Для выполнения курсового проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Е.В. Пименова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

 

Для выполнения курсового проекта

«Общеобразовательная школа на275 учащихсяс архитектурно-художественной направленностью»или

Для выполнения курсового проекта №4

«Несложное общественное здание. Школа»

«Общеобразовательная школа на 275 учащихся»

 

 

Ростов-на-Дону

2015

УДК 721.1

ПименоваЕ.В. Общеобразовательная школа на275 учащихся с архитектурно-художественной направленностью[Текст]Методические указания и программа-задание к разработке курсового проекта. − Ростов н/Д: – Рост. гос. строит. ун-т, 2015. –24 с.

 

Методические указания к разработке курсового проекта «Общеобразовательная школа на275 учащихся с архитектурно-художественной направленностью» содержат основные требования, предъявляемые к проектированию общеобразовательной школы с архитектурно-художественной направленностью в городской среде, а также конкретный состав помещений с указанием рекомендуемых норм площади.

Методические указания разработаны по дисциплине: Архитектурное проектирование общественных зданий и предназначены для студентов 3курса направлениям подготовки07.03.01 «Архитектура», 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», 07.03.04 «Градостроительство» и направления270800«Строительство»

 

Рецензенты:

кандидат архитектуры, профессор Академии архитектуры и искусств ЮФУПьявченко Е.В.

кандидат архитектуры, доцент Академии архитектуры и искусств ЮФУ Токарев А.Г.

кандидат архитектуры, директор ООО «Архстройкомплекс»

Селиверстов А.В.

© Ростовский государственный строительный университет, 2015

© Пименова Е.В., 2015

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день особое внимание уделяется всей системе образования, поискам путей ее совершенствования, реорганизации.

Общеобразовательные школы занимают особое место в системеучебно-воспитательных зданий так как являются главным инструментом всей воспитательной и общеобразовательной работы общества с подрастающими поколениями и требуют особого, повышенного внимания. Для реализации разработанной Программы одним из основных направлений может стать архитектурно-художественное образование в структуре современной школы.

Образование в школе – это не только, удовлетворение потребности граждан в образовании, но и гармоничное развитие личности, творческих способностей человека, повышение на этой основе интеллектуального, созидательного и культурного потенциала страны. Использование необходимой культурологической основы и внедрение творческой, архитектурной деятельности в процесс воспитания и обучения школьников имеет широкие перспективы с общечеловеческой точки зрения и развития личности в целом. Еще Петр I намеревался включить в гимназические программы предмет «Архитектура», так как считал, что это позволит дать стране творческих людей, умеющих строить дома и проектировать корабли.Более того, характер мыслительной и созидательной деятельности, сопровождающий композиционно-художественную и культурологическую подготовку, позволяет говорить о ее универсальности для любой профессиональной деятельности в будущем, развитии природных способностей, воображения мыслительного аппарата. Развитие архитектурно-художественного образования в структуре школы позволяет развить личностный потенциал, живую любознательность, творческую активность, неповторимость. Средства и возможности архитектурно-художественного направления способны пробудить лучшие качества, яркие способности в каждом ребенке. Организация архитектурно-художественного образования на базе общеобразовательной школы также позволяет создать взаимосвязь «гимназия – вуз», с тем, чтобы выстроить единую, более современную систему культурологического и архитектурно-художественного образования с 1 по 11 класс, предоставив возможность выпускникам гимназии в перспективе поступить в вузы архитектурной направленности.

Цель проекта–разработка и выполнение курсового проекта здания общеобразовательной школы на 275 учащихся с архитектурно-художественной направленностью в городской среде, с учетом социально-педагогических, санитарно-гигиенических, градостроительных, объемно-планировочных, архитектурно-художественных требований, предъявляемых к современным школам.

В процессе проектирования должны быть решены следующие задачи:

- освоение специфики проектирования школьных зданий на основе анализа передового отечественного и зарубежного опыта архитектурной практики, науки и строительной техники;

- проведение анализа градостроительной ситуации, отведенной под проектирование;

- создание индивидуального яркого образного решения, основанного на творческом методе архитектора, концептуальном подходе, на современных принципах формообразования во взаимосвязи с нормативными требованиями, предъявляемыми к объемно-планировочным решениям;

- формирование объемно-планировочной структуры на основе принципов функционального зонирования, архитектурно-композиционногопостроения и конструктивного решения.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общеобразовательная школа – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее общеобразовательный процесс в соответствии с программами трёх ступеней образования:

I – начальное общее образование (1-4 классы);

II – основное общее образование (5-9 классы);

III – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Общеобразовательные школы различаются организационно-педагогическими структурами (комплектностью – соотношением возрастных параллелей учащихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и направленностью (специализацией).

Общеобразовательная школа с архитектурно-художественной направленностьюпредставляет собой специализированное учебное заведение, осуществляющее наряду с общеобразовательной профессиональную подготовку в области архитектуры и искусства, обеспечивающей развитие творческих способностей учащихся.

Основная задача школы – комплексное культурологическое и композиционно-художественное образование. В соответствии с профилем школы программа обучения содержит общеобразовательные и профессиональнонаправленные творческие дисциплины. Профессиональное обучение строится по принципу постепенной профессионализации: начиная от общехудожественной подготовки к постепенному овладению основ выбранной области творчества (архитектурная или художественная область). Специализированный курс включает в себя: историю мировой культуры, историю архитектуры и градостроительства, основы архитектурного проектирования и макетирования, рисунок, живопись, скульптуру, дизайн.

Специализированный курс дисциплин проводится за счет некоторого уменьшения количества часов на общеобразовательные дисциплины (в старших классах) и частично за счет времени, отводимого на факультативные занятия, трудовое обучение, внеучебную деятельность.Проектируемая общеобразовательная школа принимается однокомплектной, т.е. соотношение параллелей учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов составляет 1:1:1.

Вместимость школьного здания – 275 учащихся, расчетная наполняемости классов – 25 учащихся.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Здание общеобразовательной школы располагается на обособленном участке в городской среде с отступом от красной линии застройки не менее 25 м. Площадь участка составляет 2,0 га. На основании анализа участка выявляются основные транспортные и пешеходные пути движения, позволяющие определить композиционную основу, функциональное зонирование, размещение главного входа в здание.

Земельный участокшкольного здания должен предусматривать следующие основные функциональные зоны:

- учебно-опытную;

- физкультурно-спортивную;

- отдыха;

- хозяйственную;

- выставочную;

- зеленых насаждений.

Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади участка, включает в себя: зону для начальных классов, участок для полевых и овощных культур, метеорологическую площадку и географический участок. В ее состав может входить площадка для занятий на открытом воздухе. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке теплиц и оранжерей,которые органически связанны с кабинетами биологии и химии.

При размещении физкультурно-спортивной зонынеобходимо соблюдать определенные требования: площадки для игры с мячом и метания располагаются от окон здания на расстоянии не менее 25 м за полосой зеленых насажденийили ограждением высотой 2,5-3м, другие площадки – не менее чем на 10 м. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. В состав физкультурно-спортивной зоны входит: школьный стадион с кольцевой беговой дорожкой длиной 250 м, совмещенной с прямой беговой дорожкой длиной 100 м и комбинированным футбольным полем 60х28 м; универсальная игровая площадка для спортивных игр – волейбола и баскетбола – 14 х 28 м; прыжковая площадка – 100 м²; гимнастический городок – 200 м². Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает в себя площадку для подвижных игр 1 класса и площадки для тихого отдыха, оборудованные скамьями.Площадки для отдыха располагаются вблизи выходов из здания, разделяются для обучающихся каждой возрастной ступени обучения, что обеспечивает их максимальное использование во время перемен. Рядом с помещениями классов возможно устройство террасы – площадки для проведения учебных занятий на свежем воздухе в теплое время года. Перед главным входом в школу следует запроектировать площадь для общих сборов учащихся, проведения торжественных мероприятий.

Выставочная зона включает в себя пространство для организации выставок, музей под открытым небом, амфитеатр.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и мастерских. Размещается на границе участка, на расстоянии от здания школы не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет въезд с улицы.

Озеленение участка должно составлять 50% площади его территории. Необходимо предусматривать подъезды для пожарных машин, а также возможность объезда вокруг здания.

Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него – зелеными насаждениями.

Необходимо соблюдать следующую ориентацию окон учебных помещений по сторонам света:

1. Классные помещения – от 65° до 200°. Допускается не более 25% помещений ориентировать на стороны горизонта в пределах от 200° до 295°.

2. Лаборатории - от 65° до 200°. Допускается не более 75% помещений ориентировать на стороны горизонта в пределах от 200° до 65°.

3. Кабинеты черчения и изобразительных искусств, кабинеты информатики и вычислительной техники - от 300° до 60°. Допустимая ориентация - от 60° до 105° и от 225° до 300°.

4. Лаборатория биологии - от 150° до 210° от 90° до 150°. Допустимая ориентация - от 210° до 270°.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОМУ РЕШЕНИЮ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ

Объемно-планировочная структура здания строится на основе ступенчатой организации классов учащихся и группировки помещений по их функциональному назначению. Основным элементом школы является класс (учебный кабинет). Классы объединяются в учебные секции для каждой возрастной группы. Учебная секция состоит из 4-6 классных помещений, рекреации, санитарных узлов и может включать в свой состав гардероб и лестницы.

Рекомендуемыми приемами объемно-планировочной организации проектируемого школьного здания являются блокированные и централизованные схемы, что определяется особенностями климатического района и организацией образовательного процесса связанного с архитектурно-художественной направленностью.

Высота школьного здания не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов.Высота надземных этажей здания принимается от пола до потолка в чистоте 3 м.

Объемно-планировочная структура здания в соответствии с функциональными процессами имеет определенную пространственнуюорганизацию,которая строитсяна основании четкой функционально-планировочной схемы (рис.1). При проектировании здания необходимо предусмотреть самостоятельные входы во все функциональные блоки, организовать непроходными учебные секции и обеспечить взаимосвязь всех учебных секций с общешкольными помещениями.

Помещения общеобразовательной школы с архитектурно-художественной направленностьюподразделяются на две основные группы – учебную (общеобразовательную и специализированную) и общешкольную. Связующим звеном между ними является рекреационный центр – многофункциональное рекреационное пространство, связывающее все группы помещений между собой. Многофункциональная рекреация может использоваться как выставочное пространство, зрительный зал, универсальное помещение для групп продленного дня, студия хореографии, игровой зал, зимний сад и т.д.

Группа учебных помещенийвключает в свой состав учебные помещения, предназначенные для общеобразовательной подготовки и учебные помещения профессиональной подготовки архитектурно-художественной направленности.В состав учебных помещений общеобразовательного назначениявходятклассные помещения для 1-4 классов (I ступени обучения), учебные кабинеты и лаборатории с лаборантскими для 5-11 классов (II и III ступени обучения), помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации.Учебные помещения группируются в учебные секции по возрастному и предметному принципам. Количество основных помещений классов и классов-кабинетов принимается равным количеству учебных групп, в соответствии с организационно-педагогической структурой.

Допускается на каждую параллель классов (с 1 по 11) принимать дополнительно классные помещения и учитывать дополнительную часть ученических мест в общей вместимости школы.

Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока). Площади в классах и учебных кабинетах принимаются при фронтальных формах занятий не менее 2,5 м2 на одного учащегося, при смешанных формах обучения (фронтальная и групповая), а также в специализированных кабинетах и лабораториях по естественным наукам - 3 м2/уч.

При проектировании учебной секции для начальных классовнеобходимо учитывать, чтоучащихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Помещения начальных классов проектируются не выше второго этажа. Для 1-ых классов школ в учебных секциях следует предусматривать 2 классных помещения со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами. Для 2-4 классов в учебных секциях следует предусматривать не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами, а также универсальное помещение для групп продленного дня. Учебные секции 1, 2-4 классов, проектируются обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

Учебныепомещенияосновной и старшейшколы (5-11 классов) формируются в учебные секции,в которые должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории, соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы. Размещение учебных помещений 5-9 классов, возможно в отдельной секции, непроходной для учащихся других возрастных групп, но в школе с профильным направлением архитектурно-художественного цикла допускается учебные секции 5-11 классов проектировать необособленными. Допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. При каждом кабинете или группе из 2 - 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

В состав учебного блока включают 3 практикума, рассчитанных для занятий с частью учебной группы на 12, 8 или на 6 человек, лабораторию, лаборантские, рекреации и ряд помещений подсобного назначения. Лаборатория - специализированный учебный кабинет, предназначенный для фронтальной формы обучения по конкретной дисциплине. Площади лабораторий следует принимать не менее 3,5 м2 на одно место из расчета проведения на его площади групповых форм работы; площади практикумов -от 4,5 м2 до 9 м2 на одно место, в зависимости от дисциплины и конкретного технологического оборудования, связанного с освоением профессии; площади лаборантских -не менее 21 м2 на одно помещение. Расчетная норма площади для классов рисунка, живописи, скульптуры - 3,6 м2на одного учащегося.

В состав учебных помещений входит лекционная аудитория, рассчитанная на 2 класса.

Учебные секции формируются из кабинетов и лабораторий, которые сообщаются с рекреацией продольного типа или вокруг зальной рекреации.Размеры кабинетов в данном проекте принимаются 7,2 х 9,0 м.; 9,0 х 9,0 м., лаборантских – 2,4 х 7,2 м.; 2,8 х 9,0 м.; 3,0 х 9,0 м.Кабинеты старших классов могут приниматься 9 х 9 м, что обеспечивает универсальность их использования. При проектировании учебных кабинетов необходимо предусматривать боковое (левостороннее) естественное освещение.

Учебные помещения архитектурно-художественной направленности должны состоять из развитой группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.

Состав специализированных помещений формируется из блоков, включающих в себя кабинеты разного назначения: теории, практики и подсобных помещений. Группа помещенийспециализированных кабинетов архитектурно-художественной направленности включает в себя кабинет истории и теории архитектуры, кабинет основ композиции и дизайна, чертежный зал для архитектурного проектирования,зал макетирования, индивидуальные мастерские для занятий по рисунку, живописи, основам композиции и дизайна.

Группа специализированных помещенийвключает мастерские рисунка, живописи, скульптуры, керамики. Мастерские должны располагаться на первом этаже здания либо в отдельном корпусе. Помещения мастерских живописи и рисунка могут располагаться на верхних этажах здания и должны иметь четкое зонирование: зону преподавателя; зону натюрмортов; зону учащихся; зону складирования мольбертов.

Площадь на одно рабочее место составляет для мастерских предназначенных для занятий по масляной живописи - 3,5 м2, для акварельной живописи и рисунка - 2,0 м2. Высота мастерских до низа выступающих конструкций принимается 3,6-3,9 м.

Специализированные учебные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные блоки по признакам родственных дисциплин и технологий. Кабинеты профессионального назначения можно включить в учебные секции, помещения мастерских необходимо выделить в отдельную зону или блок помещений.

Помимо специализированных мастерских в школьном здании предусматриваются помещения для трудового обучения основной и старшей школы. Мастерские входящие в эту группу помещений обеспечивают общеобразовательную подготовку, а также дают возможность практического применения и реализации творческих идей, связанных с дизайном, моделированием, декоративно-прикладным искусством. Такие мастерские необходимо размещать на первом этаже и, желательно, в отдельном блоке.

Особенностью школьного здания является наличие просторных рекреационных помещений. Рекреация – пространство, предназначенное для отдыха и игр учащихся во время перемен. Рекреационные помещения могут решаться в виде зальных пространств шириной от 4,5 до 9,0 м, дающих возможность их многофункционального использования (проведение собраний, торжественных мероприятий, выставок и т.д.),и линейных пространств, размещаемых вдоль кабинетов.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений при двухстороннем расположении классов, кабинетов и лабораторий - не менее 6м.Рекреации следует проектировать из расчета 2 м2 на 1 учащегося. Рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала, лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве фойе.

Ширина служебных коридоров принимается 1,2 м;1,8 м. Если же коридоры выполняют еще и рекреационные функции, то их ширина должна быть не менее 2,8 м. Рекреации должны проектироваться с боковым естественным светом.

В необходимый составгруппы общешкольных помещенийвходят вестибюльная группа помещений, административные и медицинские помещения, библиотека-медиотека, зрительный зал,помещения свободного творчества и художественно-эстетического воспитания, столовая с пищеблоком, спортивно-оздоровительные помещения.

Общешкольные помещения рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения общешкольного центра через учебные секции не допускаются.

В вестибюлеразмещаетсягардероб, с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса, и помещение для охраны. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Административные помещения формируются в отдельную группу, и сообщаются с главным вестибюльным пространством. В состав медицинских помещений общеобразовательного учреждения входит кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обуча­ющихся), площадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет; кабинет психолога. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.

Библиотекунеобходимо размещать вблизи вестибюльной группы помещений, рекреационного центра и учебных помещений. Библиотека - справочно-информационный центр, оснащенный всеми видами технических средств обучения, обеспечивающий условия для индивидуальных занятий обучающихся. Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных заня­тий.

Актовый зал желательно размещать не выше второго этажа. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60 % от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические площадью не менее 10 м2 каждая, кинопроек­ционная площадью 27 м2, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, склад хранения костюмов. При актовом зале обязательно организуется фойе как многофункциональное рекреационное пространство.Глубина эстрады принимается не менее 3 м. Высота актового зала определяется технологическими требованиями кинопроекционной и особенностями постановки спектаклей.

Помещения свободного творчества и художественно-эстетического воспитания размещают в структуре общешкольных помещений, что позволяет их использовать как кружковые помещения или помещения продленного дня. В этой группе предусматривают студии (12 м х 12 м) - универсальные залы для отделения по художественному воспитанию и искусству, кабинет пения и музыки (70 - 108 м2), фото-киностудию. Можно предусмотреть универсальное помещение площадью 108 м2 (90м+18м) для технического творчества.

Группу спортивно-оздоровительных помещенийследует размещать не выше второго этажа (желательно на первом) для обеспечения их связи с физкультурно-спортивной зоной участка школы. Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Размеры спортивных залов: 9 х 18, 12 х 24, 18 х 30 м. Для данной школы целесообразно применение спортивного залас размерами12х24м при высоте не менее 6,3 м до низавыступающих частей перекрытия. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 м2 каждая; душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора, площадью 9 м2. Не допускается предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции. Вход в спортивный зал из раздевальных осуществляется непосредственно или через обособленный коридор.

Душевые кабины должны проектируются размером в плане не менее 0,9 х 0,9 м. Проход между рядами душевых кабин должен быть не менее 1,2 м, а между рядом кабин или кабиной и стеной (перегородкой) - не менее 0,8 м.

Возможно размещение еще одного спортивного зала для детей начальной школы. При обеспечении автономности функционирования спортзалов допускается использовать их во внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей микрорайона, с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых и санузлов.

В состав помещений столовой, входят: обеденный зал, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока. Площадь обеденного залапринимается исходя из посадки 100 % обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом. В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход и дебаркадер.

Санитарные узлыдля мальчиков и девочек должны размещаться на каждом этаже здания. Площадь санитарных узлов следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек, площадью не менее 3 м2.Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. Размеры кабин должны приниматься в плане 0,8x1 м. Одна из кабин уборных для девочек (личной гигиены) должна быть размером 1,8x1,2м.

На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочногоинвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

При проектировании школьного здания необходимо предусматривать технические помещения их рекомендуется размещать в цокольном или подвальном этаже с высотой помещений 2,70 м.

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ

Состав функциональных групп и площади помещений общеобразовательной школы на 275 учащихся с архитектурно-художественной направленностью следует принимать в соответствии с таблицей.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ

№ п.п. Функциональные группы Наименование помещений Кол-во х площадь Общая площадь, м ²
1 2 3 4

А. Группа начальных классов

1 1-е классы Классные помещения 1 х 64 64 2   Спальня-игровая 1 х 64 64 3 2 – 4 классы Классные помещения 3 х 64 192 4   Универсальное помещение - кабинет труда, моделирования, технической игрушки, изобразительного искусства и природы 64 5   Рекреация 144 6   Учительская – методический кабинет 20 7   Санузлы учащихся 2х18 36 8   Вестибюль-гардероб 35+15   Итого по группе А:   634,0

Ж. Группа центра информации

63   Библиотека с зоной читательских мест + медиотека 115 64   Методический кабинет с учительской и зоной отдыха 60 20+40   Итого по группе Ж   175,0

З. Группа актового зала

65   Актовый зал на 187 мест  131 66   Эстрада 70 67   Кладовая инвентаря 12 68   Артистические 2 х 10 20 69   Технический центр с кинопроекционной 40 70   Фойе - выставочный зал (рекреационный центр, зимний сад, внутренний двор) 180   Итого по группе З   453,0

Е.В. Пименова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

 

для выполнения курсового проекта

«Общеобразовательная школа на275 учащихсяс архитектурно-художественной направленностью»или

Дата: 2018-12-21, просмотров: 411.