Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных, побуждать высказывать свои мысли, суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур. Развивать точность движений, совершенствовать двигательные навыки, упражнять в прыжках, ходьбе по гимнастической скамейке, повторить подвижные игры.
Оборудование: картина «Зимний лес», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), животные-игрушки (медведь, заяц, лиса, белка), конверт, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стена, магнитофон, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…»
Звучит песня «Кабы не было зимы».
Входит почтальон Печкин и приносит письмо.
Посмотрите, какой необычный конверт. Что на нем нарисовано? (деревья).
Сколько деревьев? (много)
Значит, откуда этот конверт? (из леса)
А животные нарисованы на этом конверте? (нет)
Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (да)
Как вы догадались? (на снегу видны следы).
Интересно, чьи это следы?
Где лесные жители? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.
(достает из конверта письмо, читает): «В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Пожалуйста, помогите их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Сова».
Поможем животным? (да)
Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки, мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
Мы идем в зимний лес. Под ногами следы, посмотрим, куда они нас приведут (идут по следам, находят геометрическую фигуру белого цвета – круг).
Что это за фигура? Какого она цвета? Какое животное могла заколдовать злая волшебница? (зайца).
1. Эстафета «Снежный ком»
Находят коричневый прямоугольник.
Косолапый и большой. Он в берлоге спит зимой. (медведь)
Что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге)
Как можно назвать медведя, который зимой не спит? (Шатун).
Медведь-шатун очень опасен, он рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем лучше не встречаться.
Ходьба вперевалочку через гимнастическую скамейку.
Находят оранжевый треугольник.
.Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее… (Лиса)
Почему злая колдунья превратила лису в геометрическую фигуру?
2. Эстафета «Медведи».
Чье дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло не мелко.
Кто живет в нем? Это… (Белка)
Почему белке в лесу стало холодно и голодно? ( Лес поредел, дуплистых деревьев стало мало, орехов на всех белок не хватит)
5. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (2-3 раза)
6. Игра «Летает, прыгает, бегает». Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре круга. Воспитатель кидает поочередно мяч каждому ребенку, называя один из глаголов, ребенок называет животное, которое совершает это действие. (летает -сорока, прыгает -заяц, бегает –волк.
Воспитатель: Дети! Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!»
Беседа «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.
2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.
4. Учить детей доброте, отзывчивости, наблюдательности.
Подготовительная работа:
изготовление кормушек для птиц,
заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.
Оборудование:
запись голосов птиц, картина с изображением зимы, картинки с изображением зимующих птиц, фотографии, воробей, снегирь; куропатка, кормушки, корм для птиц.
Воспитатель.
- Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?
- У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).
II. Беседа по картине.
- Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).
- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
- Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).
- Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?
- Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.
- А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? ( воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)
III. Физминутка
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
IV. Игра «Накорми птицу».
- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?
- Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.
- Давайте покормим зимующих птиц.
- Что любит снегирь? (рябина)
- Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)
Дети насыпают корм для птиц в кормушки.
- Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 858.