«Ажентел ъмен», или «Последний бойскаут»
(памятка для родителей мальчиков)
Мальчик должен принять главный постулат — быть мужчиной несмотря на то, что:
♦ как правило, воспитанием мальчиков занимаются мамы, воспитательницы и учителя-женщины;
♦ легче и проще быть неопрятным, небритым и плохо образованным, чем интеллектуальным, спортивным, стильным;
♦ мужчиной в любые время быть гораздо труднее, чем просто существом мужского пола.
Мальчик может стать по-настоящему привлекательным, надежным, великодушным, умным человеком, способным совершать героические поступки, защитить свою семью и страну от опасности при следующих условиях:
♦ для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы в его окружении были два типа мышления — мужской и женский;
♦ на интерес к учебе и образованию влияет близость и дружба с отцом;
♦ отец объяснит мальчику, что для успешной и продуктивной работы необходимо учиться;
♦ папа и его друзья научат ребенка реальным формам мужского поведения;
♦ в компании папы мальчик получит важное подтверждение, что иметь хорошее образование, читать книги и знать наизусть стихи, слушать серьезную музыку совершенно не означает быть девчонкой.
Поведение мужчины в обществе, как правило, характеризуется активностью и инициативностью, а роль его в семье часто является отражением общественного положения. Поэтому:
♦ хвалите мальчика каждый раз, когда он за кого- то заступился;
♦ с детства прививайте ребенку мысль, что он будущий кормилец: своих родителей, жены и детей, своей страны;
♦ любить он должен только трех женщин: мать, жену и дочь;
♦ воспитывайте мальчика ответственным: за себя, семью, Родину.
«Василиса Премудрая», или «Золушка»
(памятка для родителей девочек)
Чтобы девочка стала прекрасной женщиной, научите дочь:
♦ быть красивой (мать учит тем, что красива сама, а отец, что умеет ценить эту красоту);
♦ уважать себя и всегда сохранять достоинство, без этого девочка будет беззащитна перед случайностями и посягательствами мира;
♦ ценить себя (часто родители недовольны, что девочка слишком высокого о себе мнения, и стараются сбить раздражающую их спесь; этого делать нельзя, так как несчастья многих девочек происходят именно оттого, что они низко ценят себя или не думают о себе вовсе);
♦ самостоятельности (это даст ей цель в будущем);
♦ любить труд: без работы самоуважение превращается в гордыню, чувство достоинства в претенциозность; это портит красоту, девочка становится пошлой;
♦ иметь свой вкус (но не запретами и навязыванием собственных идеалов);
♦ милосердию;
А вот материнству специально учить не надо. Счастливые женщины — лучшие матери!
Приложение 2
ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Любая детская игрушка должна быть:
♦ эстетичной;
♦ безопасной и экологичной;
♦ соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.
В детской мальчика могут быть машинки, кораблики, самолетики, конструкторы, солдатики, пушечки, танки, пистолеты, ружья.
У каждого времени — свои герои, в том числе и игрушечные. В наши дни — это чудища, инопланетяне, герои триллеров, которые мирно уживаются в мальчишеской комнате с традиционными солдатиками.
Здесь возникает вопрос: насколько необходимы игрушки, так или иначе способствующие проявлению и развитию детской агрессивности? Ответы, как правило, бывают полярны. Первый — «что же это за мальчик, если он не стреляет, не бьет, не борется и не побеждает». Другая крайность — «у моего ребенка никогда не будет никакого оружия, я никогда не разрешу ему стрелять в живое».
Как мы видим, «военные» игрушки выпускают снова и снова, они отражают реальность, в которой имеют место войны, насилие, поражения и победы. Кроме того, хотим мы этого или нет, мальчики во всем мире предпочитают играть с машинкой и пистолетом, а не с куклой или заводной обезьянкой.
Что же делать, если мы намерены считаться с реальностью, но хотим, чтобы ребенок рос добрым и человечным? Ответ, как нам кажется, можно обнаружить в пражском музее игрушки.
Здесь собрана целая экспозиция, посвященная игрушкам периода Первой мировой войны. Кроме стреляющих, марширующих, машущих саблями солдатиков там есть фигурки раненых, сестер милосердия, бойцов, оказывающих товарищу помощь: два солдата несут третьего, сестра бинтует голову раненому и т.п. Таким образом, реальность в детской игре не только не игнорируется, но и дополняется проявлениями взаимопомощи, сопереживания, жертвенности.
Взрослые, включаясь в детские игры, могут направлять их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные: вместо взрыва устроить салют; бороться — не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличиться — не в бою, а в опасном кругосветном путешествии.
Приложение. 3
Дата: 2018-09-13, просмотров: 874.