Дайте определение понятия «наркотическая зависимость». Перечислите принципы и уровни профилактики наркомании. Опишите особенности проведения первичной профилактики наркомании с подростками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных ощущений или избавления от психического дискомфорта. Ради того, чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все. Он легко переступает границы морали, разрушает свою семью, становится преступником и даже убийцей.

Основными направлениями профилактики наркомании являются:
- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация и реализация мер по их устранению или минимизации;
- формирование в обществе негативного отношения к наркомании и связанным с ней правонарушениям;
- антинаркотическая пропаганда и реклама, противодействие фактам пропаганды и незаконной рекламы наркотиков;
- психолого-педагогическая и медицинская диагностика наркотического поведения и своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;
- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- изучение и внедрение в практику наиболее эффективных видов и направлений профилактической работы, основанных на отечественном и зарубежном опыте организации профилактики наркомании;
- создание условий и формирование мотивации на лечение у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании.
- организация мониторинга наркоситуации и осуществление постоянного контроля масштабов распространения незаконного оборота и потребления наркотиков в Российской Федерации;
- укрепление материально-технической базы и кадрового состава наркологических служб;
- обучение и переподготовка педагогов образовательных учреждений, родителей (иных законных представителей) и других специалистов, осуществляющих работу с молодежью (в том числе медицинских работников и психологов) современным формам, методам и средствам профилактики наркомании;
- популяризация массовых видов спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- формирование волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;
- проведение научных исследований в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых;
- совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых.
Профилактика наркомании у подростков:
Дети выросшие в среде, в которой употребление наркотиков и алкоголя считаетсянормой, начинают это делать для того, чтобы
просто почувствовать себя взрослыми. Иногда это оказывается хорошим способом отвлечься от проблем с родителями или друзьями. Также многие подростки считают, что можно принять наркотик только один раз, для того, чтобы просто попробовать, и что от этого одного раза ничего плохого не случится.

Вероятность того, что ребенок начнет употреблять наркотики повышается если он не доволен окружающими или считает что оказался в положении из которого у него нет выхода. Когда ребенок по своей натуре авантюрист одержимый жаждой приключений, и при этом не считает опасным привыкание к наркотикам.

При проведении работы по профилактике наркомании среди детей, взрослые должны помнить, что наиболее подвержены этой опасности дети потомственных алкоголиков.

К сожалению предрасположенность к алкоголизму и наркомании передается по наследству.

Встречаются семьи, где пьют все. Выросший в такой семье ребенок может считать употребление алкоголя и наркотиков чем-то само-собой разумеющимся.

60. Охарактеризуйте цели и задачи деятельности Школ здоровья. Охарактеризуйте объем информации, который может предоставляться пациенту и его родственникам на занятиях в школе здоровья. Перечислите виды медицинской документации, заполняемой при организации деятельности Школы здоровья.
К приоритетным задачам школ здоровья относятся:
· повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;
· формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;
· повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;
· создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;
· формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;
· привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов.
Основная цель Школы – оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению. Результатом обучения в Школе является прогрессивное изменение представлений пациента о заболевании и его лечении, ведущее к изменению поведения, к умению управлять лечением заболевания в активном союзе с врачом.

Организация занятий:
1. Контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико- инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний;

2. Не привлекаются к занятиям в Школе пациенты с нарушением когнитивных функций, наличием острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения или декомпенсации;

3. Занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме.

4. Численность пациентов в группе – 8–12 человек, в процессе обучения не рекомендуется присоединение новых пациентов;
5. Продолжительность обучения пациентов – 1–2 месяца, рекомендуемое число занятий 6–8, продолжительность занятия – 1–1,5 часа; 3.6.
6. Структура занятия:

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.
7. Организация самоконтроля – во время занятий обучаемые ведут записи и Дневнике самоконтроля в соответствии с направлением Школы здоровья.
Докуметация:
1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья. Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы.
2. Медицинская карта амбулаторного больного. В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие.
2. Учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗ РФ от 23.09.2003 года №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

3. Годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно- профилактическом учреждении», утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809).

4. Ежеквартальный отчет о работе Школ здоровья


































Дата: 2018-12-21, просмотров: 659.