МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественного, социально-педагогического, физического, познавательно-речевого развития, а также эмоционального благополучия.

Медицинский блок состоит из медицинского и прививочного кабинетов, имеется необходимое медицинское оборудование.

В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, оснащенные оборудованием и спортинвентарем, а также современными пособиями и атрибутами для двигательной активности детей, аудиовизуальными средствами. Оформлен кабинет дополнительного образования.

Территория достаточно озеленена, каждая группа имеет свой прогулочный участок и крытую веранду.

Предметно-пространственная среда групповых помещений педагогически целесообразна, создает комфортные условия для дополнительного образования детей, занятий по интересам, способствует их эмоциональному благополучию, обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей.

Библиотечный фонд ДОУ составляет 267 экземпляров методической и справочной литературы. В 2017-2018 учебном году была дополнена библиотека учебно-методической литературы, в соответствии в ФГОС ДО, постоянно обновляется библиотека периодических изданий педагогической, управленческой направленности. Вся методическая литература систематизирована по образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое и художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДОУ.

Техническое оснащение ДОУ (приобретения) в 2017-2018 учебном году:

ü Интерактивная доска – 1 штука;

ü Приобретена детская мебель – более 10 наименований.

Для оснащения участков на территории ДОУ отремонтирована 1 веранда: крыши и пол.

           

ВЫВОД: все помещения ДОУ функционируют по назначению. В детском саду созданы материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса, соответствующие СанПиН и современным требованиям.

5. Оценка образовательной деятельности ДОУ

В ДОУ№ 8 реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. Форма обучения – очная.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная программа для групп компенсирующей направленности интегрирует содержание общеобразовательной и коррекционной программ для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)в дошкольном учреждении с группами компенсирующего вида.

Сегодня является актуальной проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы, взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач обучения и воспитания дошкольников.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет, зачисленных в группы компенсирующей направленности. Образовательная программа ДОУ основана на общих дидактических и специфических принципах работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, составлена с учётом основных требований ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей. 

Программа содержит:

  • организацию режима пребывания и деятельности дошкольников с ОНР в группах компенсирующей направленности,
  • коррекционно – логопедическое сопровождение недостатков в их речевом развитии,
  • планирование организованной образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей,
  • планируемые результаты освоения детьми программного содержания,
  • модель взаимодействия логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей.

 

Адаптированная образовательная программа осуществляется на основе коррекционной программы - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой)

В ДОУ при организации педагогической работы с детьми используются следующие парциальные программы:

Образовательные области Парциальные программы дошкольного образования, методические пособия
Социально-коммуникативное развитие Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» С.И. Семенака «Уроки добра» Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Познавательное развитие   С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Колесникова Е.В. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» В.П. Новикова «Математика в детском саду» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Речевое развитие   В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье», О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», «Учите, играя» Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду» Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи», «Развитие звуко - буквенного анализа у детей» Г. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Н.В.Нищева «Система коррекционной работы»
Художественно-эстетическое развитие И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»» Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования» Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика» И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Ладушки», «Топ-топ, малыш!»
Физическое развитие. М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду»

 

Дополнительные образовательные услуги

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 163.