Понятие и способы систематизации законодательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БИЛЕТ № 23

1. Понятие и способы систематизации законодательства.

2. Договор контрактации: понятие, сфера применения, особенности ответственности сторон по договору контрактации.

 

 

Понятие и способы систематизации законодательства.

Систематизация законодательства — это деятельность, направленная на упорядочение действующих нормативных правовых актов. Систематизация законодательства необходима:

- для правильного уяснения и применения нормативных актов;

- развития и совершенствования законодательства;

- формирования правосознания.

Приемы, которые используются при упорядочении нормативно-правовых актов, называются способами систематизации.

БИЛЕТ № 25

1. Понятие, принципы и виды правотворчества в Российской Федерации.

2. Договор ренты: понятие, субъекты, форма, существенные условия. Виды ренты.

 

 

Понятие, принципы и виды правотворчества в Российской Федерации.

 

 

Правотворчество — деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией, по созданию юридических норм.

Правотворчество охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению, дополнению или отмене нормативно-правовых актов.

Следовательно, принципы правотворчества - это основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право.

Процесс правотворчества осуществляется на основании следующих основных принципов.

Демократизм. Данный принцип предполагает выявление и выражение в нормах права воли народа. А это означает, что нормы права должны создаваться в результате учета общественного мнения, предварительного обсуждения соответствующих проектов правовых актов.

Законность. Этот принцип означает, что правотворческая деятельность осуществляется по определенной соответствующей нормам права процедуре.

Так, процесс принятия федеральных законов достаточно подробно описан в Конституции России

Профессионализм подразумевает, что процесс правотворчества осуществляют, в подавляющем большинстве случаев, профессионалы.

Планомерность означает, что процесс творчества осуществляется на плановой основе. Например, в Государственной Думе на каждую сессию утверждается график рассмотрения законопроектов.

Своевременность — правильное определение времени подготовки и принятия актов.

Исполнимость — учет финансовых, кадровых, юридических и прочих условий, наличие которых позволит актам реально действовать.

научность. При разработке и издании нормативно-право- вого акта должна изучаться сложившаяся социально-экономическая ситуация, потребности общества, опыт других стран и научные доктрины, должны просчитываться последствия принятия данного акта, его место в системе права в целом, а также противодействующие факторы и общественные возможности — кадровые, финансовые, организационные и др.,

системность. Принятый нормативный акт должен вписываться в смысловую и юридическую иерархию юридических актов и не должен допускать дублирования, коллизий и временного рассогласования с другими актами;

четкая дифференциация правотворческих полномочий. Нарушение этого принципа приводит к дублированию управленческой деятельности, коллизиям правовых актов, грозит нестабильностью, безответственностью и ростом правового нигилизма;

гласность. Означает открытость, «прозрачность» правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации;

оперативность. Предполагает своевременность издания нормативных актов.

Виды правотворчества

В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как:

§ непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни);

§ правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ);

§ правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);

§ правотворчество органов местного самоуправления;

§ локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);

§ правотворчество общественных организации (например, профсоюзов).

БИЛЕТ № 26

1. Общая характеристика мусульманского права.

2. Основание и условия гражданско-правовой ответственности. Размер гражданско-правовой ответственности, основания от ее освобождения.

 

БИЛЕТ № 27

1. Система права: понятие и структурные элементы.

2. Понятие и виды договора дарения, его содержание. Предмет договора дарения. Отмена дарения, отказ от исполнения договора.

 

 

Элементы системы права

Норма права является первичным компонентом, регулирующим «элементарное» общественное отношение, например ответственность за совершение кражи.

Нормы права — своеобразные «кирпичики», из которых складываются последующие, более сложные элементы (институты и отрасли права), регулирующие гораздо больший объем общественных отношений.

Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определенный участок (сторону) однородных общественных отношений. Примеры: институт Президента РФ в конституционном праве, институт смягчающих и отягчающих обстоятельств в уголовном праве, институт собственности в гражданском праве, институт опеки в семейном праве и др.

Отрасль права — совокупность норм, регулирующих однородные общественные отношения присущим ей методом правового регулирования. Отрасль права представляет собой основной компонент системы права. Разделение права па отрасли есть объективное явление, поскольку отражает объективно существующие сферы общественных отношений.

В системе права выделяются, кроме того, подотрасли права и субинституты права. Подотрасль — совокупность норм, регулирующих несколько сторон (участков) однородных общественных отношений (например, в гражданском праве можно выделить как подотрасль предпринимательское право).

Субинститут права — какая-то часть норм правового института (например, в институте необходимой обороны уголовного права можно выделить субинститут средств необходимой обороны).

От системы права следует отличать правовую систему. Это понятие более широкое. Система права входит в правовую систему. Об этом речь пойдет ниже.

Понятие системы права и ее структура выделяются в научных и учебных целях. На практике чаще приходится иметь дело с понятиями «законодательство», «система законодательства». Об этих понятиях речь также будет идти ниже.

2. Понятие и виды договора дарения, его содержание. Предмет договора дарения. Отмена дарения, отказ от исполнения договора.

Договор дарения – это соглашение, согласно которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Юридическая характеристика договора:

- реальный или консенсуальный. Реальный – для его заключения требуется передача вещи, денежных сумм или другого имущества одаряемому, консенсуальный – обещание безвозмездно передать одаряемому вещь. Реальный договор дарения не порождает никаких обязательственных правоотношений, он сразу наделяет одаряемого правом собственности на вещь. Консенсуальный договор дарения является односторонне обязывающим, т.е. если даритель дал обещание безвозмездно передать кому-либо вещь, то у него возникает обязанность сделать это.

В качестве сторон в договоре дарения (дарителя и одаряемого), по общему правилу, могут выступать любые субъекты гражданского права.

ГК РФ также устанавливает ряд запретов и ограничений в отношении данного вида договора.

Запрещение дарения - это недопустимость совершения дара:

- не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, в следующих случаях.

Во-первых, от имени малолетних и недееспособных граждан их законными представителями.

Во-вторых, работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги.

В-третьих, лицам, замещающим гос должности, чиновникам. Данный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, - в этих случаях полученные подарки, стоимость которых превышает 3000 рублей, признаются соответственно публичной собственностью.

В-четвертых, не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями.

Письменная форма обязательна для следующих договоров дарения (под страхом их недействительности):

- если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3000 рублей;

- если договор содержит обещание дарения в будущем (консенсуальный договор дарения);

- договор дарения недвижимого имущества, который, кроме того, подлежит гос регистрации.

Условие о предмете является существенным условием договора дарения.

Предметом договора дарения могут быть вещи, имущественные права, а также действия по освобождению от обязанности (прощение долга и т.д.).

Даритель вправе отказаться от исполнения договора, содержащего обещание передать в будущем одаряемому вещь или право либо освободить одаряемого от имущественной обязанности, если после заключения договора имущественное или семейное положение либо состояние здоровья дарителя изменилось настолько, что исполнение договора в новых условиях приведет к существенному снижению уровня его жизни.

Даритель также вправе отказаться от исполнения договора, содержащего обещание передать в будущем одаряемому вещь, вследствие порочащего поведения одаряемого: если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.

В этом случае одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре.

ГК РФ также предусматривает ответственность дарителя. Безвозмездные договоры по сравнению с возмездными изначально предлагают пониженную ответственность должника. К дарителю не применяются правила об ответственности за недостатки дара (из-за плохого качества, некомплектности и т.д.). Но все же даритель отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу одаряемого вследствие недостатков подаренной вещи (когда, например, у подаренного автомобиля неисправны тормоза), о которых он знал, но не предупредил одаряемого.

ГК РФ выделяет весьма специфический вид дарения - пожертвование. Пожертвование - дарение вещи в общеполезных целях, т.е. в целях, полезных либо для общества в целом, либо для определенной его части (определенного круга лиц). Например, возможна безвозмездная передача книг в общедоступную библиотеку для их использования всеми желающими либо в университетскую библиотеку - для использования их студентами. Именно пожертвование наиболее полно отвечает целям благотворительности. Поэтому одаряемыми могут быть, как правило, лечебные, воспитательные, научные и другие учреждения, но запрета на пожертвование любым другим субъектам гражданского права нет. При пожертвовании не требуется даже согласия одаряемого принять дар. Пожертвование является более строгой конструкцией по сравнению с простым дарением - отменить пожертвование можно только в случае использования пожертвованного имущества не в соответствии с указанным дарителем назначением. Особенно трудно бывает отличить пожертвование от дарения в случаях, когда одаряемым является гражданин, поэтому имущество считается не подаренным, а пожертвованным гражданину только тогда, когда даритель обусловливает целевое использование дара.



БИЛЕТ № 28

1. Государственная власть: понятие и признаки.

 

Государственная власть - это способ руководства (управления) обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Государственная власть:

-является властью публичной ( официально управляет делами всего общества в целом) и политической, т.е. она регулирует отношения между большими и малыми социальными группами и, будучи относительно обособлена от общества (социально неоднородного в лице классов, этносов, наций, национальных меньшинств и т.п.), руководит  им в интересах той его части, большей или меньшей, которая овладела этой властью (служит инструментом реализации воли политических сил, стоящих у власти);

-является суверенной властью, т.е. в сфере государственных дел обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью по отношению к какой-либо иной власти как внутри государства ,так и за его пределами;

-осуществляется на постоянной основе специальным аппаратом власти (государственным аппаратом);

-обладает монопольным правом применять принуждение на территории своего действия (территории государства);

-обладает монопольным правом налогообложения определенных лиц, находящихся на территории государства ( для формирования бюджета - казны государства );

-распространяется на всех лиц (физических, юридических),находящихся на территории государства (исключение: например, иностранные дипломаты);

-издает нормативно-правовые акты.

 

государственная власть – это разновидность социальной власти, сущность которой заключается в возможности и способности государства осуществлять власть, управление и регулирование обществом, с помощью правовых и специальных средств, для обеспечения в обществе законности и правопорядка.
числу основных признаков, характеризующих государственную власть можно отнести:

1. Государственная власть представляет собой публичную власть. Она изначально возникла как власть, управляющая обществом, и выступающая от его имени. Поэтому эта власть носит всеобщий, а не частный характер. Государственная власть действует на все общество, его классы, социальные группы, объединения и их представителей. При этом государственная власть является только одной из разновидностей публичной власти, т.к. в современном обществе мы можем выделить и другие ветви власти, не являющиеся государственными (например, муниципальную власть, власть средств массовой информации, территориальное общественное самоуправление и т.д.)

2. Политическая природа государственной власти. На протяжении многих веков политический характер государственной власти был обусловлен классовой борьбой за господство в обществе, но и в наши дни во время предвыборных кампаний развертывается острая борьба между политическими партиями и избирательными блоками, представляющими интересы различных социальных групп, за овладение государственной властью.

3. Верховенство государственной власти среди всех видов социальной власти. Верховенство означает ее наивысшую силу, наибольший вес ее решений, указаний, требований. Верховенство говорит о том, что веления государственной власти — это веления, обладающие безусловной обязательностью, исходящие из источника, имеющего право давать такие указания. Верховенство государственной власти означает также ее независимость, неподчиненность решениям никакой другой власти. Обладание верховной властью свидетельствует о наличии у данного государства возможности самостоятельно решать вопросы любой важности[10].

4. Суверенность государственной власти. Суверенитет государственной власти тесно связан с ее верховенством и предполагает ее независимость от власти какого-либо другого государства, ее возможность принимать любое решение, которое она сочтет необходимым (в рамках правовых ограничений), а также верховенство государственной власти по отношению к другим организациям, существующим на территории данного государства.

5. Территориальность государственной власти. Государственная власть носит территориальный характер, как и государство, она действует в границах территории страны, включающей сушу, недра, внутренние и территориальные воды, континентальный шельф, воздушное пространство и т.д. Административно-территориальное деление государства также предполагает, что государственная власть осуществляется соответствующими государственными органами в определенных территориальных единицах: центральными – на всей территории государства, региональными – в пределах региона (штата, провинции, области, департамента), местными – в рамках территории отдельных населенных пунктов (района, округа, города, муниципии, коммуны, поселка, тауна, тауншипа).

 6. Легитимность государственной власти, т.е. признание ее населением в качестве публичной власти. В узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.

7.Легальность государственной власти. Легальность означает официальное провозглашение государственной власти на конституционном (законодательном) уровне. Формирование, становление, функционирование государственной власти осуществляется в режиме законности., федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.  указ Президента РФ «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти

 В структуре государственной власти можно выделить такие ключевые элементы как: 1) субъект власти, 2) объект власти, 3) содержание властной деятельности (властеотношение), 4) средства способы, приемы осуществления государственной власти, 5) ресурсы власти[13].

12. Государственная власть – это власть, которая осуществляется при помощи различных, в том числе и специальных, средств и методов. Это могут быть сила авторитета, традиции, идеология, религия, пропаганда, поощрительные меры и т.д. Вместе с тем государственная власть располагает и специальными средствами и методами, которых нет ни у одной другой социальной власти. К специальным средствам осуществления государственной власти относятся органы государства, в своем единстве образующие государственный аппарат, и нормы позитивного права, т.е. правила поведения, установленные или санкционированные государством. К специальным методам осуществления государственной власти относятся разнообразные методы государственного принуждения, вплоть до применения физического насилия и подавления.

Наконец важным вопросом является соотношение понятий государственная власть и государства. В юридической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Поэтому представляется, с учетом анализа существующих мнений, сделать вывод о том, что если государство мы рассматриваем в качестве политической организации управляющей обществом (государство в узком, политическом смысле), то государственная власть и государство соотносятся как содержание и форма, т.е. внешним выражением государственной власти будут выступать государственные органы, осуществляющие свои властные полномочия.

 


 



Объекты защиты

1.​ Изобретение - техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств), в том числе к применению продукта или способа по определенному назначению.

Признаки:

·​ Новизна – оно не известно из уровня техники, который определяется путем оценки более ранних приоритетов всех поданных в Российской Федерации другими лицами заявок, а также уже запатентованных в нашей стране изобретений и полезных моделей.

Основная цель этого критерия очевидна – воспрепятствовать выдаче патентов на технические решения, уже известные обществу. По некоторым данным, данному критерию не соответствует не менее половины поданных соискателями пакетов документов.

·​ Изобретательский уровень - для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники, который включает любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения.

·​ Промышленная применимость - оно может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере.

Не являются изобретениями, в частности:

1) открытия;

2) научные теории и математические методы;

3) решения, касающиеся только внешнего вида изделий и направленные на удовлетворение эстетических потребностей;

4) правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности;

5) программы для ЭВМ;

6) решения, заключающиеся только в представлении информации.

Не предоставляется правовая охрана в качестве изобретения:

1) сортам растений, породам животных и биологическим способам их получения, то есть способам, полностью состоящим из скрещивания и отбора, за исключением микробиологических способов и полученных такими способами продуктов;

2) топологиям интегральных микросхем.

В чем логика законодателя ?

Открытие представляет собой выявление закономерностей, свойств и явлений материального мира. Само по себе оно не обладает признаком промышленной применимости, но может служить основой для дальнейших изобретений, использующих те или иные научные открытия.

Научные теории – это системы идей в различных отраслях знания, отражающих объективные закономерности природы, общества и человеческого мышления. Они не являются техническим решением, равно как и правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности.

Программы для ЭВМ и решения, заключающиеся в предоставлении информации (базы данных) охраняются авторским правом.

2.​ Полезная модель - это техническое решение, относящееся к устройству (конструкции и изделию).

Признаки:

·​ Новизна - отсутствие сведений о таком решении в любых опубликованных научно-технических источниках во всём мире

·​ Промышленная применимость - возможность использования в отраслях экономики или социальной сфере.

В отличие от изобретения полезная модель не должна иметь изобретательский уровень. В связи с этим часто это наиболее удобный и эффективный инструмент защиты интеллектуальных прав авторов технических решений, чем изобретение.

Примеры: патенты на механические противоугонные устройства, системы охранной сигнализации

Объектам, исключенным из правовой охраны в качестве изобретений, отказано и в охране в качестве полезной модели.

3.​ Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

Его существенные признаки определяют эстетические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент, сочетание цветов, линий, контуры, текстура или фактура материала изделия. Иные же свойства, обусловленные исключительно технической функцией изделия, не являются охраняемыми признаками промышленного образца.

Это средство повышения потребительских качеств изделий, которые должны не только соответствовать достижениям науки и техники, но и соответствовать ожиданиям с точки зрения красоты и выразительности, эргономики и пр., что решается с помощью художественного конструирования (дизайна) и охраны промышленных образцов.

Это не техническое, как у изобретения или полезной модели, а художественно-конструкторское решение изделия, которое формирует его внешний облик. Отличие от произведения искусства состоит в том, что в промышленном образце должны органически сочетаться как конструктивные, так и эстетические качества изделия.

Признаки:

·​ Новизна - совокупность существенных признаков, нашедших отражение на изображениях внешнего вида изделия, не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета;

·​ Оригинальность – из общедоступных сведений неизвестно решение внешнего вида изделия сходного назначения, производящее на информированного потребителя такое же общее впечатление, какое производит промышленный образец.

Не признаются патентоспособными решения:

·​ обусловленные исключительно технической функцией изделия (подп. 1 п. 5 ст. 1352 ГК РФ);

·​ объектов архитектуры (кроме малых архитектурных форм), промышленных, гидротехнических и других стационарных сооружений (подп. 2 п. 5 ст. 1352);

·​ объектов неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобных веществ (подп. 3 п. 5 ст. 1352).

Не находятся под защитой в Российской Федерации:

1) способы клонирования человека и его клон;

2) модификация генетической целостности клеток зародышевой линии человека;

3) использование человеческих эмбрионов в промышленных и коммерческих целях;

4) результаты интеллектуальной деятельности, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Содержание патентных прав

1. Право авторства, т.е. основанная на законе и факте выдачи патента возможность признаваться автором изобретения, полезной модели или промышленного образца. Оно неотчуждаемо и непередаваемо, отказ от него ничтожен. Охраняется бессрочно.

2. Право на получение патента, которое может перейти другим физическим или юридическим лицам на основании договора, в том числе, трудового, в результате правопреемства.

3. Исключительное право использовать объекты патентных прав по своему усмотрению, принадлежащее патентообладателю.

Использованием, в частности, признаются ввоз на территорию РФ, изготовление, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы изобретение или полезная модель, либо изделия, в котором использован промышленный образец.

Оформление патентных прав

Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на них (п. 1 ст. 1354 ГК РФ).

Объем предоставляемой правовой охраны в отношении изобретения или полезной модели определяется их формулой, а применительно к промышленному образцу — совокупностью его существенных признаков, отображенных на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца.

Срок действия охраны исчисляется с даты поступления заявки в Роспатент:

20 лет – для изобретений, и по общему правилу не подлежит продлению;

10 лет - для полезных моделей;

5 лет – для промышленных образцов, и может быть неоднократно продлен на пять лет, но в целом не более чем на двадцать пять лет.

Заявка на выдачу патента подается лицом, имеющим право на получение патента (далее — заявителем) в Роспатент. Общие требования к порядку подачи и содержанию заявки установлены статьями 1374-1377 ГК РФ.

Поданная в Роспатент заявка проходит формальную экспертизу. По истечении восемнадцати месяцев с даты подачи заявки, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, Роспатент публикует сведения о ней. Любое лицо после этого вправе ознакомиться с материалами заявки в установленном порядке. По ходатайству заявителя или третьих лиц, которое может быть подано в течение трех лет с даты подачи заявки, и при условии завершения формальной экспертизы этой с положительным результатом проводится экспертиза заявки на изобретение по существу , включающая информационный поиск в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники и проверку соответствия условиям патентоспособности. О поступивших ходатайствах третьих лиц Роспатент уведомляет заявителя. По результатам заявителю направляется отчет об информационном поиске.

Если в результате экспертизы по существу будет установлено, что заявленное изобретение, которое выражено формулой, предложенной заявителем, соответствует условиям патентоспособности, и его сущность в документах заявки раскрыта с полнотой, достаточной для осуществления изобретения, Роспатент принимает решение о выдаче патента на изобретение с этой формулой. В решении указываются дата подачи заявки и дата приоритета изобретения. При установлении несоответствия условиям патентоспособности выносится решение об отказе в выдаче патента.

До принятия решения об отказе Роспатент направляет заявителю уведомление о результатах проверки с предложением представить свои доводы по приведенным мотивам в течение шести месяцев.

Правила проведения экспертизы заявки на полезную модель и на промышленный образец схожи с указанными правилами.

Заявленному изобретению с даты публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы (ст. 1392 ГК РФ).

Лицо, использующее заявленное изобретение в период временной правовой охраны выплачивает патентообладателю после получения патента денежную компенсацию, размер которой определяется соглашением сторон или судом.

Роспатент вносит изобретение, полезную модель или промышленный образец, по которым принято положительное решение о выдаче патента, в соответствующий государственный реестр.

Источники патентного права

Отношения в сфере патентного права регулируются на международном и национальном уровнях. Основными международными источниками патентного права являются:

§ Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.;

§ Вашингтонский договор о патентной кооперации от 19 июля 1970 г.;

§ Евразийская патентная конвенция 1994 г.

До 1 января 2008 г. основным внутрироссийским нормативным актом был Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. В настоящее время патентные отношения регулируются положениями гл. 72 ГК РФ.

Весьма существенное значение среди источников патентного права занимают ведомственные нормативно-правовые акты, изданные Минобрнауки и Роспатентом по вопросам, отнесенным к их компетенции: приказ Минобрнауки РФ от 29 октября 2008 г. № 326 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель»; приказ Минобрнауки РФ от 29 октября 2008 г. № 325 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец» и др.

 

БИЛЕТ № 23

1. Понятие и способы систематизации законодательства.

2. Договор контрактации: понятие, сфера применения, особенности ответственности сторон по договору контрактации.

 

 

Понятие и способы систематизации законодательства.

Систематизация законодательства — это деятельность, направленная на упорядочение действующих нормативных правовых актов. Систематизация законодательства необходима:

- для правильного уяснения и применения нормативных актов;

- развития и совершенствования законодательства;

- формирования правосознания.

Приемы, которые используются при упорядочении нормативно-правовых актов, называются способами систематизации.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 202.