Виды Аварийно -спасательных работ:
• Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров в зоне чрезвычайных ситуаций.
• Газоспасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций. Комплекс аварийно-спасательных работ.
• Аварийно-спасательные работы, связанные с выбросами аварийно химически опасных веществ (АХОВ).
• Аварийно-спасательные работы, связанные с ликвидацией разливов нефти и нефтепродуктов.
• Проведение аварийно-спасательных работ, поиск и спасание пострадавших.
Планирование мероприятий по подготовке и применению сил и средств в ЧС.
I этап. В отсутствии угрозы возникновения ЧС.
§ сбор информации о субъектах ЧС;
§ планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в т.ч. обеспечения действия сил;
§ создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
§ создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
§ организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
§ создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
II этап. При угрозе возникновения ЧС.
§ приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
§ уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
§ усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
§ создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
III этап. При возникновении ЧС.
§ восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
§ организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
§ восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
§ выдвижение сил в районы проведения работ;
§ управление проведением АСДНР.
Организация планирования мероприятий по ликвидации ЧС
Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС включает в себя:
§ оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
§ эвакуацию и рассредоточение;
§ инженерную защиту населения и территорий;
§ радиационную и химическую защиту;
§ медицинскую защиту;
§ обеспечение пожарной безопасности;
§ подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.
При ликвидации последствий ЧС техногенного характера осуществляют следующие мероприятия:
§ поиск пострадавших;
§ определение масштабов, степени и характера повреждений зданий и сооружений;
§ определение мест аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях, угрожающих жизни пострадавших и затрудняющих проведение спасательных работ;
§ отключение поврежденных участков магистральных и разводных коммунально-энергетических и технологических сетей;
§ расчистка магистральных маршрутов движения;
§ расчистка подъездных путей к объекту ведения работ;
§ расчистка площадок для расстановки техники на объекте ведения работ;
§ обрушение (укрепление) строительных конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или затрудняющих проведение спасательных работ;
§ фиксация завалов от смещения;
§ высвобождение пострадавших (погибших) из-под завалов;
§ оказание пострадавшим первой медицинской помощи и врачебной помощи на месте;
§ эвакуация пострадавших в стационарные лечебные учреждения;
§ оборудование мест для свалки строительного мусора;
§ регистрация погибших (или их захоронение).
Порядок планирования экстренного реагирования на ЧС.
Экстренное реагирование на ЧС - осуществление взаимосвязанных действий органов управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации ЧС соответствующими силами и средствами.
Организация мероприятий по готовности органов управления и сил РСЧС к экстренному реагированию включает в себя следующие этапы:
а) в отсутствие угрозы возникновения ЧС:
· сбор информации о характерных опасностях и рисках возникновения ЧС;
· предварительное планирование АСДНР в зонах вероятных ЧС с учетом обеспечения действий сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;
· создание системы управления действиями в условиях ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
· организацию взаимодействия привлекаемых к ликвидации ЧС сил;
· организацию повседневного наблюдения и контроля за состоянием объектов, окружающей среды и силами постоянной готовности.
б) при угрозе возникновения ЧС:
· передачу в установленном порядке информации об угрозе возникновения ЧС;
· приведение системы управления в соответствующую степень готовности к выполнению задач;
· введение в действие планов в части предупреждения ЧС;
· усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
· создание группировок сил и средств РСЧС, приведение их в готовность к ведению АСДНР;
· выдвижение соответствующих ОГ и (или) сил и средств в зону вероятной ЧС.
в) при возникновении ЧС:
· передачу в установленном порядке информации о возникновении ЧС;
· введение в действие планов в части ликвидации ЧС;
· выдвижение группировки сил и средств в зону ЧС и организацию всестороннего ее обеспечения;
· организацию разведки зоны ЧС;
· восстановление, при необходимости, нарушенных функций системы управления;
· организацию и проведение АСДНР;
· ликвидацию ЧС.
При организации мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на ЧС, происшествия:
o обеспечивается подготовка личного состава подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС, в соответствии с планами профессиональной подготовки;
o организуется оперативно – тактическое изучение района выезда подразделениями территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС;
o обеспечивается контроль за исправностью аварийно-спасательной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, находящихся на вооружении подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС;
o осуществляется контроль за наличием связи с другими подразделениями гарнизона пожарной охраны, территориального органа МЧС России, территориальной подсистемы РСЧС, службами жизнеобеспечения;
· разрабатывается порядок привлечения личного состава подразделений территориального органа МЧС России, гарнизона пожарной охраны, территориальной подсистемы РСЧС, свободного от несения службы, к ликвидации ЧС.
Организация взаимодействия органов управления и сил РСЧС при подготовке и в ходе выполнения АСДНР.
· уточнить количество и состояние АСФ общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий ЧС (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);
· оказать помощь организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;
· проверить готовность АСФ организаций и объединений к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
· оказать помощь в по укомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);
· закрепить за объектами и территориями зарегистрированные и аттестованные АСФ организаций и объединений в соответствии с их специализацией и месторасположением и включить их в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов);
· отработать организацию взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а также со штабом по делам ГО и ЧС области в указанной области деятельности;
· создать резерв финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС;
· организовать контроль за готовностью АСФ общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.