Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая олимпиада

Начальные классы

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается выполнить задания предметной педагогической олимпиады для учителей начальных классов.

Система заданий представлена тремя блоками:

1 блок - «Предметный». В этом блоке вам необходимо выполнить задания по трем предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика».

2 блок - «Психолого-педагогический». В этом блоке вам необходимо ответить на 13 вопросов по педагогике и психологии

3 блок - «Педагогическое эссе». Вам необходимо написать эссе на предложенную тему.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Присылайте Ваши работы, даже если вам удалось выполнить не все из представленных заданий.

При выполнении олимпиадных заданий на листе необходимо обязательно указывать ФИО участника олимпиады, образовательное учреждение, район.

Желаем успеха!

 

                   

 

 

Альжанова Лятифа Женобаевна

МБОУ "Петуховская СОШ №1"

район Петуховский

Предметный блок

Русский язык

1. Какое из заданий можно считать учебной задачей?

ü Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило;

ü Сегодня мы потренируемся в правописании окончаний глаголов;

ü Сегодня мы узнаем, как писать окончания слов, которые отвечают на вопрос «что делать?»;

ü Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?

2. Поставьте существительные в Р. п. множественного числа:

чулки -чулок

носки - носков

макароны -макарон

помидоры - помидоров

туфли -туфель

рельсы -рельсов

кочерга - кочерег

простыня -простынь(простыней)

оладья - оладий

3. Запишите 4 слова с двумя приставками: наперебой, безоговорочный,

 соприкоснувшись, безвылазный.

 

4. Зачеркните в каждой строке лишнее слово:

 Деревня (неодуш.) лошадь, девочка, лисица              

быстрый, скорый, проворный, тихий  - (синонимы)

существительное, наречие, с̶к̶а̶з̶у̶е̶м̶о̶е, предлог -части речи

тополь, дождь, дверь, олень - м.р.

томительный, утомительный, томный, п̶я̶т̶и̶т̶о̶м̶н̶ы̶й - однокоренные слова

я, ты, друг , они - местоим.

тюль, бандероль, рояль, бюллетень, шампунь -м.р.

5. Напишите цепочку из 5 словарных слов так, чтобы 1-я буква        каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова:

Корова -арбуз -забава-автобус-сапог.

 

 

6. Как называются жители указанных ниже городов? Образуйте формы именительного падежа мужского и женского рода единственного числа.      

    Архангельск – архангелогородец, архангелогородка

      Армавир - армавирец, армавирка

      Бийск - бийчанин, бийчанка

      Вологда - вологжанин, вологжанка

      Гусь-Хрустальный - гусевчанин, гусевчанка

     Липецк - липчанин, липчанка

     Смоленск - смолянин, смолянка

    Санкт- Петербург - петербуржец, петербурженка

     Томск - томич, томичка

     Тверь - тверяк, тверячка тверичанин, тверичанка

    Тобольск - тоболяк, тоболячка,

     Энгельс – энгельсит, жен. – нет, покровчанин, покровчанка

    Хабаровск- хабаровчанин, хабаровчанка

 

7. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание -ей в следующих словах:

     дождей - окончание, сыновей -окончание, друзей - окончание, сшей - входит в корень, воробей - входит в корень, саней - окончание, красивей - суффикс, змей - входит в корень.

 

8. Определите род следующих имён существительных:
ружьё - ср.р., крупье - м.р., святоша - общий род, кюре -м.р., вуаль - ж.р., алиби- ср.р., ООН - ж.р., тюль -м.р., задира -общий род. , пустомеля общий род.

 

 


Литературное чтение

1. По какому признаку можно разделить известных личностей на группы? Обоснуйте свой ответ.

 

Андрей Вознесенский, Марк Шагал, Мышильда, Илья Муромец, Саша Чёрный, Михаил Врубель, Садко, Сергей Козлов, Константин Паустовский, Константин Бальмонт.

Поэты и писатели: Андрей Вознесенский, Константин Бальмонт, Саша Черный,

Константин Паустовский, Сергей Козлов.

Художники: Марк Шагал, Михаил Врубель.

Герои художественных произведений: Мышильда, Садко, Илья Муромец.

 

Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь.

А король-то голый

Это выражение употребляют, когда выдают за очевидное то, чего нет на самом

деле. Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Блоху подковать

Это значит, очень хорошо (искусно) выполнить самую замысловатую, тонкую

работу. Н. Лесков «Левша»

Мартышкин труд

Бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа.

 И. Крылов «Обезьяна»

Синяя птица

Это символ недостижимого счастья, несбыточной прекрасной мечты.

 М.Метерлинк «Синяя птица»

 

 

Поясните значение слов

ланиты - щеки

десница - рука

чело - лоб

шелом - шлем

кичка – головной убор

перст - палец

 

5. Подчеркните псевдонимы:

А. К. Толстой, А. Погорельский, А. Болотов, А. Волков, А. Барто, С. Голицын, А.

Гайдар , С. Михалков, С. Маршак, Л. Гераскина, Ю. Мориц, С. Аксаков

 

6.Подберите русские эквиваленты к пословицам из разных языков:

Один волк не кусает другого волка (исп.). Ворон ворону глаз не выклюет.

Леопард не может изменить своих пятен (англ.) Как волка ни корми, а он все в лес

смотрит. Черного кобеля не отмоешь добела.

Если хочешь масла, нужно его сбить (франц. ) Без труда не выловишь и рыбку из

пруда. Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить.

На какую гору пришёл, такую песню и пой (кит.) В чужой монастырь со своим уставом не ходят. С волками жить – по-волчьи выть.

7.Общий, родовой признак детского фольклора:

соотнесённость текста с игрой;

малые формы;

ритмичность.

 

8. Первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей  В. Одоевского:

ü«Городок в табакерке;

ü«Черная курица»;

ü«Червячок»;

ü«Монастырка».

 



Математика

1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

 

ü Алгебра;

ü Геометрия;

ü Работа с данными;

ü Арифметика.

Из деревни в город, расстояние между которыми 27 км, на лошади выехал всадник. Скорость движения лошади была 9 км/ч. Вместе с лошадью бежала его собака, которая на протяжении всего пути бегала то вправо, то влево и затем догоняла лошадь. Сколько километров пробежала собака к моменту въезда всадника в город, если скорость, с которой она бежала, была 12 км/ч.

                                                Ответ - 36

   

Окружающий мир

Т О Л К Е Р С Я И П Ё Н А Ь Д

 

Осина, ясень , клён, ель, ёлка, липа, , тис , персик, сирень (кустарник),

 

2. Объясните поговорку: «Река Ока – Волги правая рука». Что Вы назовёте левой рукой Волги?

Ока - крупнейший правый приток Волги. Крупнейшим левым притоком Волги является Кама.

 

       3. О какой реке М.Ю. Лермонтов написал такие строки?
Терек, воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит….

 

4. Приоритетной задачей курса «Окружающий мир» является:

ü формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома собственного и общего для всего живого;

ü накопление естественно - научных и обществоведческих знаний;

ü экологическая направленность образования;

ü формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в окружающем.

 

5. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?

üПермский край;

üНовгородская область;

üВоронежская область;

üРеспублика Карелия

6. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

üПриморский край;

ü Республика Саха (Якутия);

üКалининградская область;

üРеспублика Калмыкия









Педагогическая олимпиада

Начальные классы

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается выполнить задания предметной педагогической олимпиады для учителей начальных классов.

Система заданий представлена тремя блоками:

1 блок - «Предметный». В этом блоке вам необходимо выполнить задания по трем предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика».

2 блок - «Психолого-педагогический». В этом блоке вам необходимо ответить на 13 вопросов по педагогике и психологии

3 блок - «Педагогическое эссе». Вам необходимо написать эссе на предложенную тему.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Присылайте Ваши работы, даже если вам удалось выполнить не все из представленных заданий.

При выполнении олимпиадных заданий на листе необходимо обязательно указывать ФИО участника олимпиады, образовательное учреждение, район.

Желаем успеха!

 

                   

 

 

Альжанова Лятифа Женобаевна

МБОУ "Петуховская СОШ №1"

район Петуховский

Предметный блок

Русский язык

1. Какое из заданий можно считать учебной задачей?

ü Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило;

ü Сегодня мы потренируемся в правописании окончаний глаголов;

ü Сегодня мы узнаем, как писать окончания слов, которые отвечают на вопрос «что делать?»;

ü Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?

2. Поставьте существительные в Р. п. множественного числа:

чулки -чулок

носки - носков

макароны -макарон

помидоры - помидоров

туфли -туфель

рельсы -рельсов

кочерга - кочерег

простыня -простынь(простыней)

оладья - оладий

3. Запишите 4 слова с двумя приставками: наперебой, безоговорочный,

 соприкоснувшись, безвылазный.

 

4. Зачеркните в каждой строке лишнее слово:

 Деревня (неодуш.) лошадь, девочка, лисица              

быстрый, скорый, проворный, тихий  - (синонимы)

существительное, наречие, с̶к̶а̶з̶у̶е̶м̶о̶е, предлог -части речи

тополь, дождь, дверь, олень - м.р.

томительный, утомительный, томный, п̶я̶т̶и̶т̶о̶м̶н̶ы̶й - однокоренные слова

я, ты, друг , они - местоим.

тюль, бандероль, рояль, бюллетень, шампунь -м.р.

5. Напишите цепочку из 5 словарных слов так, чтобы 1-я буква        каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова:

Корова -арбуз -забава-автобус-сапог.

 

 

6. Как называются жители указанных ниже городов? Образуйте формы именительного падежа мужского и женского рода единственного числа.      

    Архангельск – архангелогородец, архангелогородка

      Армавир - армавирец, армавирка

      Бийск - бийчанин, бийчанка

      Вологда - вологжанин, вологжанка

      Гусь-Хрустальный - гусевчанин, гусевчанка

     Липецк - липчанин, липчанка

     Смоленск - смолянин, смолянка

    Санкт- Петербург - петербуржец, петербурженка

     Томск - томич, томичка

     Тверь - тверяк, тверячка тверичанин, тверичанка

    Тобольск - тоболяк, тоболячка,

     Энгельс – энгельсит, жен. – нет, покровчанин, покровчанка

    Хабаровск- хабаровчанин, хабаровчанка

 

7. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание -ей в следующих словах:

     дождей - окончание, сыновей -окончание, друзей - окончание, сшей - входит в корень, воробей - входит в корень, саней - окончание, красивей - суффикс, змей - входит в корень.

 

8. Определите род следующих имён существительных:
ружьё - ср.р., крупье - м.р., святоша - общий род, кюре -м.р., вуаль - ж.р., алиби- ср.р., ООН - ж.р., тюль -м.р., задира -общий род. , пустомеля общий род.

 

 


Литературное чтение

1. По какому признаку можно разделить известных личностей на группы? Обоснуйте свой ответ.

 

Андрей Вознесенский, Марк Шагал, Мышильда, Илья Муромец, Саша Чёрный, Михаил Врубель, Садко, Сергей Козлов, Константин Паустовский, Константин Бальмонт.

Поэты и писатели: Андрей Вознесенский, Константин Бальмонт, Саша Черный,

Константин Паустовский, Сергей Козлов.

Художники: Марк Шагал, Михаил Врубель.

Герои художественных произведений: Мышильда, Садко, Илья Муромец.

 

Раскройте смысл крылатых выражений. Запишите названия литературных произведений, которые дали им жизнь.

А король-то голый

Это выражение употребляют, когда выдают за очевидное то, чего нет на самом

деле. Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Блоху подковать

Это значит, очень хорошо (искусно) выполнить самую замысловатую, тонкую

работу. Н. Лесков «Левша»

Мартышкин труд

Бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа.

 И. Крылов «Обезьяна»

Синяя птица

Это символ недостижимого счастья, несбыточной прекрасной мечты.

 М.Метерлинк «Синяя птица»

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 309.