ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Челябинский филиал
Кафедра политологии, истории и философии
УТВЕРЖДЕНА
решением кафедры политологии,
истории и философии Протокол №1 от «24» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.5 ПОЛИТОЛОГИЯ
38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
«Региональное управление»
Бакалавр
очная и заочная формы обучения
челябинск, 2016
Автор-составитель:
Доктор филос. наук, доцент, профессор кафедры
политологии, истории и философии / Чернов Г.Ю./
Заведующая кафедрой политологии,
истории и философии
канд. филос. наук, доцент /Захарова Т.Н./
Содержание
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной | 4 |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | 4 |
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) | 6 |
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине | 8 |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 17 |
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 18 |
6.1. Основная литература | 18 |
6.2. Дополнительная литература | 18 |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | 19 |
6.4. Нормативные правовые документы | 20 |
6.5. Интернет-ресурсы | 21 |
6.6. Иные источники | 22 |
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы | 23 |
1.1 Дисциплина Б1.Б.5 Политология обеспечивает овладение следующей компетенцией:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-2 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | ПК-2.1 | характеризовать основные теории лидерства и власти |
1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ профессиональные действия | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Обобщенные трудовые функции: - А Сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации. трудовые функции: -А/01.6 Отслеживание информационных поводов и планирование деятельности; -А/02.6 Получение информации для подготовки материала; -А/03.6 Обработка и проверка полученной информации для материала | ПК-2.1 | на уровне знаний: сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества |
на уровне умений: применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний |
– индекс, наименование дисциплины: Б1.Б.5 Политология; включена в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление;
– курс, семестр ее освоения в соответствии с учебным планом: дисциплина преподается на 2 курсе бакалавриата:
на очном отделении – во 4 семестре;
на заочном отделении – в 3 и 4 семестрах;
– общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах – 3 з.е. (108 час.)
– освоение дисциплины опирается на дисциплины:
Освоение данной дисциплины (модуля) опирается на освоенные ранее дисциплины:
Б1.Б.1 Философия (1 семестр);
Б1.Б.2 История (2 семестр);
Б1.Б.4 Социология (3 семестр);
Б1.Б.11 Теория управления (2 семестр);
Б1.В.ОД.5 Психология (1 семестр);
Б1.В.ОД.23 Политическое управление (2 семестр);
– дисциплины, для которых курс выступает опорой:
Б1.Б.13 Этика государственной и муниципальной службы (5 семестр);
Б1.Б.14 Основы государственного и муниципального управления (5 се-местр);
Б1.Б.21 Государственная и муниципальная служба (5 семестр);
Б1.В.ДВ.11 Избирательное право и избирательный процесс в РФ (5 семестр).
Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений (6 семестр);
Б1.Б.28 Государственное управление зарубежных стран (7 семестр);
Б1.В.ОД.11 Связи с общественностью в органах власти (7 семестр);
– форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | ||||||||||||||||||||||||
Всего | Семестр (триместр), Kypc3 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 48 |
|
| 48 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
лекционного типа (Л) | 20 |
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 28 |
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 22 |
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
час. | 36 |
|
| 36 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 12 |
| 2 курс |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 4 |
| 4 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
| 2 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 87 |
| 87 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
| + |
|
|
|
| |||||||||||||||||
час. | 9 |
| 9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
| + |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-52 Базовое образование – общее среднее. Срок обучения: 5лет | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 14 |
| 2 курс |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
| 2 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 85 |
| 85 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
| + |
|
|
|
| |||||||||||||||||
час. | 9 |
| 9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
| + |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3. Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) |
Тема 1 | Введение в политологию | 1. 1. Объект и предмет политических наук 1. 2. Науки о политике в системе гуманитарных знаний 1. 3. Политологическое знание: его структура и содержание 1. 4. Методы познания политики |
Тема 2 | История развития политической науки | 1. 2. 1. 2. 1.Основные этапы развития политической мысли 2. 2. Становление наук о политике 2. 3. Основные этапы развития политической мысли на современном этапе 2. 4. История российской политологической мысли |
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 2. 3. 1. Политика и власть: механизмы функционирования 3. 2. Политическая система и режим 3. 3. Государство как политический институт 3. 4. Гражданское общество как условие демократии. Группы интересов и группы давления 3. 5. Политическая элита и лидерство 3. 6. Политические партии и партийные системы 3. 7. Политические идеологии |
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 3. 4. 1. Политический процесс 4. 2. Политическая социализация: содержание и механизм. Политическая культура и политическое участие. 4. 3. Избирательный процесс 4. 4. Политические кризисы и конфликты. Этнополитические конфликты 4. 5. Политический менеджмент и политический маркетинг |
Тема 5 | Прикладная политология | 4. 5. 1. Цели, задачи, функции прикладной политологии 5. 2. Технология принятия политического решения 5. 3. Политическое прогнозирование и политический анализ 5. 4. Современные возможности политологического исследования |
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 5. 6. 1. Внешняя политика государства 6. 2. Мировая политика и геополитика 6. 3. Международные отношения и организации 6. 4. Национальные интересы и безопасность России в новой геополитической системе |
Структура дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемост , промежуточной аттестации | |||||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | CP | ||||||||||||||
Лекц. | ЛР | ПЗ | КСР | |||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||
Тема 1 | Введение в политологию | 8 | 2 | 2 | 4 | О | ||||||||||
Тема 2 | История развития политической науки | 8 | 2 | 2 | 4 | О, Д | ||||||||||
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 22 | 8 | 10 | 4 | О, Д, МГ | ||||||||||
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 16 | 6 | 8 | 2 | О, МГ | ||||||||||
Тема 5 | Прикладная политология | 8 | 4 | 4 | О, МГ | |||||||||||
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | О, Д, Э | |||||||||
Промежуточная аттестация | 36 | Экзамен | ||||||||||||||
Всего: | 108 | 20 | 28 | 2 | 22 | 36 | ||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года | ||||||||||||||||
Тема 1 | Введение в политологию | 16 | 2 | 14 | О | |||||||||||
Тема 2 | История развития политической науки | 16 | 2 | 14 | О | |||||||||||
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 16 | 2 | 14 | О, Д | |||||||||||
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 16 | 2 | 14 | О, МГ | |||||||||||
Тема 5 | Прикладная политология | 16 | 2 | 14 | О, МГ | |||||||||||
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 19 | 2 | 17 | О, Т | |||||||||||
Промежуточная аттестация | 9 | Экзамен | ||||||||||||||
|
Примечание:
* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), работа малыми группами (МГ) и др.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
Вопросы для опроса, дискуссии, работы малыми группами (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
ТЕМА 1. Введение в политологию
ИАФ: метод малых групп
Время: 2 часа
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие политики. Различные парадигмы понимания политики: теологическая, натуралистическая, социальная, рационально-критическая.
2.Понятие власти. Источники, ресурсы власти, её субъекты и объекты.
3. Политическая и государственная власть. Легитимность власти, типы легитимности. Лояльность и легальность.
4.Разделение властей: теория и практика. Проблема разделения и взаимодействия ветвей власти в современной России
Семинарское занятие 5:
ИАФ: метод малых групп
Время: 2 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Политический процесс: сущность, структура, основные виды.
2. Типология политических процессов. Особенности политического процесса в современной России.
3. Политическое развитие, его закономерности и особенности. Политическая модернизация. Революция и реформа в политическом развитии.
4. Политические кризисы и политические риски: понятия, типологии.
Вопросы для опроса, дискуссии, работы малыми группами (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Примерные темы для написания эссе
1. Внешняя политика России XIX, XX. XXI: преемственность и различия.
2. «Цветные» революции начала XXI века: технологии и/или спонтанные процессы?
3. Геополитический баланс сил новейшей эпохи: однополярность или многополярность?
4. Концепции мировой политики и реальность.
5. Изменение роли международных организаций в урегулировании международных конфликтов.
6. Новые аспекты доктрины национальной безопасности и военной доктрины РФ.
7. Информационные войны XXI века и их итоги (конфликты в Ираке, Ливии, Грузии, Украине, Сирии).
8. Геополитические союзники РФ: реальность и потенциал.
9. Отношения РФ и США: возможности новой «перезагрузки».
10. Анализ политического решения и его последствий: воссоединение Крыма с Россией
Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции | |
ОПК-2 | способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ОПК-2.1 | описать методы поиска организационно-управленческих решений
| |
Типовые оценочные средства
Промежуточная аттестация студентов проводится в форме экзамена (письменное тестирование и учет итогов БРС).
Экзамен проходит в форме тестирования.
Типовые тестовые задания для промежуточной аттестации
1. К предмету политической науки (в формулировке Парижского коллоквиума по проблемам политической науки, 1948 г.) относятся (3 ответа):
а) глобальные проблемы современности; б) политическая теория и история политических идей; в) проблемы политического контроля над пространством; г) государственные политические институты; д) экономическое развитие общества; е) политические партии и другие субъекты политики.
2. Кто из перечисленных ниже мыслителей полагал, что политический лидер (государь) "должен сочетать в себе качества льва и лисицы"? (1 ответ):
а) Дж. Локк; б) Ж. Боден; в) Ф Аквинский; г) Н. Макиавелли
3. Назовите три основных типа легитимности власти (по М. Веберу) из перечисленных (3 ответа):
а) легально-рациональный; б) магический; в) традиционный; г) либеральный;
д) харизматический; е) примитивный; ж) структурный.
4. Процесс освоения индивидом основных политических норм и ролей для полноценного функционирования в политической системе общества – это (1 ответ):
а) политическая социализация; б) политическая инкультурация; в) циркуляция политических элит; г) политизация.
5. Под _____ принято понимать процесс исследования и оценки какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с целью получения необходимой достоверной информации для формирования мотивированного и профессионального заключения (положительного или отрицательного), выработки рекомендаций для принятий квалифицированно обоснованного управленческого решения (1 ответ).
а) политическим выбором; б) экспертизой; в) мониторингом; г) моделированием.
6. Национальная безопасность государства – это (1 ответ):
а) отсутствие внутренних и внешних угроз его существованию; б) его защищенность от внешних и внутренних угроз, способность обеспечить суверенитет, независимость и территориальную целостность, создать условия для нормальной жизнедеятельности общества; в) его защищенность от внешних вторжений и террористических актов.
Система оценки: тесты выполняются в письменной форме. Количество тестов – 25. Время выполнения – 50 мин. За правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.
По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.
Технологическая карта дисциплины
Оценка успеваемости студента по дисциплине | ||||
Оценка | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Набранная сумма баллов (max – 100) | Менее 50 | 50-65 | 66-75 | 76-100 |
№ п/п |
Ф.И.О. | МР1 | МР2 | МР3 | МР4 | МР5 | МР6 | МР7 |
Общий итог Max10100, Min – 50 |
Оценка (БРС) |
посещение лекций и семинаров | выступления на семинарах | Творческая работа на семинарах (подготовка м/м слайдов, организация работы малых групп) | Текущая аттестация (тест) | Дополнительная работа на консультациях | Участие в работе студ. конференции | Промежуточная аттестация | ||||
max-5, min – 3 | max-40, min - 20 | max-5, min –3 | max-5, min - 3 | max-5, min - 3 | max-15, min - 5 | max-25, min – 13 | ||||
Шкала оценивания.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Политология»
Баллы | Оценка | Требования к освоению этапа компетенции |
75–100 | «отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он в полной мере способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют всестороннее и полное владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками. |
65–74 | «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в целом способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками в целом, при наличии несущественных пробелов. |
50–64 | «удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в неполной степени способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют слабое владение перечисленными выше знаниями, умениями и навыками, при наличии ряда пробелов. |
Менее 50 | «неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не способен способен сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества, применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют отсутствие владения перечисленными выше знаниями, умениями и навыками. |
1.
2.
3.
4.
Методические материалы
Процедура оценивания составления компендиума
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В компендиуме представлено 2-3 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы представляет авторскую позицию | 5 |
В компендиуме представлено 2 проанализированных источника, все содержательно связаны, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. | 4 |
В компендиуме представлен 1 проанализированный источник, не всегда логично связаны части, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает единственную позицию политической партии, движения. Не представлена позиция автора | 3 |
В компендиуме представлен устаревший материал, потерявший актуальность, опровергнутый, справочный материал для аналитических разработок по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы отражает искаженную позицию политической партии, движения. | 2 |
Процедура оценивания дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом(ами) тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен наглядный материал, презентация в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики политической действительности. | 5 |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен в виде презентации, в которой отражены вопросы для дискуссии, отсутствуют альтернативные точки зрения, приведен один пример из практики политической жизни. | 4 |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, но малозначима, второстепенна, представлена в виде презентации, но только текстовой, в которой отражены теоретические вопросы, отсутствуют альтернативные точки зрения, не приведено примеров из практики политической жизни. | 3 |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, мультимедийная презентация отсутствует, данные устаревшие, отсутствуют обоснования, отсутствуют примеры из практики. | 2 |
Процедура оценивания каталога Интернет-ресурсов при подготовке дискуссии, компендиума
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В каталоге представлено более пяти тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ. | 5 |
В каталоге представлено более трех тем для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог включает партийные сайты РФ. | 4 |
В каталоге представлена единственная тема для справочного материала аналитических разработок, сайты тематически подобраны, соответствуют теме, каталог не включает партийные сайты РФ. | 3 |
В каталоге представлена одна тема, сайты тематически не подобраны, частично соответствуют теме, каталог не соответствует требованиям. | 2 |
Процедура оценивания мультимедийной презентации по вопросу, теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 2 |
Процедура оценивания написания доклада (сообщения) по теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 2 |
Процедура оценивания работы студента в составе малой группы
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы. | 5 |
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | 4 |
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | 3 |
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес. | 2 |
Процедура оценивания написания эссе по теме
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость проблемы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5 |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4 |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы, анализ теоретических и эмпирических источников отсутствует, присутствует только их перечисление. | 3 |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). Проблема не раскрыта и не аргументированнна. | 2 |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине Б1.Б.5 Политология предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Семинарские и практические занятия по дисциплине предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий, описанных в п.4.2. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к практическим и семинарским занятиям:
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый аргументированный ответ на каждый из вопросов;
- создайте мультимедийную презентацию (до семинарского занятия;
- готовиться можно индивидуально или в составе малой группы, последнее является наиболее эффективной формой работы;
Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем вопросов.
После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
Для студентов очного отделения используется бально-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме опросов, дискуссий, письменных заданий, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу.
Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.
В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе
Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:
• с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их;
• со сроками сдачи видов рубежного контроля.
Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.
К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, не допускаются к изучению следующего базового модуля.
По итогам текущего контроля и тестовым результатам экзамена по дисциплине формируется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
6.1. Основная литература
1. Горелов, А.А. Политология. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 312 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/84466 .. — ЭБС «Лань».
2. Мухаев, Р.Т. Политология. [Электронный ресурс]— М.: Проспект, 2015. — 640 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/54794. — ЭБС «Лань».
3. Пушкарева, Г. В. Политология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Г. В. Пушкарева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 295 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/F126E081-E6BE-4C96-93CA-AC3C039295BA#page/1. — ЭБС «Юрайт».
6.2. Дополнительная литература
1. Зеленков, М.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебник/ Зеленков М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 340 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10954. — ЭБС «IPRbooks».
2. Козлихин, И.Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Козлихин И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36722. — ЭБС «IPRbooks».
3. Слизовский, Д. Е. Политология: учебное пособие для СПО [Электронный ресурс] / Д. Е. Слизовский, Н. В. Шуленина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 158 с.— Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/61CF48C7-DBEB-49CF-82BC-631C68D63140#page/1. — ЭБС «Юрайт».
4. Мельник, В.А. Введение в политическую теорию: учебное пособие / Мельник В.А. [Электронный ресурс]. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20203.html. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
5. Мухаев, Р.Т. Политология в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 377 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/421C9476-1B34-4DB9-80F1-D535BE3EC11D#page/1 .— ЭБС «Юрайт».
6. Сирота, Н.М. Идеологии в мировой политике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сирота Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014. — 187 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21347. — ЭБС «IPRbooks»
7. Тишков В.А. Этнополитология. Политические функции этничности [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Тишков В.А., Шабаев Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. — 416 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54677. — ЭБС «IPRbooks»
8. Томсинов, В.А. История русской политической и правовой мысли. X-XVIII века [Электронный ресурс]/ Томсинов В.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Зерцало, 2014. — 256 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4060. — ЭБС «IPRbooks»
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Алтунян, А.Г. Анализ политических текстов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алтунян А.Г.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2014. — 384 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30668. — ЭБС «IPRbooks»
2. Баталов, Э.Я. Американская политическая мысль ХХ века [Электронный ресурс]/ Баталов Э.Я. — Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 625 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27820 .— ЭБС «IPRbooks»
3. Малько, А. В. Политология: учебник и практикум для СПО / А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 385 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/7CAF34C4-3D1A-43C8-B61E-BC0AAD32EEB7#page/1. — ЭБС «Юрайт».
4. Мерриам, Ч.Э. Политология. Часть I: хрестоматия / Мерриам Ч.Э., Челлен Р., Истон Д., Алмонд Г., Моргентау Г. [Электронный ресурс]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2011. – Режим доступа: http:// http://www.iprbookshop.ru/26558. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
5. Политический процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.В. Кущенко [и др.].— Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 60 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44991. — ЭБС «IPRbooks»
6. Политология. Схемы, таблицы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов вузов / В.Ю. Бельский [и др.]. Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20987. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
7. Сёренсен, Эйстейн. Мечта о совершенном обществе. Феномен тоталитарной идеологии [Электронный ресурс]/ Эйстейн Сёренсен — Электрон. текстовые данные. — М.: Прогресс-Традиция, 2014. — 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27849 .— ЭБС «IPRbooks»
8. Энциклопедический словарь политологических терминов [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Петрополис, 2013. — 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20352. — ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы
1. ЭБС «IPRbooks». http://www.iprbookshop.ru/
2. ЭБС «Юрайт». https://www.biblio-online.ru/
3. ЭБС «Лань». https://e.lanbook.com/
4. Интернет-портал Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru/.
5. Официальный сайт Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru/ .
6. Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/ .
7. Официальный сайт Федерального Собрания РФ. URL: http://www.duma.ru/ .
8. Российская ассоциация политической науки. URL: http://www.rapn.ru/ .
9. Каталог образовательных Интернет-ресурсов (Политика.Политические науки) // Российское образование: Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1200
Электронные сайты периодических изданий по политической теории и смежным наукам:
1. Власть (см. http://www.isras.ru ).
2. Коммерсантъ Власть (см.: http://www.kommersant.ru )
3. Личность. Культура. Общество (см.: http://www.lko.ru )
4. Мировая экономика и международные отношения (см.: http://www.riss.ru ).
5. Мониторинг общественного мнения (см.: http://www.monitoring.wciom.ru ).
6. Общественные науки и современность (см.: http://www.ecsocman.edu.ru).
7. Полис (см. http://www.politstudies.ru ).
8. Политический журнал (см.: http://www.politjournal.ru ).
9. Политический класс (см.: http://www.politklass.ru ).
10. ПОЛИТЭКС. Политическая экспертиза (см.: http://www.politex.info/ ).
11. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование (см.: http://www.rusrand.ru )
12. Родина (см.: http://www.istrodina.com ).
13. Россия XXI (см.: http://www.russia-21.ru ).
14. Социум и власть (см.: http://siv74.ru/ ).
15. Социологические исследования (см. http://www.isras.ru ).
16. Стратегия России (см. http://www.sr.fondedin.ru ).
17. Сравнительное конституционное обозрение (см.: http://www.ilpp.ru ).
18. Уральский федеральный округ (см.: http:// www.urfomediacenter.ru ).
19. Федерализм(см.: http://www.federalism.ru )
20. Чиновник (см.: http://www.chinovnik.uapa.ru ).
21. Эксперт (см.: http://www.expert.ru ).
6.6. Иные источники.
1. www.rg.ru «Российская газета» - официальный орган Правительства РФ. Здесь публикуются официальные документы и комментарии к ним. Одновременно газета работает как общественно-политическое издание общего профиля.
2. www.apn.ru АПН - Агентство политических новостей
3. www.wciom.ru ВЦИОМ
4. www.politonline.ru Информационно-аналитический ресурс, который предлагает информацию о событиях в политическом Рунете. Аналитика, прогнозы.
5. www.univer.omsk.su/MEP/ Моделирование социальных и этнических процессов
6. www.people-press.org - Pew Research Centerfor The People @ The Press. Независимая группа исследования общественного мнения, изучающая отношение общества к СМИ, политике и к определенным проблемам общественной политики.
7. www.oprf.ru Общественная палата России
8. www.polit.ru Общественно-политический интернет-канал «ПОЛИТ.РУ»
9. www.gks.ru Официальный сайт Госкомстата. Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI вв.)
10. www.er.ru ER.RU - Официальный сайт партии Единая Россия
11. https://kprf.ru/ Официальный сайт Коммунистической Партии Российской Федерации.
12. www.ldpr.ru Официальный сайт ЛДПР
13. www.globalaffairs.ru Россия в глобальной политике - журнал о мировой политике и международных отношениях - дипломатия, международное право, внешняя политика, международные конфликты. Аналитические статьи и обзоры мировых событий.
14. http://www.cikrf.ru/ Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации
15. www.grani-tv.ru Спецпроект интернет-издания Грани.Ру в форме видеоблога. Политики, общественные деятели и мастера культуры о ситуации в стране.
16. www.duma.spravedlivo.ru Фракция политической партии «Справедливая Россия»
17. http://www.pircenter.org/ Центр политических исследований в России (ПИР-центр)
18. www.ancentr.ru Центр политической конъюнктуры России
Учебники и учебная литература имеется в библиотеке филиала, а так же в ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/, ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/, ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru.
Кроме того, по дисциплине имеются методические материалы, размещенные на дистанционной платформе Челябинского филиала РАНХиГС: https://edu.rane74.ru/course/index.php?categoryid=45.
- компьютеры с доступом в Интернет, в том числе носимые гаджеты;
- мультимедийное оборудование;
- классная доска, указка.
Программное обеспечение | Версия | Существует лицензий (и тип), количество |
Windows 7 Pro | 7 | 105 |
Офисный пакет
Антивирусная защита
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Челябинский филиал
Кафедра политологии, истории и философии
УТВЕРЖДЕНА
решением кафедры политологии,
истории и философии Протокол №1 от «24» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.5 ПОЛИТОЛОГИЯ
38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
«Региональное управление»
Бакалавр
очная и заочная формы обучения
челябинск, 2016
Автор-составитель:
Доктор филос. наук, доцент, профессор кафедры
политологии, истории и философии / Чернов Г.Ю./
Заведующая кафедрой политологии,
истории и философии
канд. филос. наук, доцент /Захарова Т.Н./
Содержание
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной | 4 |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | 4 |
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) | 6 |
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине | 8 |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 17 |
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 18 |
6.1. Основная литература | 18 |
6.2. Дополнительная литература | 18 |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | 19 |
6.4. Нормативные правовые документы | 20 |
6.5. Интернет-ресурсы | 21 |
6.6. Иные источники | 22 |
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы | 23 |
1.1 Дисциплина Б1.Б.5 Политология обеспечивает овладение следующей компетенцией:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-2 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | ПК-2.1 | характеризовать основные теории лидерства и власти |
1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ профессиональные действия | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Обобщенные трудовые функции: - А Сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации. трудовые функции: -А/01.6 Отслеживание информационных поводов и планирование деятельности; -А/02.6 Получение информации для подготовки материала; -А/03.6 Обработка и проверка полученной информации для материала | ПК-2.1 | на уровне знаний: сформулировать основные признаки и особенности политического лидерства и политической власти, ведущих политических институтов общества |
на уровне умений: применять технологии демократического политического лидерства и власти, избирательные технологии, демонстрировать возможность квалифицированного анализа политической информации и принятия решений на основе политологических знаний |
– индекс, наименование дисциплины: Б1.Б.5 Политология; включена в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление;
– курс, семестр ее освоения в соответствии с учебным планом: дисциплина преподается на 2 курсе бакалавриата:
на очном отделении – во 4 семестре;
на заочном отделении – в 3 и 4 семестрах;
– общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах – 3 з.е. (108 час.)
– освоение дисциплины опирается на дисциплины:
Освоение данной дисциплины (модуля) опирается на освоенные ранее дисциплины:
Б1.Б.1 Философия (1 семестр);
Б1.Б.2 История (2 семестр);
Б1.Б.4 Социология (3 семестр);
Б1.Б.11 Теория управления (2 семестр);
Б1.В.ОД.5 Психология (1 семестр);
Б1.В.ОД.23 Политическое управление (2 семестр);
– дисциплины, для которых курс выступает опорой:
Б1.Б.13 Этика государственной и муниципальной службы (5 семестр);
Б1.Б.14 Основы государственного и муниципального управления (5 се-местр);
Б1.Б.21 Государственная и муниципальная служба (5 семестр);
Б1.В.ДВ.11 Избирательное право и избирательный процесс в РФ (5 семестр).
Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений (6 семестр);
Б1.Б.28 Государственное управление зарубежных стран (7 семестр);
Б1.В.ОД.11 Связи с общественностью в органах власти (7 семестр);
– форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | ||||||||||||||||||||||||
Всего | Семестр (триместр), Kypc3 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 48 |
|
| 48 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
лекционного типа (Л) | 20 |
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 28 |
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 22 |
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
час. | 36 |
|
| 36 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 12 |
| 2 курс |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 4 |
| 4 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
| 2 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 87 |
| 87 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
| + |
|
|
|
| |||||||||||||||||
час. | 9 |
| 9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
| + |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-52 Базовое образование – общее среднее. Срок обучения: 5лет | |||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 14 |
| 2 курс |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 6 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | 2 |
| 2 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (CP) | 85 |
| 85 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | экзамен |
| + |
|
|
|
| |||||||||||||||||
час. | 9 |
| 9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 з.е. |
| + |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3. Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) |
Тема 1 | Введение в политологию | 1. 1. Объект и предмет политических наук 1. 2. Науки о политике в системе гуманитарных знаний 1. 3. Политологическое знание: его структура и содержание 1. 4. Методы познания политики |
Тема 2 | История развития политической науки | 1. 2. 1. 2. 1.Основные этапы развития политической мысли 2. 2. Становление наук о политике 2. 3. Основные этапы развития политической мысли на современном этапе 2. 4. История российской политологической мысли |
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 2. 3. 1. Политика и власть: механизмы функционирования 3. 2. Политическая система и режим 3. 3. Государство как политический институт 3. 4. Гражданское общество как условие демократии. Группы интересов и группы давления 3. 5. Политическая элита и лидерство 3. 6. Политические партии и партийные системы 3. 7. Политические идеологии |
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 3. 4. 1. Политический процесс 4. 2. Политическая социализация: содержание и механизм. Политическая культура и политическое участие. 4. 3. Избирательный процесс 4. 4. Политические кризисы и конфликты. Этнополитические конфликты 4. 5. Политический менеджмент и политический маркетинг |
Тема 5 | Прикладная политология | 4. 5. 1. Цели, задачи, функции прикладной политологии 5. 2. Технология принятия политического решения 5. 3. Политическое прогнозирование и политический анализ 5. 4. Современные возможности политологического исследования |
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 5. 6. 1. Внешняя политика государства 6. 2. Мировая политика и геополитика 6. 3. Международные отношения и организации 6. 4. Национальные интересы и безопасность России в новой геополитической системе |
Структура дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемост , промежуточной аттестации | |||||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | CP | ||||||||||||||
Лекц. | ЛР | ПЗ | КСР | |||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||
Тема 1 | Введение в политологию | 8 | 2 | 2 | 4 | О | ||||||||||
Тема 2 | История развития политической науки | 8 | 2 | 2 | 4 | О, Д | ||||||||||
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 22 | 8 | 10 | 4 | О, Д, МГ | ||||||||||
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 16 | 6 | 8 | 2 | О, МГ | ||||||||||
Тема 5 | Прикладная политология | 8 | 4 | 4 | О, МГ | |||||||||||
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | О, Д, Э | |||||||||
Промежуточная аттестация | 36 | Экзамен | ||||||||||||||
Всего: | 108 | 20 | 28 | 2 | 22 | 36 | ||||||||||
Заочная форма обучения ГМУ-42 Базовое образование - среднее профессиональное. Срок обучения: 4 года | ||||||||||||||||
Тема 1 | Введение в политологию | 16 | 2 | 14 | О | |||||||||||
Тема 2 | История развития политической науки | 16 | 2 | 14 | О | |||||||||||
Тема 3 | Политическая система общества и её институты | 16 | 2 | 14 | О, Д | |||||||||||
Тема 4 | Политические процессы и политическая деятельность | 16 | 2 | 14 | О, МГ | |||||||||||
Тема 5 | Прикладная политология | 16 | 2 | 14 | О, МГ | |||||||||||
Тема 6 | Мировая политика и международные отношения | 19 | 2 | 17 | О, Т | |||||||||||
Промежуточная аттестация | 9 | Экзамен | ||||||||||||||
|
Примечание:
* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), работа малыми группами (МГ) и др.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
Дата: 2018-12-21, просмотров: 196.