ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Автор работы:
студентка 4 курса 41 группы
Петрова Елена Ивановна
Руководитель работы:
преподаватель психолого-педагогических дисциплин
высшей квалификационной категории,
преподаватель-методист Борисова И.Г.
Донецк, 2019
Образец оформления обратной стороны титульного листа
Ø Работа сдана на рецензирование :
Дата регистрации:
_____________
_____________
(подпись)
«Допускается к защите»
Заместитель директора по
учебной работе
«___» __________ 201___ г. _______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Результаты защиты:
___________________________
Члены комиссии:
_______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение Д
Образец оформления ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения цели исследования, а именно – изучения различных социально-психологических факторов, влияющих на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к новым условиям обучения, мы осуществили следующее:
1. Рассмотрели современные научные подходы по проблеме профессионального становления специалиста в условиях вуза и изучение различных факторов, влияющих на процесс приспособления первокурсников к новому образовательного пространства.
2. Исследовали различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза.
3. Рассмотрели возможные направления оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе и рекомендовали целенаправленную систему психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников; а также разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс коррекционную программу по повышению социально-психологической адаптации студентов в ВУЗе.
В ходе проведения исследования, мы выяснили такие положения, а именно:
¾ степень социальной адаптации первокурсника в вузе определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. По нашему мнению, индивидуально-психологические факторы имеют решающее значение. А именно, факторы, характеризующие уровень тревожности, эмоциональной стабильности и устойчивости, наличие уверенности, умение адекватно оценивать свои возможности, общаться с другими людьми и т.д.;
¾ студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в вузе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников;
¾ анализ литературы свидетельствует о том, что существуют теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе высшей школы;
¾ адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на разных уровнях его протекания, то есть на уровне межличностных отношений. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, в значительной мере влияющая на адаптационные процессы, осуществляемые на других уровнях;
¾ в результате нерациональных подходов к организации педагогического процесса, направленных на решение задач адаптации студентов, несогласованности действий преподавателей, недостаточного внимания к решению этой проблемы со стороны руководителей, студенты адаптируются к учебно-воспитательному процессу достаточно сложно;
¾ создание системы психологического сопровождения адаптации студентов значительно улучшает приспособления первокурсников к новым условиям и способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения;
¾ совместная работа преподавателей, родителей и психолога облегчает процесс приспособления студентов к новым условиям обучения, выработки у них оптимистичного отношения к занятиям, к участию их в студенческом самоуправлении и способствует снятию перенапряжения нервных процессов. Без полноценной адаптации нет ни внутреннего равновесия личности, ни уверенности в завтрашнем дне, ни человеческой взаимоуважения, помощи. Без нее невозможен продуктивный ход социализации, то есть ежедневного развертывания процесса вхождения в новые социальные ситуации и выработки студентами собственной системы отношений к общественному окружению. Эта работа продолжительная и очень кропотливая, но она является важной составляющей учебно-воспитательной работы всего педагогического коллектива;
¾ полученные в исследовании данные предполагают дальнейшую работу по совершенствованию системы психологического сопровождения, направленную на сокращение адаптационного периода первокурсников к новым условиям обучения.
Приложение Ж
Образцы оформления иллюстративных материалов
Результаты социометрического исследования можно представить в виде таблицы (таблица 2.3.).
Таблица 2.3.
Результаты социометрического исследования (в %)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 354.