Кафедра теории и истории государства и права

Кафедра теории и истории государства и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

          

Направленности (профили): «Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

     «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные

 технологии»

Уровень (квалификация (степень) выпускника): специалист

 

Набор

2018


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом  факультета таможенного дела  (протокол от «16» мая 2018 г. № 9)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

               

Направленности (профили): «Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

     «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные

 технологии»

     

Уровень (квалификация (степень) выпускника): специалист

 

 

 


Набор

2018


Автор

А.Н. БУЛКИН, профессор кафедры теории и истории государства и права, док-р. философ. наук, профессор

 

Ответственный за выпуск

Н.Н. ДИМИТРОВ, и.о. заведующего кафедрой теории и истории

государства и права, канд. истор. наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права (протокол от «07» мая 2018г. № 10)

 

 

©Российская таможенная академия, 2018


 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины:

- вооружить обучающихся знаниями основ теории государства и права, базовых правовых понятий и категорий, формировать у них комплексного представления о системе и структуре российского права, выработать умения и навыки разрешения возникающих в жизни и практической деятельности юридических проблем, в т.ч. связанных с будущей специальностью, на основе действующего законодательства Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

- дать систематизированные знания об основах теории государства и права, основных правовых понятиях и категориях; 

- раскрыть особенности российской правовой системы, отдельных отраслей права, показать предмет и методы правового регулирования наиболее важных сфер общественной жизни;

- привить студентам навыки анализа и правоприменения нормативно-правовых актов в таможенной сфере, научить их разрешать возникающие в практической деятельности юридические вопросы, непосредственно связанные с будущей специальностью;

- формировать у обучающихся высокую правовую культуру, способность ориентироваться в специальной литературе, соблюдать законодательства;

- вырабатывать навыки в принятии решений и совершении иных юридических действий в точном соответствии с законом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы      

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-8 Способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности Знать: - общеправовые нормы, применяемые в таможенном деле. Уметь: - решать задачи, требующие общеправовых знаний. Владеть: - навыками применения общеправовые знания в таможенном деле.

 

ПК-12 Умение обеспечивать защиту гражданских прав участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.   Знать: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов, субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы Владеть: - юридической терминологией; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - навыками работы с правовыми актами

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части.

Дисциплина  изучается на 1 и 2 курсах в 1 и 2 семестрах по очной форме обучения и на 2 курсе по заочной форме обучения.

Изучение «Правоведения» основывается на глубоком знании школьного курса обществознания, а также на результатах обучения по дисциплинам: «Философия», «История», «История таможенного дела и таможенной политики России».

Она является предшествующей для дисциплин профессионального цикла, таких как: «Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов»; «Основы квалификации преступлений сфере таможенного дела»; «Основы расследования преступлений в сфере таможенного дела» и др.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕ*), 180 академических часов.


Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения


Виды учебной работы

Всего

Часов

Часы в семестре

И 2

Аудиторные занятия 62 62   в том числе:       Лекции (Л) 16 16   Практические занятия (ПЗ) 46 46   в том числе в интерактивной форме 20 20   Самостоятельная работа 82 82  

Виды учебной работы

Всего

Часов

Часы на курсе

2

Аудиторные занятия 20 20   в том числе:       Лекции (Л) 6 6   Практические занятия (ПЗ) 14 14   в том числе в интерактивной форме 4 4   Самостоятельная работа 151 20  

Практическое занятие

 « Административное право как отрасль права»

(форма обучения: очная и заочная)

1. Контрольный опрос по теме

1) Предмет и метод административного права;

2) Административно-правовые нормы;

3) Административно-правовые отношения;

4) Субъекты административного права;

5) Объекты административного права.

2. Дискуссия: «Формы и методы реализации исполнительной власти»

Практическое занятие

 «Административные правонарушения и административная                       ответственность»

(форма обучения: очная)

1. Защита докладов и сообщений на темы:

1) Административное правонарушение;

2) Административная ответственность;

3) Административное наказание;

4) Должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Кейс-стади: обсуждение и разрешению конкретных административно-правовых ситуаций.

Задания для самостоятельной работы

1. Письменно ответьте на вопросы

- Административно-правовой статус граждан

- Основы государственной службы в Российской Федерации

2. Составьте схему: «Административное принуждение: понятие и виды»*

3. Ответьте на вопрос: К какому виду мер административного принуждения можно отнести личный досмотр гражданина органами таможни?

4. Органами государственного управления и иными субъектами были совершены следующие действия:

- участковый уполномоченный милиции потребовал от гражданина Носова прекратить действия, нарушающие общественный порядок;

- Морозова доставлена сотрудниками милиции в вендиспансер на медицинское освидетельствование;

- работники ГИБДД запретили движение по улице Ленина на протяжении двух кварталов в связи с обрывом токонесущего провода;

- поселковая администрация обязала Петрова в трехдневный срок снести самовольно построенный им гараж;

- угрожая физической расправой, Сидоров потребовал от Иванова уплаты долга.

Определите правовую природу каждой из указанных мер. Выделите среди них меры административного принуждения. Укажите, к какому виду они относятся.

5. Составьте схемы: «Состав административного правонарушения»; «Формы вины».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При раскрытии первой темы следует дать определение административного права, раскрыть его предмет, показать его соотношение с другими отраслями права, определить, что относится к источникам административного права. Предполагается раскрытие субъектов и объектов административного права, определение административно-правового статуса граждан, а также правового статуса органов исполнительной власти.

В ходе дискуссии следует проанализировать роль и место органов исполнительной власти в регулировании общественных отношений, проблемы бюрократизма и коррупции.

На втором занятии  необходимо рассмотреть общее понятие «правонарушения», затем перейти к рассмотрению особенностей административного правонарушения. Далее стоит не только разъяснить понятие административной ответственности, но и охарактеризовать виды административных наказаний. Следует выполнить упражнения по восстановлению логических схем основных положений темы, а также разрешить конкретные административно-правовые ситуации.

На третьем занятии необходимо определить органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, изложить их полномочия, а затем провести практическую отработку всех форм процессуальных документов. Удобнее начать с возбуждения дела об административном правонарушении, а затем обратиться к рассмотрению дела об административном правонарушении. Кроме того, следует осветить порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений об административном правонарушении.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте предмет, метод и систему административного права.

2. Охарактеризуйте источники административного права.

3. Сущность и особенности административного правонарушения.

4. Порядок заполнения протокола об административном правонарушении.

ПРАВО

СОБСТВЕННОСТИ

 

 

     

 

   

 

4. Изобразить в виде схемы: “Классификация гражданско-правовых договоров».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Рассмотрение данной темы проводится в форме индивидуального собеседования по вопросам темы с участием экспертной группы из числа студентов группы. Студентам необходимо помнить, что правоотношение – это урегулированная нормами права общественная связь, участники которой имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности. Исходя из этого определения, необходимо выявить признаки правоотношения, а также структуру: субъект, объект и юридическое содержание. Необходимо уделить внимание классификации правоотношений по различным основаниям.

Сущность второго вопроса состоит в характеристике физического лица как субъекта гражданских правоотношений. Студенту необходимо уяснить, что физическими лицами могут быть граждане РФ, граждане иностранных государств и лица без гражданства. Особое внимание следует уделить определению правоспособности, дееспособности, деликтоспособности и момента их возникновения и прекращения.

Раскрытие третьего вопроса необходимо начать с определения юридического лица, дать классификацию юридических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и перечислить их организационно-правовые формы.

При изложении четвертого вопроса обратить внимание на четкое определение понятия «права собственности» как определенное экономическое отношение, которое включает в себя отношения между людьми по поводу конкретного имущества, а также показать виды и формы права собственности. Раскрыть триаду правомочий собственника: владение, пользование, распоряжение.

Ответ на пятый вопрос должен содержать понятие обязательства, его виды, а также перечень оснований возникновения и прекращения обязательств.

В ходе практической части занятия необходимо произвести разбор конкретных правовых ситуаций в сфере гражданско-правовых отношений.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия гражданского права как отрасли права, раскройте его предмет, метод, источники.

2. В чем заключаются особенности гражданских правоотношений, их структура и классификация.

3. Сформулируйте понятие физического лица и раскройте его основные признаки.

4. Сформулируйте понятие юридического лица и раскройте его основные признаки.

5. Дайте характеристику договорному праву России.

ОК-8

Знать: общеправовые нормы, применяемые в таможенном деле.

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5) Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом. Неудовлетворительно (2)

 

Уметь решать задачи, требующие общеправовых знаний.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем. Хорошо (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть навыками применения общеправовые знания в таможенном деле.

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ПК-12

Знать основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов, субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5) Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. Но при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)

 

 

Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы

 

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть юридической терминологией; навыками анализа различных юридических фактов, правовых норм и правоотношений; навыками работы с правовыми актами

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)     Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2.

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100 отлично
повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию студентов выносится оценка общекультурных компетенций: ОК-8 «Способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности» и профессиональных компетенций  ПК-12 «Умеет обеспечивать защиту гражданских прав участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела».

Экзамен проводится в устной форме с использованием, при выполнении практического задания, сборника законодательных актов, либо отдельных изданий нормативных правовых актов.

 

Типовые контрольные задания к экзамену по всему курсу                                 дисциплины

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Мировая эволюция государства и права. 30
2. Понятие и особенности федеративного устройства РФ. 30
3. Правовой анализ документа: Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза от 11 апреля 2017 г. 40


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Развитие государственности и права в России. 30
2. Понятие гражданских правоотношений, признаки, виды. 30
3. Правовой анализ документа: Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с изм и доп.). Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 40

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Понятие и признаки государства. 30
2. Юридические лица: понятие и классификация. 30
3. Правовой анализ документа: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности». 40

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие и признаки права.

2. Понятие и признаки государства.

3. Теории происхождения государства и права.

4. Формы государства.

5. Правовое государство: понятие, основные характеристики.

6. Правопорядок: понятие и характерные черты.

7. Понятие и виды нормы права.

8. Источники права: понятие, виды.

9. Понятие, признаки и виды нормативно-правового акта.

10. Система и отрасли российского права.

11. Понятие и признаки правовой системы.

12. Краткая характеристика основных правовых систем современности.

13. Международное право как особая система права.

14. Понятие, признаки, виды и состав правонарушения.

15. Понятие и виды юридической ответственности.

16. Законность: понятие и основные признаки.

17. Понятие государства и его признаки.

18.Состав правоотношений: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

19. Закон как основной источник права.

20. Понятие, значение, признаки системы права.

21. Понятие и особенности федеративного устройства РФ.

22. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

23. Понятие правоотношений, признаки, виды.

24. Понятие, признаки и юридический состав правонарушения.

25. Физические лица: понятие, деликтоспособность.

26. Естественно-правовая теория происхождения государства и права.

27. Право собственности: понятие, виды, характерные черты.

28. Теологическая теория происхождения государства и права.

29. Юридические лица: понятие, правосубъектность.

30. Государственно-территориальное устройство.

31. Понятие, предмет и источники таможенного права РФ.

32. Субъекты таможенного права.

33. Понятие, предмет и источники конституционного права РФ.

34. Нормы таможенного права.

35. Конституционные правоотношения.

36. Понятие, признаки и принципы органов государственной власти РФ.

37. Понятие, предмет и источники гражданского права РФ.

38. Административно-правовые отношения.

39. Понятие, предмет и источники административного права.

40. Гражданская правоспособность и дееспособность.

41. Понятие, принципы и источники уголовного права.

42. Понятие преступления и его категории.

43.Трудовые правоотношения: понятие, субъекты, основания возникновения.

44.Деликт (правонарушение) как основание гражданско-правовой ответственности.

45. Понятие трудового права, его предмет, источники.

46. Права человека и их конституционная характеристика.

47. Предмет семейного права, семейное законодательство.

48. Субъекты конституционного права.

49. Понятие экологического права как отрасли права.

50. Право наследования.

51.Понятие обязательства, основания его возникновения, стороны обязательства.

52. Основные понятия процессуального права.

53. Государство как субъект международного права.

54. Международный договор.

55. Понятие работника и работодателя, особенности правоотношений.

56. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

57.Юридическая ответственность за нарушение законодательства в области природопользования и окружающей среды.

58. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

59. Правовые основы защиты государственной тайны.

60. Понятие международного права, его нормы и источники.

61. Правовой анализ нормативно-правовых актов (примерный перечень - прилагается).

Примерный перечень нормативных правовых актов для проведения правового анализа в ходе экзамена

1) Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с доп. и изм.).

2) Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

3) Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза от 11.04.2017).

4) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (с доп. и изм.) "О судебной системе Российской Федерации"

5) Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (с доп. и изм.) "О Правительстве Российской Федерации"

6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с доп. и изм.).

7) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (с доп. и изм.).

8) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с доп. и изм.).

9) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (с доп. и изм.).

10) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (с доп. и изм.) "О государственной тайне".

11) Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (с доп. и изм.) "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

12) Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (с доп. и изм.) "О международных договорах Российской Федерации".

13) Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (с доп. и изм.) "Об оперативно-розыскной деятельности".

14) Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с доп. и изм.).

15) Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (с доп. и изм.) "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

16) Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (с доп. и изм.) "О воинской обязанности и военной службе"

17) Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (с доп. и изм.) "Об экспортном контроле".

18) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с доп. и изм.) "Об охране окружающей среды".

19) Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (с доп. и изм.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

20) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с доп. и изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

21) Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (с доп. и изм.) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

22) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (с доп. и изм.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

23) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (с доп. и изм.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

24) Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (с доп. и изм.) "О противодействии коррупции"

25) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (с доп. и изм.) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

26) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (с доп. и изм.) "О полиции".

27) Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (с доп. и изм.) "О безопасности"

28) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с доп. и изм.) "Об образовании в Российской Федерации".

29) Указ Президента РФ от 15.01.2016 N 12 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации".

30) Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 11.11.2015) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе")

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльной системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1 Индивидуальный устный опрос 20      
1 Контрольная работа   30    
2 Фронтальный опрос     10  
2 Решение ситуационных, практических и других задач     10  
2 Контрольная работа       30

Выполнение заданий  в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1-2 Контрольная работа 20
1-2 Тестирование 30
1-2 Фронтальный опрос 30
1-2 Решение ситуационных, практических и других задач 20

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.2. Основная учебная литература

1. Авдийский В.И. [и др.] Правоведение: учебник для академического бакалавриата /под ред. В.И. Авдийского, Л.А. Букалеровой. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 421 с. //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

2. Правоведение. Учебник /под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров И.С. Барзиловой, А.С.Ловинюкова. М.: РИО РТА, 2013. ЭБ РТА.

8.3. Дополнительная литература

1. Анисимов, А. П. Правоведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата /под ред. А. Я. Рыженкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2016 //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

2. Бялт, В.С. Правоведение: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 299 с. //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

3. Рыбак С.В. Правоведение: практикум. Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2016. – 118 с.

Иные источники

Нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения, изучаемые в рамках учебной дисциплины.


9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

№пп

Наименование ресурса Краткая характеристика

1

http ://www.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой                   информации

2

КонсультантПлюс Справочно-правовая система.

3

Гарант Справочно-правовая система.

4

http://www.pravo.ru Портал «Право»

5

http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система «IPRbooks».

6

www.ebiblioteka.ru база данных периодических изданий по юриспруденции и другим наукам
7

www.biblioclub.ru

«Университетская библиотека онлайн»
8

https://www.biblio-online.ru

Электронная библиотечная система «Юрайт»
       

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все занятия, т. к. весь тематический материал взаимосвязан между собой, и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2) все рассматриваемые на   занятиях семинарского типа вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь, а документы, оформленные студентами, подшивать в папку;

3) обязательно выполнять все домашние задания. Отсутствие на занятиях семинарского типа не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю в письменном виде; 

4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т. к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ                  РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение:

– Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.

– Пакет прикладных программ MSOffice.

– Справочно-правовая система «Консультант плюс».

– Справочно-правовая система «Гарант».

– Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:

– работа в малых группах;

– метод кейс-стади;

– обсуждение и решение ситуационных задач;

– блиц-опрос.

Кафедра теории и истории государства и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 75.