Урок № 11-12
Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
| Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах
Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания
|
Тема 2.2.Пищеварение и усвояемость пищи
Урок № 13-14
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
1. Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
2. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи
|
Тематика практических занятий:
| 2
|
Практическое занятие 3.Изучение схемы пищеварительного тракта. Урок15
| 1
|
Практическое занятие 4. Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения пищи(урок №16)
| 1
|
Тема 2.3.Обмен веществ и энергии
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека
Общее понятие об обмене энергии. Понятие о калорийности пищи. Суточный расход энергии. Энергетический баланс организма. Методика расчёта энергетической ценности блюда
|
Тематика практических занятий:
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
Практическое занятие 5.Расчет суточного расхода энергии человека по отдельным группам
| 1
|
Практическое занятие 6. Выполнение расчёта энергетической ценности блюд.
| 1
|
Тема 2.4.Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
1. Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение. Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда
2. Возрастные особенности детей и подростков. Нормы и принципы питания детей разного возраста. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим питания. Понятие о лечебном и лечебно-профилактическом питании. Методики составления рационов питания
|
Тематика практических занятий:
| 3
|
|
Практическое занятие 7. Составление суточного пищевого рациона питания для различных групп потребителей.
| 3
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовкасообщений
| -
|
|
Раздел 3
| Санитария и гигиена в пищевом производстве
| 12
|
|
Тема 3.1.Личная и производственная гигиена
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
1. Правила личной гигиены работников пищевых производств, требования к внешнему виду. Требования к содержанию форменной одежды. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований.
Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.
Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены
|
Тема 3.2. Санитарно-гигиенические требования к помещениям
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
1.Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам.
Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания
|
Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила проведения.
|
Тематика практических занятий:
| 1
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
Практическая работа 8. Моющие и дезинфицирующие средства, классификация, правила их применения, условия и сроки хранения.
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
| -
|
|
Изучение требований системы ХАССП, Санитарных норм и правил СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
|
|
|
Тема 3.3. Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов
| Содержание учебного материала
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
1. Санитарные требования к процессам механической кулинарной обработке продовольственного сырья, способам и режимам тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов
|
2. Блюда и изделия повышенного эпидемиологического риска (студни и заливные, паштеты, салаты и винегреты, омлеты, рубленые изделия, кондитерские изделия с кремом и др.): санитарные требования к их приготовлению. Санитарные правила применения пищевых добавок. Перечень разрешенных и запрещенных добавок
|
Тематика практических занятий
| 2
|
ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
Практическое занятие 9. Гигиеническая оценка качества готовой пищи (бракераж).
| 2
|
Тема 3.4. Санитарно-гигиенические требования к транспортированию, приемке и хранению пищевых продуктов
| Содержание учебного материала
1. Санитарно-гигиенические требования к транспорту, к приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Сопроводительная документация
2. Санитарные требования к складским помещениям, их планировке, устройству и содержанию. Гигиенические требования к таре. Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции
| 1
| ОК 1-7, 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
|
Дифференцированный зачет
| 2
|
|
Всего:
| 36
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины