ВКР (выпускных квалификационных работ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВКР (выпускных квалификационных работ)

 

 

2018

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный проект) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) проводится с целью определения сформированности общих и профессиональных компетенций (далее – ОК и ПК), качества освоения всех видов профессиональной деятельности по ППССЗ и подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ГОС СПО. Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; отвечать современным требованиям развития науки, культуры и образования.

Технические требования к выпускной квалификационной работе

1. Структурно ВКР должна состоять из титульного листа, содержания работы, введения, основной части, которая содержит не более двух-трех разделов (глав) теоретического и практического характера, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.  

2. Содержание (одновременно представляет собой план) ВКР  должно быть логичным, последовательным и понятным. Вопросы плана должны представлять собой единую структурированную, логическую систему, в которой каждый следующий пункт развивает и дополняет предыдущий. План разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования разделов (пунктов, вопросов) ВКР.
В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (пунктов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны  (см. Приложение А).

3. Введение (см. Приложение В) составляет 5-10% от общего объема работы. Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы исследования, определение актуальности темы, формулировку понятийного аппарата (в зависимости от характера выпускной квалификационной работы). Актуальность темы – раскрывается важность проблемы исследования, может быть дан краткий обзор исследований на данную тему (слова «актуальность темы» - в тексте не выделять как пункт!!!!). Во введении даётся характеристика композиционных особенностей и содержания теоретической и практической частей исследовательской работы (описывается структура работы); определяются теоретическая основа и методы исследования. Окончательный вариант Введения целесообразно писать после завершения основной части работы.

4. Условно структура Введения  выглядит следующим образом:

– обоснование актуальности (важности, степени изученности) темы; краткий обзор литературы и других источников по данной теме;

цель и задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (цель формулируется лаконично, одним предложением и должна соответствовать теме работы. В рамках поставленной цели формулируются задачи, которые детализируют и раскрывают цель. Характер задач следует из названий разделов, параграфов работы. Их содержание формулируют, используя такие понятия: определить..,  установить ..., охарактеризовать ..., разработать ..., выявить ...., сформулировать ..., раскрыть ... и т.д.);

гипотеза исследования – предположение о возможном решении проблемы. Вначале составляется ее рабочий вариант, который затем уточняется и приобретает вид научной гипотезы. При оформлении гипотезы могут использоваться следующие словесные конструкции: «если…, то….», «так…., как….», «при условии…., что….», «будет успешным, если……».

объект и предмет исследования (объект исследования - то, что мы совершенствуем. Предмет исследования - то, с помощью чего мы совершенствуем объект исследования. Предмет исследования «уже», чем объект);

перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели.

5. Основная часть (слова «Основная часть», «Практическая часть» в содержании не пишутся), содержит не более двух-трех разделов теоретического и практического характера. Теоретическая часть составляет 40-50% от общего объема работы в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов. Практическая часть (или экспериментальная часть) составляет 30-35% от общего объема работы. В разделах основной части дается характеристика степени проработанности проблемы (на основе критического анализа литературы и изучения практики), описываются и анализируются проведенные студентом эксперименты (практическая работа с испытуемыми по теме исследования), полученные результаты, дается всесторонний объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения. Между разделами, подразделами должны быть смысловые связки, чтобы текст работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. При изложении текста работы автор отражает свое отношение к используемому материалу, а не просто помешает отрывки текста из литературных источников. При этом могут быть использованы следующие глаголы: анализирует, излагает, признает, сообщает, считает необходимым, подчеркивает, предлагает и др. В конце каждого раздела автор формулирует краткие выводы, однако с тем условием, чтобы они не повторялись позже в структурной части «ЗАКЛЮЧЕНИЕ». В тексте следует помещать необходимый графический, иллюстративный, табличный материал.   

6. Заключение составляет 5% от общего объема работы. В этой части работы излагаются наиболее важные результаты и выводы автора, полученные в работе, которые должны содержать формулировку решения поставленных задач. Выводы автора должны носить обоснованный характер, быть результатом самостоятельного исследования. Выводы подают в тезисной форме (см. Приложение Д).

7. ВКР завершается списком использованных источников (не менее 20), на которые есть ссылки в тексте работы и использованные при ее подготовке.

8. ВКР может носить теоретико-практический, теоретико-экспериментальный  и др. характер.

ВКР теоретико-практического характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы; - практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложения.

ВКР теоретико-экспериментального характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата: объект, предмет, проблема, гипотеза, цели, задачи работы, база исследования и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы; - практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложения.

 

Перечень обязательных требований по оформлению ВКР

1. ВКР выполняется на русском языке на бумаге формата А4 (297мм х 210 мм). На украинском языке выполняется только ВКР, содержание которых отражают особенности работы по обучению младших школьников украинскому языку и литературе.

2. Объем ВКР должен составлять (без приложений) не менее 50-60  страниц печатного текста.

3. Работа  печатается компьютерным способом. Шрифт печати - Times New Roman, обычный. Кегль (параметры) шрифта - 14. Межстрочный интервал текста - 1,5. Абзац – 1,25  см.

4. Текст работы печатается на одной стороне листа.

5. В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

6. ВКР начинается титульным листом, который должен соответствовать определенным требованиям (см. Приложение Г).

7. Каждая страница ВКР должна иметь поля: правое поле - 10 мм; левое поле - 25 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

 

8. Нумерация страниц. Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Нумерация страниц арабских цифрами начинается с 3-й страницы (с Введения) и проставляется в правом верхнем углу страниц. Далее – последовательная нумерация всех страниц. Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

 

9. Способ изложения материала – формально-логический (исключает эмоциональность, образность. Не используется местоимение «я», употребляется местоимение «мы»).

    При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждого раздела (вопроса) были сформулированы выводы, а также имел место логический переход к следующему разделу (вопросу).

  Язык и стиль изложения содержания ВКР должен быть подчинен письменному академическому этикету, включающему смысловую законченность, целостность и связность. Рекомендуется использовать специальные слова как средства «связи». Одни из них указывают на последовательность развития мысли ("вначале", "прежде всего", "затем", "во-первых", "во-вторых", и т.п.). Другие - на противоречивые отношения ("однако", "между тем", "тем не менее", "в то время как", "несмотря на…" и т.п.). Третьи - на причинно-следственные отношения ("следовательно", "благодаря тому, что…", "сообразно с этим", "вследствие этого" и т.п.). Четвертые выражают переход от одной мысли к другой ("прежде чем перейти к…", "обратимся к…", "рассмотрим…", "кратко остановимся на…", "назовем…", "укажем", "необходимо остановиться на…" и т.п.).

Для подведения итога можно использовать такие средства связи, которые выражают вывод ("итак", "таким образом", "значит", "в заключение отметим", " все сказанное позволяет заключить…", "это позволяет сделать вывод", "следует сказать" и т.п.). В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия ("данные", "названные", "указанные", "перечисленные", "этот", "такой" и т.п.).

Важным условием объективности изложения материала является указание на источник сообщаемой мысли ("по данным…", "по мнению…", "по нашему мнению" и т.п.)

 

10. ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ - в содержании и тексте работы подаются без нумерации, то есть перед ними номера не проставляются, печатаются центрировано, прописным буквами полужирным шрифтом. Текст каждой структурной части работы (и каждый раздел) начинается с новой страницы. Между подразделами (параграфами) - расстояние в 3-4 межстрочных интервала. Слово «РАЗДЕЛ», номер раздела и его название  печатаются центрировано к тексту. Названия подразделов (пунктов) начинаются с большой буквы, печатаются центрировано в тексте строчными буквами полужирным шрифтом. При написании названий структурных частей работы, названий разделов, подразделов точка в конце фразы не ставится (см. Приложение Б).

 

11. Если в тексте работы используются иллюстрации (рисунки, графики, схемы) и таблицы (а это необходимый элемент научной работы), то они подаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или в Приложениях.

Например: Рис. 1.3. (означает - третий рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещаются непосредственно под иллюстрацией (см. Приложение Ж).

 

12. Ссылка. Особое внимание при выполнении курсовой работы следует уделять использованию научных трудов авторов. Такое использование возможно только при условии соблюдение авторских прав, с помощью надлежащим образом оформленных ссылок. Например, ссылки в тексте делаются в квадратных скобках с указанием порядкового номера по списку литературы. Если ссылка осуществляется в целом на источник или группу источников, то в скобках указываются только номера ссылок, например, «... в работах С.С. Алексеева, С.Н. Малышки, Р.И. Кондратьева и М.М. Марченко  [3, 4, 5, 6] отмечается, что ... ». Если указывается источник и номер страницы – [3, с.75]. При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).

 

13. Список использованных источников.

Список литературы включает все использованные источники (не менее 20 источников), размещаемых в порядке обращения в тексте или в алфавитном порядке, оформляя его, необходимо соблюдать требования государственного стандарта. Каждую библиографическую запись нужно начинать с новой строки. Алфавитный порядок составления списка литературы с разделением на рубрики: «Нормативные источники» и «Научные источники» имеет общую нумерацию. Алфавитный порядок без разделения на рубрики предусматривает сквозную нумерацию, при этом сначала подается литература на русском и украинском языках, затем – на иностранных.

    Информация о книгах, других изданий должна включать фамилию и инициалы автора, название, наименование издательства (журнала), название серии (если таковая имеется), год выпуска, общее количество страниц номер издания (журнала), страницу, на которой размещена статья.

     Использованные источники должны отражать сущность исследуемой проблемы, ее актуальность и важность.

Примеры оформления литературных источников:

  1. Бойко И. И. Социально-психологическая адаптация подростка к новым условиям обучения: дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойко Ирина Ивановна. – К., 2002. – 243 с.
  2. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.
  3. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.
  4. Мангустов И.С. Организатор и организаторская деятельность/ И.С. Мангустов, Л.И. Усманский. – Л.: ЛГУ, 1975. – 312 с.
  5. Реан А. А. Психология адаптации личности: Учебно-научное издание / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. Прайм-Еврознак, 2008. – 480 с.
  6. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.

      

 

12. Оформление приложений

Приложения располагаются после списка литературы в порядке появления ссылок на них в тексте работы с продолжением нумерации листов. При этом каждое приложение начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой заглавной, центрировано по отношению к тексту страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой большой печатается слово «Приложение ...» и заглавная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б и т.д. Одно приложение обозначается как приложение А. Приложениями могут быть, например, таблицы большого формата, фотографии, инструкции и методики, анкеты, тесты, программы, протоколы исследований, конспекты уроков и тому подобное.  

14. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы

             Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы студентом (календарный план) включает следующие этапы (на основе календарного плана составляется график выполнения ВКР):

¾ выбор темы, закрепление руководителей ВКР, обсуждение (уточнение) темы совместно с руководителем выпускной квалификационной работы;

¾ утверждение (приказом) окончательного варианта тем ВКР (01.12.2018 г.)

¾ получение задания на выпускную квалификационную работу, составление совместно с руководителем выпускной квалификационной работы календарного графика с указанием сроков* завершения отдельных этапов (до 25.12.2018 г.);

¾ работа с информационными источниками;

¾ выбор методики исследования (программы практического реализации проблемы);

¾ составление библиографического списка по теме и разработка (утверждение) плана выпускной квалификационной работы;

¾ подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

¾ изучение и систематизация собранных материалов;

¾ уточнение отдельных вопросов у консультанта (если консультант закреплен приказом) и руководителя выпускной квалификационной работы;

¾ представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов (теоретический раздел предоставляется до начала преддипломной педагогической практики);

¾ выполнение заданий практического раздела в процессе преддипломной практики;

¾ письменное изложение результатов исследования и формулировка выводов;

¾ внесение исправлений и дополнений в работу согласно рекомендациям руководителя;

¾ предварительная защита ВКР;

¾ оформление (завершающее) работы**;

¾ представление законченной работы для написания отзыва руководителю выпускной квалификационной работы;

¾ представление работы для рецензирования;

¾ подготовка к защите выпускной квалификационной работы: написание текста выступления, подготовка электронной презентации (при необходимости), отбор и оформление графического (иллюстративного) материала, выносимого на защиту;

¾ защита выпускной квалификационной работы.

 

       *Календарный план способствует рациональному распределению времени, отводимого на подбор литературы и ее изучение, ознаком­ление с другими источниками, про­ведение опытно-экспериментальной работы, анализ и обработку по­лученных данных и др. В график выполнения ВКР могут быть внесены (или конкретизированы) дополнительные этапы.

Календарный план основных этапов выполнения ВКР  (для составления графика)

№ п/п Содержание Сроки
1 Выбор тем ВКР студентами, корректировка тем октябрь-ноябрь
2 Закрепление тем ВКР и руководителей (приказ) до 10.12.2018 г.
3 Выдача заданий на выполнение ВКР до 25.12.2018 г. (ксерокопия задания остается в учебной части)
4 Разработка плана ВКР в течение двух недель после получения задания
5 Представление студентом теоретического раздела ВКР руководителю до начала преддипломной практики
6 Выполнение задания практического раздела период преддипломной практики (+ при необходимости дополнительное время)
7 Закрепление рецензентов ВКР (приказ) до 22.04.2019 г.
8 Представление студентом предварительного варианта ВКР руководителю, организация предварительной защиты до 27.05.2019 г.
9 Представление работы (окончательный вариант) руководителю для написания отзыва и последующего рецензирования не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР
10 Представление ВКР (наличие задания, графика, отзыва, рецензии) в учебную часть для регистрации, решение о допуске к защите 1 неделя до защиты ВКР
11 Ознакомление студента с отзывом и рецензией не позднее, чем за 3 дня до защиты ВКР
12 Защита ВКР 17.06-28.06.2019 г.

** После окончательного оформления работа должна быть вычитана и переплетена. Окончательный вариант работы вместе с письменным отзывом руководителя в установленный срок направляется в учебную часть и подлежит рецензированию. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. При наличии положительного отзыва руководителя и положительной рецензии студент допускается к защите ВКР.


Приложение А

Образец оформления содержания ВКР

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ………….3   

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы проблемы развития Я-концепции в дошкольном возрасте…………………………………………………………………..9

1.1. Понятие, структура и функции Я-концепции…………………………...9

1.2. Изменение представления ребенка о себе на протяжении дошкольного возраста……………………………………………………………………12

1.3. Основные условия и средства развития и становления «Я» ребенка………………………………………………………………………16

1.4. Роль взрослого в развитии и становлении «Я» ребенка………………..21

1.5. Нарушения ценностно-смысловой сферы личности дошкольника……28

1.6. Развитие позитивного образа «Я» дошкольника ……………………..32

Выводы к первому разделу…..…………………………………………………………35

РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование проблемы развития Я-концепции  в дошкольном возрасте…………………………………………………………………37

2.1. Анализ состояния работы по данной проблеме в ДОУ………………….37

2.2. Диагностика уровня сформированности самооценки как основного компонента образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста…………44

2.3. Использование психологических игр для формирования адекватной самооценки у детей шестого года жизни………………………………………50

2.4. Анализ и оценка результативности исследования…………………………55

Выводы ко второму разделу…..……………………………………………………….58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………………59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….62

ПРИЛОЖЕНИЯ…… …………………………………………………………….. …….65

Приложение Б

Образец оформления разделов (пунктов)

Приложение В

Образец оформления ВВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

      Изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает сегодня фундаментальное значение. Поскольку люди по-разному реагируют на изменения в своей деятельности и различные стрессоры, то наиболее приоритетными становятся задачи изучения и разработки системы улучшения этого качества с целью предоставления эффективного воздействия на него. Кроме того, включение этого параметра является одним из основных в разработке профессиограммы специалиста любого уровня. Если развитие стратегия жизни, то адаптация – это тактика, позволяющая живому организму содержаться в определенных эволюционных рамках, обеспечивая тем самым возможность прогресса. Процесс адаптации нераздельный с самим понятием «жизнь»: жизнь немыслима без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненных циклов живого организма. Адаптация – это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе «организм-среда» возникают значительные изменения, и обеспечивает формирование нового гомеостатического состояния, которое позволяет достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций. Таким образом, адаптация является свойством любого живого организма. Однако человек – это не просто живой организм, а в первую очередь сложная биосоциальное система. Поэтому при рассмотрении проблем адаптации человека к новым условиям целесообразно выделить три функциональных уровня: физиологический, психический и социальный. Проблема психологической адаптации личности студентов на современном этапе развития высшей школы одна из наиболее интересных и важных. Она нуждается в воплощении идеи личности и в практико-ориентированных исследованиях. Важность проблемы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза обусловлена ​​постоянно возрастающими требованиями со стороны общества к личности будущего специалиста и к его роли в решении вопросов общества. Действие многочисленных социальных, психологических факторов вызывает ряд трудностей, что сказывается на активности и эффективности деятельности студентов. Результатом этих процессов является снижение социально-психологической адаптации студентов. Б. Г. Ананьев отметил, что студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека [6]. Оценка динамики и состояния социально-психологической адаптации студента имеет большое значение для анализа процесса профессионального становления личности будущего специалиста. Анализ литературы позволил выявить большой круг работ, посвященных изучению социально-психологической адаптации и одновременно недостаточное исследование данной проблемы. Недостаточно полно изучены социально-психологические аспекты формирования личности специалистов в условиях вуза, особенно с учетом специфики подготовки будущих специалистов. Актуальной остается по-прежнему проблема адаптации молодых специалистов к условиям работы. Теоретический анализ показывает, что, несмотря на теоретическую и практическую значимость проблемы социально-психологической адаптации студентов в вузе, до сих пор не существует единой точки зрения в понимании этого явления. Таким образом, исследование социально-психологической адаптации студентов в профильном вузе является малоизученным как с теоретической, так и с практической точки зрения и требует дальнейшего теоретического и экспериментального исследования.

Цель данного исследования – изучение различных социально - психологических факторов, влияющих на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к новым условиям обучения.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что адаптация первокурсников к новым условиям обучения будет успешной, при условии создания системы организационно-методического сопровождения данного процесса. 

Объект исследования – процесс социально - психологической адаптации личности.  

Предмет исследования – социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников к новым условиям обучения.

  Согласно указанной цели были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть современные научные подходы к проблеме профессионального становления специалиста в условиях вуза, к изучению различных факторов, влияющих на это становление;

• исследовать различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процессы профессионального становления и адаптации первокурсников к условиям вуза;

• рассмотреть возможные направления оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе и разработать практические рекомендации по повышению социально-психологической адаптации студентов в вузе.

         Теоретическую основу исследования составили работы ведущих педагогов и психологов по изучению вопросов формирования личности, а именно: теоретические работы по вопросам анализа социально - психологических явлений – Г.М. Андреева,
Е. Г. Щеднова, Г. А. Бондаренко [4, 8, 10]; теоретические работы по исследованию динамики процесса социализации – Л.И. Божович, М.С. Комарова, Б.Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, Т. С. Яценко [4, 5, 9, 10, 11] и др.

         Методы исследования. На разных этапах работы использовался широкий набор методов, а именно: логико-синтетические (анализ, систематизация и обобщение положений педагогической, психологической, справочной литературы); теоретико-обобщающие (формулирование и обоснование выводов), эмпирические (наблюдение; социометрическое исследование; тестовая методика «Незавершенные предложения»).       

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы, приложений.


Приложение Г

Образец оформления титульной страницы ВКР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

 

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Автор работы:

студентка 4 курса 41 группы

Донецк, 2019

 

Образец оформления обратной стороны титульного листа

Ø Работа сдана на рецензирование :

Дата регистрации:

_____________

_____________                       

(подпись)

 

«Допускается к защите»                     

                                                                                                           

Заместитель директора по

учебной работе

«___» __________ 201___ г.                                   _______________     _____________________________________

                                                                                                                     (подпись)                            (фамилия и инициалы)

Приложение Д

Образец оформления ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели исследования, а именно – изучения различных социально-психологических факторов, влияющих на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к новым условиям обучения, мы осуществили следующее:

1. Рассмотрели современные научные подходы по проблеме профессионального становления специалиста в условиях вуза и изучение различных факторов, влияющих на процесс приспособления первокурсников к новому образовательного пространства.

2.   Исследовали различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза.

3. Рассмотрели возможные направления оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе и рекомендовали целенаправленную систему психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников; а также разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс коррекционную программу по повышению социально-психологической адаптации студентов в ВУЗе.

В ходе проведения исследования, мы выяснили такие  положения, а именно:

¾ степень социальной адаптации первокурсника в вузе определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. По нашему мнению, индивидуально-психологические факторы имеют решающее значение. А именно, факторы, характеризующие уровень тревожности, эмоциональной стабильности и устойчивости, наличие уверенности, умение адекватно оценивать свои возможности, общаться с другими людьми и т.д.;

¾ студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в вузе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников;

¾ анализ литературы свидетельствует о том, что существуют теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе высшей школы;

¾ адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на разных уровнях его протекания, то есть на уровне межличностных отношений. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, в значительной мере влияющая на адаптационные процессы, осуществляемые на других уровнях;

¾ в результате нерациональных подходов к организации педагогического процесса, направленных на решение задач адаптации студентов, несогласованности действий преподавателей, недостаточного внимания к решению этой проблемы со стороны руководителей, студенты адаптируются к учебно-воспитательному процессу достаточно сложно;

¾ создание системы психологического сопровождения  адаптации студентов значительно улучшает приспособления первокурсников к новым условиям и способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения;

¾ совместная работа преподавателей, родителей и психолога облегчает процесс приспособления студентов к новым условиям обучения, выработки у них оптимистичного отношения к занятиям, к участию их в студенческом самоуправлении и способствует снятию перенапряжения нервных процессов. Без полноценной адаптации нет ни внутреннего равновесия личности, ни уверенности в завтрашнем дне, ни человеческой взаимоуважения, помощи. Без нее невозможен продуктивный ход социализации, то есть ежедневного развертывания процесса вхождения в новые социальные ситуации и выработки студентами собственной системы отношений к общественному окружению. Эта работа продолжительная  и очень кропотливая, но она является важной составляющей учебно-воспитательной работы всего педагогического коллектива;

¾ полученные в исследовании данные предполагают дальнейшую работу по совершенствованию системы психологического сопровождения, направленную на сокращение адаптационного периода первокурсников к новым условиям обучения.

 

Приложение  Ж

 

Образцы оформления иллюстративных материалов

 

     Результаты социометрического исследования можно представить в виде таблицы (таблица 2.3.).

Таблица 2.3.

Результаты социометрического исследования (в %)

ВКР (выпускных квалификационных работ)

 

 

2018

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный проект) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) проводится с целью определения сформированности общих и профессиональных компетенций (далее – ОК и ПК), качества освоения всех видов профессиональной деятельности по ППССЗ и подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ГОС СПО. Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; отвечать современным требованиям развития науки, культуры и образования.

Технические требования к выпускной квалификационной работе

1. Структурно ВКР должна состоять из титульного листа, содержания работы, введения, основной части, которая содержит не более двух-трех разделов (глав) теоретического и практического характера, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.  

2. Содержание (одновременно представляет собой план) ВКР  должно быть логичным, последовательным и понятным. Вопросы плана должны представлять собой единую структурированную, логическую систему, в которой каждый следующий пункт развивает и дополняет предыдущий. План разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования разделов (пунктов, вопросов) ВКР.
В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (пунктов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны  (см. Приложение А).

3. Введение (см. Приложение В) составляет 5-10% от общего объема работы. Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы исследования, определение актуальности темы, формулировку понятийного аппарата (в зависимости от характера выпускной квалификационной работы). Актуальность темы – раскрывается важность проблемы исследования, может быть дан краткий обзор исследований на данную тему (слова «актуальность темы» - в тексте не выделять как пункт!!!!). Во введении даётся характеристика композиционных особенностей и содержания теоретической и практической частей исследовательской работы (описывается структура работы); определяются теоретическая основа и методы исследования. Окончательный вариант Введения целесообразно писать после завершения основной части работы.

4. Условно структура Введения  выглядит следующим образом:

– обоснование актуальности (важности, степени изученности) темы; краткий обзор литературы и других источников по данной теме;

цель и задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (цель формулируется лаконично, одним предложением и должна соответствовать теме работы. В рамках поставленной цели формулируются задачи, которые детализируют и раскрывают цель. Характер задач следует из названий разделов, параграфов работы. Их содержание формулируют, используя такие понятия: определить..,  установить ..., охарактеризовать ..., разработать ..., выявить ...., сформулировать ..., раскрыть ... и т.д.);

гипотеза исследования – предположение о возможном решении проблемы. Вначале составляется ее рабочий вариант, который затем уточняется и приобретает вид научной гипотезы. При оформлении гипотезы могут использоваться следующие словесные конструкции: «если…, то….», «так…., как….», «при условии…., что….», «будет успешным, если……».

объект и предмет исследования (объект исследования - то, что мы совершенствуем. Предмет исследования - то, с помощью чего мы совершенствуем объект исследования. Предмет исследования «уже», чем объект);

перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели.

5. Основная часть (слова «Основная часть», «Практическая часть» в содержании не пишутся), содержит не более двух-трех разделов теоретического и практического характера. Теоретическая часть составляет 40-50% от общего объема работы в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов. Практическая часть (или экспериментальная часть) составляет 30-35% от общего объема работы. В разделах основной части дается характеристика степени проработанности проблемы (на основе критического анализа литературы и изучения практики), описываются и анализируются проведенные студентом эксперименты (практическая работа с испытуемыми по теме исследования), полученные результаты, дается всесторонний объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения. Между разделами, подразделами должны быть смысловые связки, чтобы текст работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. При изложении текста работы автор отражает свое отношение к используемому материалу, а не просто помешает отрывки текста из литературных источников. При этом могут быть использованы следующие глаголы: анализирует, излагает, признает, сообщает, считает необходимым, подчеркивает, предлагает и др. В конце каждого раздела автор формулирует краткие выводы, однако с тем условием, чтобы они не повторялись позже в структурной части «ЗАКЛЮЧЕНИЕ». В тексте следует помещать необходимый графический, иллюстративный, табличный материал.   

6. Заключение составляет 5% от общего объема работы. В этой части работы излагаются наиболее важные результаты и выводы автора, полученные в работе, которые должны содержать формулировку решения поставленных задач. Выводы автора должны носить обоснованный характер, быть результатом самостоятельного исследования. Выводы подают в тезисной форме (см. Приложение Д).

7. ВКР завершается списком использованных источников (не менее 20), на которые есть ссылки в тексте работы и использованные при ее подготовке.

8. ВКР может носить теоретико-практический, теоретико-экспериментальный  и др. характер.

ВКР теоретико-практического характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы; - практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложения.

ВКР теоретико-экспериментального характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата: объект, предмет, проблема, гипотеза, цели, задачи работы, база исследования и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы; - практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложения.

 

Перечень обязательных требований по оформлению ВКР

1. ВКР выполняется на русском языке на бумаге формата А4 (297мм х 210 мм). На украинском языке выполняется только ВКР, содержание которых отражают особенности работы по обучению младших школьников украинскому языку и литературе.

2. Объем ВКР должен составлять (без приложений) не менее 50-60  страниц печатного текста.

3. Работа  печатается компьютерным способом. Шрифт печати - Times New Roman, обычный. Кегль (параметры) шрифта - 14. Межстрочный интервал текста - 1,5. Абзац – 1,25  см.

4. Текст работы печатается на одной стороне листа.

5. В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

6. ВКР начинается титульным листом, который должен соответствовать определенным требованиям (см. Приложение Г).

7. Каждая страница ВКР должна иметь поля: правое поле - 10 мм; левое поле - 25 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

 

8. Нумерация страниц. Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Нумерация страниц арабских цифрами начинается с 3-й страницы (с Введения) и проставляется в правом верхнем углу страниц. Далее – последовательная нумерация всех страниц. Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

 

9. Способ изложения материала – формально-логический (исключает эмоциональность, образность. Не используется местоимение «я», употребляется местоимение «мы»).

    При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждого раздела (вопроса) были сформулированы выводы, а также имел место логический переход к следующему разделу (вопросу).

  Язык и стиль изложения содержания ВКР должен быть подчинен письменному академическому этикету, включающему смысловую законченность, целостность и связность. Рекомендуется использовать специальные слова как средства «связи». Одни из них указывают на последовательность развития мысли ("вначале", "прежде всего", "затем", "во-первых", "во-вторых", и т.п.). Другие - на противоречивые отношения ("однако", "между тем", "тем не менее", "в то время как", "несмотря на…" и т.п.). Третьи - на причинно-следственные отношения ("следовательно", "благодаря тому, что…", "сообразно с этим", "вследствие этого" и т.п.). Четвертые выражают переход от одной мысли к другой ("прежде чем перейти к…", "обратимся к…", "рассмотрим…", "кратко остановимся на…", "назовем…", "укажем", "необходимо остановиться на…" и т.п.).

Для подведения итога можно использовать такие средства связи, которые выражают вывод ("итак", "таким образом", "значит", "в заключение отметим", " все сказанное позволяет заключить…", "это позволяет сделать вывод", "следует сказать" и т.п.). В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия ("данные", "названные", "указанные", "перечисленные", "этот", "такой" и т.п.).

Важным условием объективности изложения материала является указание на источник сообщаемой мысли ("по данным…", "по мнению…", "по нашему мнению" и т.п.)

 

10. ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ - в содержании и тексте работы подаются без нумерации, то есть перед ними номера не проставляются, печатаются центрировано, прописным буквами полужирным шрифтом. Текст каждой структурной части работы (и каждый раздел) начинается с новой страницы. Между подразделами (параграфами) - расстояние в 3-4 межстрочных интервала. Слово «РАЗДЕЛ», номер раздела и его название  печатаются центрировано к тексту. Названия подразделов (пунктов) начинаются с большой буквы, печатаются центрировано в тексте строчными буквами полужирным шрифтом. При написании названий структурных частей работы, названий разделов, подразделов точка в конце фразы не ставится (см. Приложение Б).

 

11. Если в тексте работы используются иллюстрации (рисунки, графики, схемы) и таблицы (а это необходимый элемент научной работы), то они подаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или в Приложениях.

Например: Рис. 1.3. (означает - третий рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещаются непосредственно под иллюстрацией (см. Приложение Ж).

 

12. Ссылка. Особое внимание при выполнении курсовой работы следует уделять использованию научных трудов авторов. Такое использование возможно только при условии соблюдение авторских прав, с помощью надлежащим образом оформленных ссылок. Например, ссылки в тексте делаются в квадратных скобках с указанием порядкового номера по списку литературы. Если ссылка осуществляется в целом на источник или группу источников, то в скобках указываются только номера ссылок, например, «... в работах С.С. Алексеева, С.Н. Малышки, Р.И. Кондратьева и М.М. Марченко  [3, 4, 5, 6] отмечается, что ... ». Если указывается источник и номер страницы – [3, с.75]. При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).

 

13. Список использованных источников.

Список литературы включает все использованные источники (не менее 20 источников), размещаемых в порядке обращения в тексте или в алфавитном порядке, оформляя его, необходимо соблюдать требования государственного стандарта. Каждую библиографическую запись нужно начинать с новой строки. Алфавитный порядок составления списка литературы с разделением на рубрики: «Нормативные источники» и «Научные источники» имеет общую нумерацию. Алфавитный порядок без разделения на рубрики предусматривает сквозную нумерацию, при этом сначала подается литература на русском и украинском языках, затем – на иностранных.

    Информация о книгах, других изданий должна включать фамилию и инициалы автора, название, наименование издательства (журнала), название серии (если таковая имеется), год выпуска, общее количество страниц номер издания (журнала), страницу, на которой размещена статья.

     Использованные источники должны отражать сущность исследуемой проблемы, ее актуальность и важность.

Примеры оформления литературных источников:

  1. Бойко И. И. Социально-психологическая адаптация подростка к новым условиям обучения: дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойко Ирина Ивановна. – К., 2002. – 243 с.
  2. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.
  3. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.
  4. Мангустов И.С. Организатор и организаторская деятельность/ И.С. Мангустов, Л.И. Усманский. – Л.: ЛГУ, 1975. – 312 с.
  5. Реан А. А. Психология адаптации личности: Учебно-научное издание / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. Прайм-Еврознак, 2008. – 480 с.
  6. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.

      

 

12. Оформление приложений

Приложения располагаются после списка литературы в порядке появления ссылок на них в тексте работы с продолжением нумерации листов. При этом каждое приложение начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой заглавной, центрировано по отношению к тексту страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой большой печатается слово «Приложение ...» и заглавная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б и т.д. Одно приложение обозначается как приложение А. Приложениями могут быть, например, таблицы большого формата, фотографии, инструкции и методики, анкеты, тесты, программы, протоколы исследований, конспекты уроков и тому подобное.  

14. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы

             Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы студентом (календарный план) включает следующие этапы (на основе календарного плана составляется график выполнения ВКР):

¾ выбор темы, закрепление руководителей ВКР, обсуждение (уточнение) темы совместно с руководителем выпускной квалификационной работы;

¾ утверждение (приказом) окончательного варианта тем ВКР (01.12.2018 г.)

¾ получение задания на выпускную квалификационную работу, составление совместно с руководителем выпускной квалификационной работы календарного графика с указанием сроков* завершения отдельных этапов (до 25.12.2018 г.);

¾ работа с информационными источниками;

¾ выбор методики исследования (программы практического реализации проблемы);

¾ составление библиографического списка по теме и разработка (утверждение) плана выпускной квалификационной работы;

¾ подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

¾ изучение и систематизация собранных материалов;

¾ уточнение отдельных вопросов у консультанта (если консультант закреплен приказом) и руководителя выпускной квалификационной работы;

¾ представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов (теоретический раздел предоставляется до начала преддипломной педагогической практики);

¾ выполнение заданий практического раздела в процессе преддипломной практики;

¾ письменное изложение результатов исследования и формулировка выводов;

¾ внесение исправлений и дополнений в работу согласно рекомендациям руководителя;

¾ предварительная защита ВКР;

¾ оформление (завершающее) работы**;

¾ представление законченной работы для написания отзыва руководителю выпускной квалификационной работы;

¾ представление работы для рецензирования;

¾ подготовка к защите выпускной квалификационной работы: написание текста выступления, подготовка электронной презентации (при необходимости), отбор и оформление графического (иллюстративного) материала, выносимого на защиту;

¾ защита выпускной квалификационной работы.

 

       *Календарный план способствует рациональному распределению времени, отводимого на подбор литературы и ее изучение, ознаком­ление с другими источниками, про­ведение опытно-экспериментальной работы, анализ и обработку по­лученных данных и др. В график выполнения ВКР могут быть внесены (или конкретизированы) дополнительные этапы.

Календарный план основных этапов выполнения ВКР  (для составления графика)

№ п/п Содержание Сроки
1 Выбор тем ВКР студентами, корректировка тем октябрь-ноябрь
2 Закрепление тем ВКР и руководителей (приказ) до 10.12.2018 г.
3 Выдача заданий на выполнение ВКР до 25.12.2018 г. (ксерокопия задания остается в учебной части)
4 Разработка плана ВКР в течение двух недель после получения задания
5 Представление студентом теоретического раздела ВКР руководителю до начала преддипломной практики
6 Выполнение задания практического раздела период преддипломной практики (+ при необходимости дополнительное время)
7 Закрепление рецензентов ВКР (приказ) до 22.04.2019 г.
8 Представление студентом предварительного варианта ВКР руководителю, организация предварительной защиты до 27.05.2019 г.
9 Представление работы (окончательный вариант) руководителю для написания отзыва и последующего рецензирования не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР
10 Представление ВКР (наличие задания, графика, отзыва, рецензии) в учебную часть для регистрации, решение о допуске к защите 1 неделя до защиты ВКР
11 Ознакомление студента с отзывом и рецензией не позднее, чем за 3 дня до защиты ВКР
12 Защита ВКР 17.06-28.06.2019 г.

** После окончательного оформления работа должна быть вычитана и переплетена. Окончательный вариант работы вместе с письменным отзывом руководителя в установленный срок направляется в учебную часть и подлежит рецензированию. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. При наличии положительного отзыва руководителя и положительной рецензии студент допускается к защите ВКР.


Приложение А

Образец оформления содержания ВКР

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ………….3   

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы проблемы развития Я-концепции в дошкольном возрасте…………………………………………………………………..9

1.1. Понятие, структура и функции Я-концепции…………………………...9

1.2. Изменение представления ребенка о себе на протяжении дошкольного возраста……………………………………………………………………12

1.3. Основные условия и средства развития и становления «Я» ребенка………………………………………………………………………16

1.4. Роль взрослого в развитии и становлении «Я» ребенка………………..21

1.5. Нарушения ценностно-смысловой сферы личности дошкольника……28

1.6. Развитие позитивного образа «Я» дошкольника ……………………..32

Выводы к первому разделу…..…………………………………………………………35

РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование проблемы развития Я-концепции  в дошкольном возрасте…………………………………………………………………37

2.1. Анализ состояния работы по данной проблеме в ДОУ………………….37

2.2. Диагностика уровня сформированности самооценки как основного компонента образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста…………44

2.3. Использование психологических игр для формирования адекватной самооценки у детей шестого года жизни………………………………………50

2.4. Анализ и оценка результативности исследования…………………………55

Выводы ко второму разделу…..……………………………………………………….58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………………59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….62

ПРИЛОЖЕНИЯ…… …………………………………………………………….. …….65

Приложение Б

Образец оформления разделов (пунктов)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 326.