ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены входит в общепрофессиональный цикл

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК Умения Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

 

– соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам приготовления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; – определять источники микробиологического загрязнения; – производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,

– основные понятия и термины микробиологии;

– основные группы микроорганизмов,

– микробиология основных пищевых продуктов;

– правила личной гигиены работников организации питания;

– классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

– правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

– основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

– возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции

– методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

– обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ;
– готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; – загрязнения
– проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

ПК 1.2-1.4,

ПК 2.2-2.8,

ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5,

ПК 5.2-5.5

 

– рассчитывать энергетическую ценность блюд;

– пищевые вещества и их значение для организма человека;

– суточную норму потребности человека в питательных веществах;

– основные процессы обмена веществ в организме;

– суточный расход энергии;

– состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

– физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

– усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

– нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

– назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

– методики составления рационов питания

– рассчитывать суточный расход энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека;
– составлять рационы питания для различных категорий потребителей
ОК 01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02 Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации  
ОК 03 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития  и самообразования
ОК 04 Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности
ОК 05 Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы   Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов.
ОК 06 Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности
ОК 07 Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения.
ОК 09 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК 10 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся    43 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося    7 часов;

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа – 7 часов;

консультации- 0.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 43
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 7
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа 7
консультации -
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

                                                          

        

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые элементы компетенций
1 2 3 4

Введение

Урок №1

Содержание учебного материала

1

ОК 1-7, 9,10

1. Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины микробиологии. Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева. ( Раздел 1 Основы микробиологии в пищевом производстве 8

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Тема 1.1. Основные группы микроорганизмов, их роль в пищевом производстве

Урок № 2, 3

Содержание учебного материала

2

1. Основные группы, классификация микроорганизмов, отличительные признаки бактерий, плесневых грибов, дрожжей и вирусов. 2. Роль бактерий, плесневых грибов и дрожжей в пищевом производстве. 3. Характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе. 4. Влияние температурных факторов на развитие микроорганизмов. Влияние микроорганизмов на формирование санитарно-гигиенических условий предприятий общественного питания. Тематика практических занятий: 2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 1 «Изучение устройства микроскопа и техники микроскопирования»( урок №4) 1 Практическое занятие № 2  «Морфология бактерий, плесневых грибов и дрожжей и техника их микроскопирования»(урок № 5) 1

Тема 1.2. Основные пищевые инфекции и пищевые отравления

Содержание учебного материала 4

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Пищевые инфекции (урок 6-7) Патогенные микроорганизмы: понятие, биологические особенности. Общие понятия об инфекционных заболеваниях. Острые кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез. Возбудители, симптоматика, источники заражения, меры борьбы с инфекцией на предприятиях питания. Зоонозы: бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, ящур. 2 Пищевые отравления ( урок №8-9) Общие понятия о пищевых отравления. Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания. Схема микробиологического контроля 1   Глистные заболевания. (урок №10) Виды и характеристика гельминтов. Меры предупреждения глистных заболеваний на предприятиях питания. 1 Самостоятельная работа обучающихся Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовкасообщений - Раздел 2 Основы физиологии питания 15

Дата: 2018-12-21, просмотров: 173.