Беседа «Если б не было зимы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных, побуждать высказывать свои мысли, суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур. Развивать точность движений, совершенствовать двигательные навыки, упражнять в прыжках, ходьбе по гимнастической скамейке, повторить подвижные игры.

Оборудование: картина «Зимний лес»,  геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), животные-игрушки (медведь, заяц, лиса, белка), конверт, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стена, магнитофон, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…»

Звучит песня «Кабы не было зимы».

Входит почтальон Печкин и приносит письмо.

Посмотрите, какой необычный конверт. Что на нем нарисовано? (деревья).

Сколько деревьев? (много)

Значит, откуда этот конверт? (из леса)

А животные нарисованы на этом конверте? (нет)

Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (да)

Как вы догадались? (на снегу видны следы).

Интересно, чьи это следы?

Где лесные жители? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.

(достает из конверта письмо, читает): «В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Пожалуйста, помогите их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Сова».

Поможем животным? (да)

Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки, мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

Мы идем в зимний лес. Под ногами следы, посмотрим, куда они нас приведут (идут по следам, находят геометрическую фигуру белого цвета – круг).

Что это за фигура? Какого она цвета? Какое животное могла заколдовать злая волшебница? (зайца).

1. Эстафета «Снежный ком»

Находят коричневый прямоугольник.

Косолапый и большой. Он в берлоге спит зимой. (медведь)

Что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге)

Как можно назвать медведя, который зимой не спит? (Шатун).

Медведь-шатун очень опасен, он рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем лучше не встречаться.

Ходьба вперевалочку через гимнастическую скамейку.

Находят оранжевый  треугольник.

.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее… (Лиса)

Почему злая колдунья превратила лису в геометрическую фигуру?

2. Эстафета «Медведи».

 

Чье дупло полно орехов?

Шубка чья с красивым мехом?

Глубоко дупло не мелко.

Кто живет в нем? Это… (Белка)

Почему белке в лесу стало холодно и голодно? ( Лес поредел, дуплистых деревьев стало мало,  орехов на всех белок не хватит)

5. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (2-3 раза)

6. Игра «Летает, прыгает, бегает». Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре круга. Воспитатель кидает поочередно мяч каждому ребенку, называя один из глаголов, ребенок называет животное, которое совершает это действие. (летает -сорока, прыгает -заяц, бегает –волк.

Воспитатель: Дети! Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте!»

 

Беседа «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.

2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

4. Учить детей доброте, отзывчивости, наблюдательности.

Подготовительная работа:

изготовление кормушек для птиц,

 заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.

Оборудование:

запись голосов птиц, картина с изображением зимы, картинки с изображением зимующих птиц, фотографии, воробей, снегирь; куропатка, кормушки, корм для птиц.

Воспитатель.

- Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?

- У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

II. Беседа по картине.

- Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).

- Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

- Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.

- А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? ( воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)

III. Физминутка

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

IV. Игра «Накорми птицу».

- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

- Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.

- Давайте покормим зимующих птиц.

- Что любит снегирь? (рябина)

- Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)

Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

- Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 800.