Е. Политология: учебное пособие для СПО [Электронный ресурс] / Д. Е. Слизовский, Н. В. Шуленина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 158 с.— Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/61CF48C7-DBEB-49CF-82BC-631C68D63140#page/1. — ЭБС «Юрайт».
4. Мельник, В.А. Введение в политическую теорию: учебное пособие / Мельник В.А. [Электронный ресурс]. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20203.html. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
5. Мухаев, Р.Т. Политология в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 377 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/421C9476-1B34-4DB9-80F1-D535BE3EC11D#page/1 .— ЭБС «Юрайт».
6. Сирота, Н.М. Идеологии в мировой политике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сирота Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014. — 187 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21347. — ЭБС «IPRbooks»
7. Тишков В.А. Этнополитология. Политические функции этничности [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Тишков В.А., Шабаев Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. — 416 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54677. — ЭБС «IPRbooks»
8. Томсинов, В.А. История русской политической и правовой мысли. X-XVIII века [Электронный ресурс]/ Томсинов В.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Зерцало, 2014. — 256 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4060. — ЭБС «IPRbooks»
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Алтунян, А.Г. Анализ политических текстов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алтунян А.Г.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2014. — 384 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30668. — ЭБС «IPRbooks»
2. Баталов, Э.Я. Американская политическая мысль ХХ века [Электронный ресурс]/ Баталов Э.Я. — Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 625 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27820 .— ЭБС «IPRbooks»
3. Малько, А. В. Политология: учебник и практикум для СПО / А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 385 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/7CAF34C4-3D1A-43C8-B61E-BC0AAD32EEB7#page/1. — ЭБС «Юрайт».
4. Мерриам, Ч.Э. Политология. Часть I: хрестоматия / Мерриам Ч.Э., Челлен Р., Истон Д., Алмонд Г., Моргентау Г. [Электронный ресурс]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2011. – Режим доступа: http:// http://www.iprbookshop.ru/26558. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
5. Политический процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.В. Кущенко [и др.].— Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 60 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44991. — ЭБС «IPRbooks»
6. Политология. Схемы, таблицы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов вузов / В.Ю. Бельский [и др.]. Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20987. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
7. Сёренсен, Эйстейн. Мечта о совершенном обществе. Феномен тоталитарной идеологии [Электронный ресурс]/ Эйстейн Сёренсен — Электрон. текстовые данные. — М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27849 .— ЭБС «IPRbooks»
8. Энциклопедический словарь политологических терминов [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Петрополис, 2013. — 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20352. — ЭБС «IPRbooks»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.