Сущность макроэкономического значения железнодорожного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сущность макроэкономического значения железнодорожного транспорта.

На протяжении всей истории существования железнодорожного транспорта выделяют три фазы его эволюционного развития. Каждая фаза характеризовалась не только своими определенными чертами и особенностями, но и своим макроэкономическим значением в целом. Чтобы понять общее макроэкономическое значение железнодорожного транспорта, нужно рассмотреть его роль  на каждой выделяемой фазе.

Фаза: 20-е годы XIX века – 30-е годы XX века.

Макроэкономическое значение железнодорожного транспорта на этой фазе характеризовалось инновационным лидерством в экономическом развитии и росте капитализации, стимулирующее другие отрасли экономики и активизирующее экономический рост, социальную мобильность и динамику. К концу первой фазы  эволюции формируется единое мировое экономическое и социальное пространство, во многом базирующееся на расширенной мировой железнодорожной сети.

Фаза: 30-е годы XX века – конец XX века.

Во второй фазе эволюции железнодорожный транспорт представляет собой отрасль, поддерживающую устойчивое экономическое развитие и обеспечивающую условия для роста макроэкономической эффективности на основе интенсификации (процесс и организация развития производства, в котором применяются наиболее эффективные средства производства, а также расширение производства)  собственного развития, повышения производительности использования ресурсов и удешевления перевозок.

Фаза: с конца XX века – настоящее время.

За этот период произошло восстановление роли лидера и стимулятора инновационного экономического развития на основе сочетания интенсификации и производительности своей деятельности с созданием и расширением новых типов линий железнодорожного транспорта. На данный момент железнодорожный транспорт является одним из самых востребованных и удобных, с помощью которого можно дешево добраться из точки А в точку Б.

Каналы влияния железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие.

Железные дороги, способствуя развитию и удешевлению товарообменных процессов, расширяют зоны эффективного распространения товаров и увеличивают возможности для специализации и кооперирования производства. Тем самым, создаются условия всё более полной реализации сформированного Д. Рикардо принципа сравнительных преимуществ, имеющего краеугольное значение для эффективности рыночной экономики. Таким образом, с самого начала эпохи строительства железных дорог появился и второй «канал» влияния железнодорожного транспорта на экономический рост – через стимулирование развития отраслей потребителем продукции, которым он является, и формирование эффекта мультипликатора. Что касается второго «канала» влияния на экономический рост, то в этом отношении железнодорожный транспорт уникален только количественно – масштабом генерируемого спроса, ведь каждая отрасль формирует спрос на продукцию других отраслей, стимулируя их. Но принципиально важно сочетание первого и второго «каналов» влияния железнодорожного транспорта на развитие экономики. Именно благодаря тому, что стимулируя крупномасштабный рост объемов продукции в других отраслях для собственных нужд, железнодорожный транспорт, развиваясь, создает условия для выхода продукции этих отраслей на новые рынки, он оказывает качественно уникальное стимулирующее воздействие на экономику.

Сущность макроэкономического значения железнодорожного транспорта.

На протяжении всей истории существования железнодорожного транспорта выделяют три фазы его эволюционного развития. Каждая фаза характеризовалась не только своими определенными чертами и особенностями, но и своим макроэкономическим значением в целом. Чтобы понять общее макроэкономическое значение железнодорожного транспорта, нужно рассмотреть его роль  на каждой выделяемой фазе.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 353.