ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал

Кафедра политологии, истории и философии

                                                                         

УТВЕРЖДЕНА

решением кафедры политологии,

истории и философии                                                                                Протокол №1 от «24» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.5 ПОЛИТОЛОГИЯ

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

 

«Региональное управление»

Бакалавр

очная и заочная формы обучения

 

 

 

 

челябинск, 2016

 


Автор-составитель:

 

Доктор филос. наук, доцент, профессор кафедры

политологии, истории и философии                                               / Чернов Г.Ю./

 

              

           

Заведующая кафедрой политологии,

истории и философии                         

канд. филос. наук, доцент                                                           /Захарова Т.Н./                 


Содержание

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 6
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине     8
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 18
6.1. Основная литература 18
6.2. Дополнительная литература 18
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 19
6.4. Нормативные правовые документы 20
6.5. Интернет-ресурсы 21
6.6. Иные источники 22
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 23

 


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1 Дисциплина Б1.Б.5 Политология обеспечивает овладение следующей компетенцией:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ПК-2 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   ПК-2.1 характеризовать основные теории лидерства и власти

 

 

1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

 

ОТФ/ТФ профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Обобщенные трудовые функции:

- А Сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации.

трудовые функции:

-А/01.6 Отслеживание информационных поводов и планирование деятельности;

-А/02.6 Получение информации для подготовки материала;

-А/03.6 Обработка и проверка полученной информации для материала

ПК-2.1

на уровне знаний: сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества
на уровне умений: применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний

 

 

  1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

– индекс, наименование дисциплины: Б1.Б.5 Политология; включена в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление;

– курс, семестр ее освоения в соответствии с учебным планом: дисциплина преподается на 2 курсе бакалавриата:

на очном отделении – во 4 семестре;

на заочном отделении – в 3 и 4 семестрах;

– общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах  – 3 з.е. (108 час.)

– освоение дисциплины опирается на дисциплины:

Освоение данной дисциплины (модуля) опирается на освоенные ранее дисциплины:

Б1.Б.1 Философия (1 семестр);

Б1.Б.2 История (2 семестр);

Б1.Б.4 Социология (3 семестр);

Б1.Б.11 Теория управления (2 семестр);

Б1.В.ОД.5 Психология (1 семестр);

Б1.В.ОД.23 Политическое управление (2 семестр);

– дисциплины, для которых курс выступает опорой:

Б1.Б.13 Этика государственной и муниципальной службы (5 семестр);

Б1.Б.14 Основы государственного и муниципального управления (5 се-местр);

Б1.Б.21 Государственная и муниципальная служба (5 семестр);

Б1.В.ДВ.11 Избирательное право и избирательный процесс в РФ (5 семестр).

Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений (6 семестр);

Б1.Б.28 Государственное управление зарубежных стран (7 семестр);

Б1.В.ОД.11 Связи с общественностью в органах власти (7 семестр);

– форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.

 

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

 

 

 

 

Вид учебных занятий и самостоятельная работа

Объем дисциплины (модуля), час.

Всего

Семестр (триместр), Kypc3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Очная форма обучения

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

48  

 

 

48

 

 

 

 

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

20  

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

28  

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2  

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

22  

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен  

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

час. 36  

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.  

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочная форма обучения

ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

12

 

2 курс

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

4

 

4

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

6

 

6

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

87

 

87

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен

 

+

 

 

 

 

час. 9

 

9

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.

 

+

 

 

 

 

Заочная форма обучения

ГМУ-52 Базовое образование – общее среднее. Срок обучения: 5лет

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

14

 

2 курс

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

6

 

6

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

6

 

6

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

85

 

85

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен

 

+

 

 

 

 

час. 9

 

9

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.

 

+

 

 

 

 

                                                   

 

 

3. Содержание и структура дисциплины

                                         

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов)
Тема 1 Введение в политологию 1. 1. Объект и предмет политических наук 1. 2. Науки о политике в системе гуманитарных знаний 1. 3. Политологическое знание: его структура и содержание 1. 4. Методы познания политики  
Тема 2 История развития политической науки 1. 2. 1. 2. 1.Основные этапы развития политической мысли 2. 2. Становление наук о политике 2. 3. Основные этапы развития политической мысли на современном этапе 2. 4. История российской политологической мысли  
Тема 3 Политическая система общества и её институты 2. 3. 1. Политика и власть: механизмы функционирования 3. 2. Политическая система и режим 3. 3. Государство как политический институт 3. 4. Гражданское общество как условие демократии. Группы интересов и группы давления 3. 5. Политическая элита и лидерство 3. 6. Политические партии и партийные системы 3. 7. Политические идеологии  
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 3. 4. 1. Политический процесс 4. 2. Политическая социализация: содержание и механизм. Политическая культура и политическое участие. 4. 3. Избирательный процесс 4. 4. Политические кризисы и конфликты. Этнополитические конфликты 4. 5. Политический менеджмент и политический маркетинг
Тема 5 Прикладная политология 4. 5. 1. Цели, задачи, функции прикладной политологии 5. 2. Технология принятия политического решения 5. 3. Политическое прогнозирование и политический анализ 5. 4. Современные возможности политологического исследования  
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 5. 6. 1. Внешняя политика государства 6. 2. Мировая политика и геополитика 6. 3. Международные отношения и организации 6. 4. Национальные интересы и безопасность России в новой геополитической системе

 

 

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма текущего контроля успеваемост , промежуточной аттестации
            Всего

Контактная работа

обучающихся

с преподавателем

по видам учебных занятий

CP    
            Лекц. ЛР ПЗ КСР        

Очная форма обучения

Тема 1 Введение в политологию 8 2   2   4 О
Тема 2 История развития политической науки 8 2   2   4 О, Д
Тема 3 Политическая система общества и её институты 22 8   10   4 О, Д, МГ
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 16 6   8   2 О, МГ
Тема 5 Прикладная политология 8     4   4 О, МГ
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 10 2   2 2 4 О, Д, Э

Промежуточная аттестация

36           Экзамен

Всего:

108 20   28 2 22 36

Заочная форма обучения

ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года

Тема 1 Введение в политологию 16 2       14 О
Тема 2 История развития политической науки 16 2       14 О
Тема 3 Политическая система общества и её институты 16     2   14 О, Д
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 16     2   14 О, МГ
Тема 5 Прикладная политология 16     2   14 О, МГ
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 19       2 17 О, Т

Промежуточная аттестация

9           Экзамен
Всего: 108 4   6 2 87 9

 

 

 

Примечание:

* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), работа малыми группами (МГ) и  др.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине


Вопросы для опроса, дискуссии, работы малыми группами (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

ТЕМА 1. Введение в политологию

ИАФ: метод малых групп

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие политики. Различные парадигмы понимания политики: теологическая, натуралистическая, социальная, рационально-критическая.

2.Понятие власти. Источники, ресурсы власти, её субъекты и объекты.

3. Политическая и государственная власть. Легитимность власти, типы легитимности. Лояльность и легальность.

4.Разделение властей: теория и практика. Проблема разделения и взаимодействия ветвей власти в современной России

Семинарское занятие 5:

ИАФ: метод малых групп

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Политический процесс: сущность, структура, основные виды.

2. Типология политических процессов. Особенности политического процесса в современной России.

3. Политическое развитие, его закономерности и особенности. Политическая модернизация. Революция и реформа в политическом развитии.

4. Политические кризисы и политические риски: понятия, типологии.

Вопросы для опроса, дискуссии, работы малыми группами (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Примерные темы для написания эссе

1. Внешняя политика России XIX, XX. XXI: преемственность и различия.

2. «Цветные» революции начала XXI века: технологии и/или спонтанные процессы?

3. Геополитический баланс сил новейшей эпохи: однополярность или многополярность?

4. Концепции мировой политики и реальность.

5. Изменение роли международных организаций в урегулировании международных конфликтов.

6. Новые аспекты доктрины национальной безопасности и военной доктрины РФ.

7. Информационные войны XXI века и их итоги (конфликты в Ираке, Ливии, Грузии, Украине, Сирии).

8. Геополитические союзники РФ: реальность и потенциал.

9. Отношения РФ и США: возможности новой «перезагрузки».

10. Анализ политического решения и его последствий: воссоединение Крыма с Россией

 

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

 

 

ОПК-2

способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

 

 

ОПК-2.1

описать методы поиска организационно-управленческих решений

 

 

Типовые оценочные средства

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме экзамена (письменное тестирование и учет итогов БРС).

Экзамен проходит в форме  тестирования.

Типовые тестовые задания для промежуточной аттестации

1. К предмету политической науки (в формулировке Парижского коллоквиума по проблемам политической науки, 1948 г.) относятся (3 ответа):

а) глобальные проблемы современности; б) политическая теория и история политических идей; в) проблемы политического контроля над пространством; г) государственные политические институты; д) экономическое развитие общества; е) политические партии и другие субъекты политики.

2. Кто из перечисленных ниже мыслителей полагал, что политический лидер (государь) "должен сочетать в себе качества льва и лисицы"? (1 ответ):

а) Дж. Локк; б) Ж. Боден; в) Ф Аквинский; г) Н. Макиавелли

3. Назовите три основных типа легитимности власти (по М. Веберу) из перечисленных (3 ответа):

а) легально-рациональный; б) магический; в) традиционный; г) либеральный;

д)  харизматический; е) примитивный; ж) структурный.

4. Процесс освоения индивидом основных политических норм и ролей для полноценного функционирования в политической системе общества – это (1 ответ):

а) политическая социализация; б) политическая инкультурация; в) циркуляция политических элит; г) политизация.

5. Под _____ принято понимать процесс исследования и оценки какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с целью получения необходимой достоверной информации для формирования мотивированного и профессионального заключения (положительного или отрицательного), выработки рекомендаций для принятий квалифицированно обоснованного управленческого решения (1 ответ).

а) политическим выбором; б) экспертизой; в) мониторингом; г) моделированием.

6. Национальная безопасность государства – это (1 ответ):

а) отсутствие внутренних и внешних угроз его существованию; б) его защищенность от внешних и внутренних угроз, способность обеспечить суверенитет, независимость и территориальную целостность, создать условия для нормальной жизнедеятельности общества; в) его защищенность от внешних вторжений и террористических актов.

 

Система оценки: тесты выполняются в письменной форме. Количество тестов – 25. Время выполнения – 50 мин. За правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.

 

По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.

Технологическая карта дисциплины

Оценка успеваемости студента по дисциплине

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (max – 100) Менее 50 50-65 66-75 76-100

№ п/п

Ф.И.О.

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7

Общий итог

Max10100,

Min – 50

Оценка (БРС)

посещение лекций и семинаров выступления на семинарах Творческая работа на семинарах (подготовка м/м слайдов, организация работы малых групп) Текущая аттестация (тест) Дополнительная работа на консультациях Участие в работе студ. конференции Промежуточная аттестация
max-5, min – 3 max-40,              min - 20 max-5,        min –3 max-5, min - 3 max-5, min - 3 max-15, min - 5 max-25, min – 13
                     

 

 

Шкала оценивания.

 

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Политология»

Баллы Оценка Требования к освоению этапа компетенции
75–100 «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он в полной мере способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества,  применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют всестороннее и полное владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками.
65–74 «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в целом способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками в целом, при наличии несущественных пробелов.
50–64 «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в неполной степени способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют слабое владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками, при наличии ряда пробелов.
Менее 50 «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не способен способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют отсутствие владения перечисленными выше знаниями, умениями и навыками.

 

 

1.

2.

3.

4.

Методические материалы

Процедура оценивания составления компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено 2-3 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы представляет авторскую позицию 5
В компендиуме представлено 2 проанализированных источника, все содержательно связаны, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. 4
В компендиуме представлен 1 проанализированный источник, не всегда логично связаны части, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. Не представлена позиция автора 3
В компендиуме представлен устаревший материал, потерявший актуальность, опровергнутый, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает искаженную позицию политической партии, движения. 2

 

Процедура оценивания дискуссии

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом(ами) тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен наглядный материал, презентация в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики политической действительности. 5
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен в виде презентации, в которой отражены вопросы для дискуссии, отсутствуют альтернативные точки зрения, приведен один пример из практики политической жизни. 4
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, но малозначима, второстепенна, представлена в виде презентации, но только текстовой, в которой отражены теоретические вопросы, отсутствуют альтернативные точки зрения, не приведено примеров из практики политической жизни. 3
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, мультимедийная презентация отсутствует, данные устаревшие, отсутствуют обоснования, отсутствуют примеры из практики.      2

 

Процедура оценивания каталога Интернет-ресурсов при подготовке дискуссии, компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В каталоге представлено более пяти тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ.    5
В каталоге представлено более трех тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ. 4
В каталоге представлена единственная тема для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог не включает партийные сайты РФ. 3
В каталоге представлена одна тема, сайты тематически не подобраны, частично соответствуют теме, каталог не соответствует требованиям.              2

 

Процедура оценивания мультимедийной презентации по вопросу, теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 2

Процедура оценивания написания доклада (сообщения) по теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 2

 

 Процедура оценивания работы студента в составе малой группы

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы.    5
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы.         4
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы.                            3
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес.                                   2

 

Процедура оценивания написания эссе по теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость проблемы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы, анализ теоретических и эмпирических источников отсутствует, присутствует только их перечисление. 3
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). Проблема не раскрыта и не аргументированнна. 2

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине Б1.Б.5 Политология предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Семинарские и практические занятия по дисциплине предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий, описанных в п.4.2. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции.

Подготовка к лекции заключается в следующем:

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к практическим и семинарским занятиям:

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый аргументированный ответ на каждый из вопросов;

- создайте мультимедийную презентацию (до семинарского занятия;

- готовиться можно индивидуально или в составе малой группы, последнее является наиболее эффективной формой работы;

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения  данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

Для студентов очного отделения используется бально-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме опросов, дискуссий, письменных заданий, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу.

Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.

В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе

Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:

• с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их;

• со сроками сдачи видов рубежного контроля.

Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.

К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий ми­нимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, не допускаются к изучению следующего базового модуля.

По итогам текущего контроля и тестовым результатам экзамена по дисциплине формируется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

 

  1. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1. Горелов, А.А. Политология. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 312 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/84466 .. — ЭБС «Лань».

2. Мухаев, Р.Т. Политология. [Электронный ресурс]— М.: Проспект, 2015. — 640 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/54794. — ЭБС «Лань».

3. Пушкарева, Г. В. Политология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Г. В. Пушкарева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 295 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/F126E081-E6BE-4C96-93CA-AC3C039295BA#page/1. — ЭБС «Юрайт».

6.2. Дополнительная литература

 

1. Зеленков, М.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебник/ Зеленков М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 340 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10954. — ЭБС «IPRbooks».

2. Козлихин, И.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Козлихин И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36722. — ЭБС «IPRbooks».

3. Слизовский, Д. Е. Политология: учебное пособие для СПО [Электронный ресурс] / Д. Е. Слизовский, Н. В. Шуленина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 158 с.— Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/61CF48C7-DBEB-49CF-82BC-631C68D63140#page/1. — ЭБС «Юрайт».

4. Мельник, В.А. Введение в политическую теорию: учебное пособие / Мельник В.А. [Электронный ресурс]. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20203.html. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

5. Мухаев, Р.Т. Политология в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 377 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/421C9476-1B34-4DB9-80F1-D535BE3EC11D#page/1 .— ЭБС «Юрайт».

6. Сирота, Н.М. Идеологии в мировой политике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сирота Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014. — 187 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21347. — ЭБС «IPRbooks»

7. Тишков В.А. Этнополитология. Политические функции этничности [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Тишков В.А., Шабаев Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. — 416 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54677. — ЭБС «IPRbooks»

8. Томсинов, В.А. История русской политической и правовой мысли. X-XVIII века [Электронный ресурс]/ Томсинов В.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Зерцало, 2014. — 256 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4060. — ЭБС «IPRbooks»

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Алтунян, А.Г. Анализ политических текстов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алтунян А.Г.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2014. — 384 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30668. — ЭБС «IPRbooks»

2. Баталов, Э.Я. Американская политическая мысль ХХ века [Электронный ресурс]/ Баталов Э.Я. — Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 625 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27820 .— ЭБС «IPRbooks»

3. Малько, А. В. Политология: учебник и практикум для СПО / А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 385 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/7CAF34C4-3D1A-43C8-B61E-BC0AAD32EEB7#page/1. — ЭБС «Юрайт».

4. Мерриам, Ч.Э. Политология. Часть I: хрестоматия / Мерриам Ч.Э., Челлен Р., Истон Д., Алмонд Г., Моргентау Г. [Электронный ресурс]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2011. – Режим доступа: http:// http://www.iprbookshop.ru/26558. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

5. Политический процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.В. Кущенко [и др.].— Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 60 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44991. — ЭБС «IPRbooks»

6. Политология. Схемы, таблицы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов вузов / В.Ю. Бельский [и др.]. Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20987. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

7. Сёренсен, Эйстейн. Мечта о совершенном обществе. Феномен тоталитарной идеологии [Электронный ресурс]/ Эйстейн Сёренсен — Электрон. текстовые данные. — М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27849 .— ЭБС «IPRbooks»

8. Энциклопедический словарь политологических терминов [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Петрополис, 2013. — 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20352. — ЭБС «IPRbooks»

 

Интернет-ресурсы

 

1. ЭБС «IPRbooks». http://www.iprbookshop.ru/

2. ЭБС «Юрайт». https://www.biblio-online.ru/

3. ЭБС «Лань». https://e.lanbook.com/

4. Интернет-портал Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru/.

5. Официальный сайт Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru/ .

6. Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/ .

7. Официальный сайт Федерального Собрания РФ. URL: http://www.duma.ru/ .

8. Российская ассоциация политической науки. URL: http://www.rapn.ru/ .

9. Каталог образовательных Интернет-ресурсов (Политика.Политические науки) // Российское образование: Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1200

 

Электронные сайты периодических изданий по политической теории и смежным наукам:

1. Власть (см. http://www.isras.ru ).

2. Коммерсантъ Власть (см.: http://www.kommersant.ru )

3. Личность. Культура. Общество (см.: http://www.lko.ru )

4. Мировая экономика и международные отношения (см.: http://www.riss.ru ).

5. Мониторинг общественного мнения (см.: http://www.monitoring.wciom.ru ).

6. Общественные науки и современность (см.: http://www.ecsocman.edu.ru).

7. Полис (см. http://www.politstudies.ru ).

8. Политический журнал (см.: http://www.politjournal.ru ).

9. Политический класс (см.: http://www.politklass.ru ).

10. ПОЛИТЭКС. Политическая экспертиза (см.: http://www.politex.info/ ).

11. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование (см.: http://www.rusrand.ru )

12. Родина (см.: http://www.istrodina.com ).

13. Россия XXI (см.: http://www.russia-21.ru ).

14. Социум и власть (см.: http://siv74.ru/ ).

15. Социологические исследования (см. http://www.isras.ru ).

16. Стратегия России (см. http://www.sr.fondedin.ru ).

17. Сравнительное конституционное обозрение (см.: http://www.ilpp.ru ).

18. Уральский федеральный округ (см.: http:// www.urfomediacenter.ru ).

19. Федерализм(см.: http://www.federalism.ru )

20. Чиновник (см.: http://www.chinovnik.uapa.ru ).

21. Эксперт (см.: http://www.expert.ru ).

 

6.6. Иные источники.

1. www.rg.ru «Российская газета» - официальный орган Правительства РФ. Здесь публикуются официальные документы и комментарии к ним. Одновременно газета работает как общественно-политическое издание общего профиля.           

2. www.apn.ru АПН - Агентство политических новостей

3. www.wciom.ru ВЦИОМ

4. www.politonline.ru Информационно-аналитический ресурс, который предлагает информацию о событиях в политическом Рунете. Аналитика, прогнозы.

5.   www.univer.omsk.su/MEP/ Моделирование социальных и этнических процессов

6. www.people-press.org - Pew Research Centerfor The People @ The Press. Независимая группа исследования общественного мнения, изучающая отношение общества к СМИ, политике и к определенным проблемам общественной политики.

7. www.oprf.ru  Общественная палата России

8. www.polit.ru Общественно-политический интернет-канал «ПОЛИТ.РУ»

9. www.gks.ru Официальный сайт Госкомстата. Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI вв.)

10. www.er.ru ER.RU - Официальный сайт партии Единая Россия

11. https://kprf.ru/  Официальный сайт Коммунистической Партии Российской Федерации.

12. www.ldpr.ru Официальный сайт ЛДПР

13. www.globalaffairs.ru Россия в глобальной политике - журнал о мировой политике и международных отношениях - дипломатия, международное право, внешняя политика, международные конфликты. Аналитические статьи и обзоры мировых событий.

14. http://www.cikrf.ru/ Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации

15. www.grani-tv.ru Спецпроект интернет-издания Грани.Ру в форме видеоблога. Политики, общественные деятели и мастера культуры о ситуации в стране.

16. www.duma.spravedlivo.ru Фракция политической партии «Справедливая Россия»

17. http://www.pircenter.org/ Центр политических исследований в России (ПИР-центр)

18. www.ancentr.ru Центр политической конъюнктуры России

Учебники и учебная литература имеется в библиотеке филиала, а так же в ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/, ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/, ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru.

Кроме того, по дисциплине имеются методические материалы, размещенные на дистанционной платформе Челябинского филиала РАНХиГС: https://edu.rane74.ru/course/index.php?categoryid=45.

 

  1. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

- компьютеры с доступом в Интернет, в том числе носимые гаджеты;

- мультимедийное оборудование;

- классная доска, указка.

Программное обеспечение Версия Существует лицензий (и тип), количество
Windows 7 Pro 7 105

Офисный пакет

Microsoft Office 2010 standard 2010 150

Антивирусная защита

-Kaspersky Endpoint Security для бизнеса- Стандартный Russian Edition 8.1.0.1042 450

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал

Кафедра политологии, истории и философии

                                                                         

УТВЕРЖДЕНА

решением кафедры политологии,

истории и философии                                                                                Протокол №1 от «24» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.5 ПОЛИТОЛОГИЯ

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

 

«Региональное управление»

Бакалавр

очная и заочная формы обучения

 

 

 

 

челябинск, 2016

 


Автор-составитель:

 

Доктор филос. наук, доцент, профессор кафедры

политологии, истории и философии                                               / Чернов Г.Ю./

 

              

           

Заведующая кафедрой политологии,

истории и философии                         

канд. филос. наук, доцент                                                           /Захарова Т.Н./                 


Содержание

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 6
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине     8
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 18
6.1. Основная литература 18
6.2. Дополнительная литература 18
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 19
6.4. Нормативные правовые документы 20
6.5. Интернет-ресурсы 21
6.6. Иные источники 22
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 23

 


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1 Дисциплина Б1.Б.5 Политология обеспечивает овладение следующей компетенцией:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ПК-2 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   ПК-2.1 характеризовать основные теории лидерства и власти

 

 

1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

 

ОТФ/ТФ профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Обобщенные трудовые функции:

- А Сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации.

трудовые функции:

-А/01.6 Отслеживание информационных поводов и планирование деятельности;

-А/02.6 Получение информации для подготовки материала;

-А/03.6 Обработка и проверка полученной информации для материала

ПК-2.1

на уровне знаний: сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества
на уровне умений: применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний

 

 

  1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

– индекс, наименование дисциплины: Б1.Б.5 Политология; включена в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление;

– курс, семестр ее освоения в соответствии с учебным планом: дисциплина преподается на 2 курсе бакалавриата:

на очном отделении – во 4 семестре;

на заочном отделении – в 3 и 4 семестрах;

– общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах  – 3 з.е. (108 час.)

– освоение дисциплины опирается на дисциплины:

Освоение данной дисциплины (модуля) опирается на освоенные ранее дисциплины:

Б1.Б.1 Философия (1 семестр);

Б1.Б.2 История (2 семестр);

Б1.Б.4 Социология (3 семестр);

Б1.Б.11 Теория управления (2 семестр);

Б1.В.ОД.5 Психология (1 семестр);

Б1.В.ОД.23 Политическое управление (2 семестр);

– дисциплины, для которых курс выступает опорой:

Б1.Б.13 Этика государственной и муниципальной службы (5 семестр);

Б1.Б.14 Основы государственного и муниципального управления (5 се-местр);

Б1.Б.21 Государственная и муниципальная служба (5 семестр);

Б1.В.ДВ.11 Избирательное право и избирательный процесс в РФ (5 семестр).

Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений (6 семестр);

Б1.Б.28 Государственное управление зарубежных стран (7 семестр);

Б1.В.ОД.11 Связи с общественностью в органах власти (7 семестр);

– форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.

 

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

 

 

 

 

Вид учебных занятий и самостоятельная работа

Объем дисциплины (модуля), час.

Всего

Семестр (триместр), Kypc3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Очная форма обучения

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

48  

 

 

48

 

 

 

 

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

20  

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

28  

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2  

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

22  

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен  

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

час. 36  

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.  

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочная форма обучения

ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

12

 

2 курс

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

4

 

4

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

6

 

6

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

87

 

87

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен

 

+

 

 

 

 

час. 9

 

9

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.

 

+

 

 

 

 

Заочная форма обучения

ГМУ-52 Базовое образование – общее среднее. Срок обучения: 5лет

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

14

 

2 курс

 

 

 

 

лекционного типа (Л)

6

 

6

 

 

 

 

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

практического (семинарского) типа (ПЗ)

6

 

6

 

 

 

 

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

2

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся (CP)

85

 

85

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма экзамен

 

+

 

 

 

 

час. 9

 

9

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

108/3 з.е.

 

+

 

 

 

 

                                                   

 

 

3. Содержание и структура дисциплины

                                         

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов)
Тема 1 Введение в политологию 1. 1. Объект и предмет политических наук 1. 2. Науки о политике в системе гуманитарных знаний 1. 3. Политологическое знание: его структура и содержание 1. 4. Методы познания политики  
Тема 2 История развития политической науки 1. 2. 1. 2. 1.Основные этапы развития политической мысли 2. 2. Становление наук о политике 2. 3. Основные этапы развития политической мысли на современном этапе 2. 4. История российской политологической мысли  
Тема 3 Политическая система общества и её институты 2. 3. 1. Политика и власть: механизмы функционирования 3. 2. Политическая система и режим 3. 3. Государство как политический институт 3. 4. Гражданское общество как условие демократии. Группы интересов и группы давления 3. 5. Политическая элита и лидерство 3. 6. Политические партии и партийные системы 3. 7. Политические идеологии  
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 3. 4. 1. Политический процесс 4. 2. Политическая социализация: содержание и механизм. Политическая культура и политическое участие. 4. 3. Избирательный процесс 4. 4. Политические кризисы и конфликты. Этнополитические конфликты 4. 5. Политический менеджмент и политический маркетинг
Тема 5 Прикладная политология 4. 5. 1. Цели, задачи, функции прикладной политологии 5. 2. Технология принятия политического решения 5. 3. Политическое прогнозирование и политический анализ 5. 4. Современные возможности политологического исследования  
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 5. 6. 1. Внешняя политика государства 6. 2. Мировая политика и геополитика 6. 3. Международные отношения и организации 6. 4. Национальные интересы и безопасность России в новой геополитической системе

 

 

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма текущего контроля успеваемост , промежуточной аттестации
            Всего

Контактная работа

обучающихся

с преподавателем

по видам учебных занятий

CP    
            Лекц. ЛР ПЗ КСР        

Очная форма обучения

Тема 1 Введение в политологию 8 2   2   4 О
Тема 2 История развития политической науки 8 2   2   4 О, Д
Тема 3 Политическая система общества и её институты 22 8   10   4 О, Д, МГ
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 16 6   8   2 О, МГ
Тема 5 Прикладная политология 8     4   4 О, МГ
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 10 2   2 2 4 О, Д, Э

Промежуточная аттестация

36           Экзамен

Всего:

108 20   28 2 22 36

Заочная форма обучения

ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года

Тема 1 Введение в политологию 16 2       14 О
Тема 2 История развития политической науки 16 2       14 О
Тема 3 Политическая система общества и её институты 16     2   14 О, Д
Тема 4 Политические процессы и политическая деятельность 16     2   14 О, МГ
Тема 5 Прикладная политология 16     2   14 О, МГ
Тема 6 Мировая политика и международные отношения 19       2 17 О, Т

Промежуточная аттестация

9           Экзамен
Всего: 108 4   6 2 87 9

 

 

 

Примечание:

* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), работа малыми группами (МГ) и  др.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине


Дата: 2018-12-21, просмотров: 196.