Быстрое развитие интерактивного маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Несмотря на то, что Интернет по-прежнему пребывает в младенческом возрасте, использование Интернет и интерактивного маркетинга переживает период бурного роста. К 1998 г. с Интернет работали примерно 60 млн американцев (для сравнения можно вспомнить, что в 1994 г. пользователями Интернет в США были лишь миллион человек). Ожидается, что к 2002 г. «американское население» Интернет увеличится до 320 млн человек. Объем покупок по Интернет во всемирном масштабе увеличится практически с нуля в 1994. и 9 млрд долл. в 1998 г. до 1 трлн долл. к 2005 году.

Это лавинообразное нарастание использования Интернет свидетельствует о наступлении новой эры в истории человечества – эры электронной торговли. Электронная торговля –общий термин, обозначающий процесс покупки и продажи, поддерживаемый электронными технологиями. Электронные рынки – это «торговые залы», в которых продавцы, пользуясь новыми электронными технологиями, предлагают свои товары и услуги, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью кредитных карточек или других средств электронного платежа.

Примеры электронной торговли можно увидеть повсюду. Вот несколько из них.

• Богатый инвестор решает самостоятельно реализовать свои банковский и инвестиционный проекты. Он заходит на Web-сервер SchwabNOW (по адресу www.schwab.com) компании «Чарльз Шваб», осуществляющей операции с ценными бумагами, проверяет текущее состояние своего счета для инвестиционных операций и получает информацию о нескольких компаниях, акции которых он намерен приобрести. После завершения анализа он просматривает текущие цены на выбранные акции и размещает свои заказы на покупку и продажу.

• Один из руководителей компании планирует поездку в Лондон и хочет подыскать там гостиницу, которая удовлетворяла бы его требованиям. Он заходит на Web-сервер компании «Тревелосити» (www.travelocity.com) и задает свои критерии (класс гостиницы, ее местоположение, уровень комфорта, безопасность). Компьютер выдает перечень гостиниц, удовлетворяющих этим требованиям. Выбрав подходящую гостиницу, клиент может сразу же забронировать место в ней. Со временем в эту программу будет, по-видимому, включен видеоролик, демонстрирующий внутреннее убранство и прочие достоинства гостиницы.

Недавно проведенное исследование показало, что 39 % всех пользователей Интернет, прежде чем отправиться в магазин за покупками, стремятся отыскать в Интернет информацию об интересующих их товарах; 15 % пользователей Интернет уже приобретали какой-либо товар или услугу с помощью Интернет, и их количество растет с каждым днем.

 

Электронный покупатель

Когда простой, нормальный человек пытается представить себе типичного пользователя Интернет, воображение рисует ему взлохмаченного и невыспавшегося компьютерного маньяка, изъясняющегося на недоступном простому смертному языке. Другие воображают при этом молодого надменного профессионала высшей пробы. Несмотря на то, что большинство этих стереотипов сегодня безнадежно устарели, «население» страны под названием Интернет действительно отличается – с демографической точки зрения – от населения большинства государств.

В целом, пользователи Интернет все же остаются элитной группой потребителей. Пользователи Интернет – в основном, молодые (средний возраст – 38 лет), довольно обеспеченные (средний доход семьи составляет примерно 66 тыс. долл.), имеющие хорошее образование (50 % имеют высшее образование) люди, причем число мужчин среди них (54 %) выше, чем в обществе в целом. Однако по мере роста количества пользователей Интернет «население киберпространства» все больше отражает общую структуру населения страны, становясь все многообразнее. Все чаще Интернет предоставляет маркетологам, работающим в интерактивном режиме, доступ к широкому спектру демографических сегментов. Например, за последних два года удвоился процент женщин, являющихся пользователями Интернет. И хотя большая половина всех пользователей – это профессионалы или менеджеры, их доля неуклонно снижается.

Пользователи Интернет представляют практически все возрастные группы населения. Например, свыше четырех миллионов «детей Интернет» (по некоторым прогнозам, к 2000 г. их число достигнет 20 млн) привлекли к себе внимание немалого числа маркетологов, работающих в сети. Информационно-коммерческая служба «Америка онлайн» создала так называемую зону «Только для детей», где можно получить помощь, которая понадобится ребенку при выполнении домашнего задания, почитать «электронные журналы», поиграть в любимые игры, скопировать полезные компьютерные программы или посетить «комнаты для бесед».

Хотя пользователи Интернет в среднем моложе, чем население в целом, возраст 45 % пользователей составляет 40 лет и старше. В то время как более молодые группы чаще пользуются Интернет для развлечения и общения, пользователи постарше предпочитают заниматься в Интернет более серьезными вещами. Например, 24 % пользователей 50–64 лет пользуются услугами Интернет для купли-продажи ценных бумаг и иных способов размещения свободных денежных средств (из тех, кому сейчас от 25 до 29, этими вопросами интересуются лишь 3 %). И хотя среди пользователей Интернет люди в возрасте свыше 65 лет составляют лишь 5 %, из них 42 % уже совершали покупки с помощью Интернет.

Наконец, клиенты, действующие в интернет, отличаются своими подходами к совершению покупок и реакцией на маркетинговые стимулы. Это более «продвинутые» потребители, многие из которых сами неплохо разбираются в тонкостях маркетинга. Люди, пользующиеся услугами интернет, гораздо лучше других осознают ценность информации и, как правило, отрицательно реагируют на сообщения, нацеленные исключительно на попытку что-либо продать. В то время как традиционный маркетинг рассчитан на достаточно пассивную аудиторию, целью интерактивного маркетинга являются люди, которые самостоятельно решают, какие Web-узлы им посещать и какие рекламные объявления стоят их внимания. Они сами решают, какую маркетинговую информацию им принимать, на какие товары и услуги – и при каких обстоятельствах – обращать внимание. Иными словами, при использовании интерактивного маркетинга именно потребитель, а не изготовитель, контролирует информационное взаимодействие.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 406.