7 апреля 2014 года в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики.
11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка достигла 74,87%, государственный суверенитет поддержали 89,7% проголосовавших.
Весной 2014 года был сформирован Верховный Совет, в состав которого вошли представители городов и районов ДНР, начали формироваться министерства и ведомства.
Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года. Согласно Конституции, Донецкая Народная Республика – демократическое правовое социальное государство. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Социальная политика Донецкой Народной Республики направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ. Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную.
Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики – парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики.
Форма правления – парламентская республика.
2 ноября 2014 года в ДНР прошли выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР.
Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Депутатами двух прошедших в парламент партий сформировано две фракции. Александр Владимирович Захарченко 4 ноября 2014 года принял присягу Главы Донецкой Народной Республики. Также он является руководителем исполнительной ветви власти – Совета Министров ДНР. Структура и состав правительства определяются Главой Республики.
Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду, в ведении которого находятся системы общего (уголовного, гражданского и административного) производства и арбитражного (хозяйственного) правосудия.
Государственные администрации территориальных единиц ДНР (городов и районов) являются составляющими системы исполнительной власти. Законодательная власть. Председателем Народного Совета является Денис Пушилин. Состав Народного Совета – 100 депутатов. В Народном Совете ДНР две фракции: «Донецкая республика» – 68 человек, «Свободный Донбасс» – 32 человека. Постоянно работают 16 комитетов.
Исполнительная власть: Александр Владимирович Захарченко – Глава ДНР, Председатель Совета министров ДНР. В Донецкой Народной Республике 20 министерств.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Обещанная концепция развития ДНР готова, все ваши пожелания были учтены!
Это, конечно, черновой вариант, в который сама жизнь скоро внесёт коррективы. Я внимательно слежу за действиями новой власти ДНР: в чём-то они опережают эту концепцию, а в чём-то – пока отстают.
Разделы:
- ближайшие приоритеты;
- политическая система и идеология;
- экономика;
- модернизация промышлености;
- финансовая система.
Ближайшие приоритеты
Границу с Россией нужно максимально быстро открыть, сместив нелояльных пограничников. В результате в ДНР пойдёт поток добровольцев, позволяющий переломить ход войны.
В ближайшее время нужно провести референдум о присоединении ДНР к России. Почти наверняка итог референдума будет положительный – но в ближайшие месяцы можно не ждать положительного решения от РФ. Но итог референдума будет дополнительным аргументом именно для признания ДНР Кремлём и, возможно, поставок оружия. Если же будет быстро принято решение о вхождении в состав РФ, нужно будет организовать только экономику. Политическая и финансовая система Донецкого региона в этом случае будет повторять политическую и финансовую систему РФ (которая, кстати, далека от идеала). Иначе нужно позаботиться и об организации политической и финансовой системы ДНР.
Если же в ближайшее время объединение с Россией будет невозможно, следующий естественный шаг – объединение с Луганской народной республикой в новую страну – Новороссию. Его можно провести и без референдума, если власти обеих республик согласны – достаточно провести соцопрос (нет того политического субъекта, которому нужно было бы демонстрировать результат референдума). Столицей в этом случае, скорее всего, будет Донецк.
Налаживание мирной жизни потребует титанических усилий – и существующая сейчас дезорганизация во власти ДНР и отсутствие единого управления будет сильно мешать. Чтобы избежать конфликтов из-за власти и легитимизировать руководство ДНР, нужно в кратчайшие сроки (месяц-два) провести выборы президента и парламента Новороссии – благо, структура избирательных комиссий уже создана к референдуму.
После этого главной задачей – кроме, конечно, победы в войне – станет правильная организация экономики и восстановление разрушенного.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 424.