ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

«Ажентел ъмен», или «Последний бойскаут»

(памятка для родителей мальчиков)

Мальчик должен принять главный постулат — быть мужчиной несмотря на то, что:

♦ как правило, воспитанием мальчиков занимают­ся мамы, воспитательницы и учителя-женщины;

♦ легче и проще быть неопрятным, небритым и плохо образованным, чем интеллектуальным, спортив­ным, стильным;

♦ мужчиной в любые время быть гораздо труднее, чем просто существом мужского пола.

Мальчик может стать по-настоящему привлекатель­ным, надежным, великодушным, умным человеком, способным совершать героические поступки, защитить свою семью и страну от опасности при следующих ус­ловиях:

♦ для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы в его окружении были два типа мышления — мужской и женский;

♦ на интерес к учебе и образованию влияет бли­зость и дружба с отцом;

♦ отец объяснит мальчику, что для успешной и про­дуктивной работы необходимо учиться;

♦ папа и его друзья научат ребенка реальным фор­мам мужского поведения;

♦ в компании папы мальчик получит важное под­тверждение, что иметь хорошее образование, читать кни­ги и знать наизусть стихи, слушать серьезную музыку совершенно не означает быть девчонкой.

Поведение мужчины в обществе, как правило, ха­рактеризуется активностью и инициативностью, а роль его в семье часто является отражением общественного положения. Поэтому:

♦ хвалите мальчика каждый раз, когда он за кого- то заступился;

♦ с детства прививайте ребенку мысль, что он бу­дущий кормилец: своих родителей, жены и детей, сво­ей страны;

♦ любить он должен только трех женщин: мать, жену и дочь;

♦ воспитывайте мальчика ответственным: за себя, семью, Родину.

«Василиса Премудрая», или «Золушка»

(памятка для родителей девочек)

Чтобы девочка стала прекрасной женщиной, научите дочь:

♦ быть красивой (мать учит тем, что красива сама, а отец, что умеет ценить эту красоту);

♦ уважать себя и всегда сохранять достоинство, без этого девочка будет беззащитна перед случайностями и посягательствами мира;

♦ ценить себя (часто родители недовольны, что де­вочка слишком высокого о себе мнения, и стараются сбить раздражающую их спесь; этого делать нельзя, так как несчастья многих девочек происходят именно оттого, что они низко ценят себя или не думают о себе вовсе);

♦ самостоятельности (это даст ей цель в будущем);

♦ любить труд: без работы самоуважение превра­щается в гордыню, чувство достоинства в претенциозность; это портит красоту, девочка становится по­шлой;

♦ иметь свой вкус (но не запретами и навязывани­ем собственных идеалов);

♦ милосердию;

А вот материнству специально учить не надо. Счаст­ливые женщины — лучшие матери!

 

 

Приложение 2

ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Любая детская игрушка должна быть:

♦ эстетичной;

♦ безопасной и экологичной;

♦ соответствовать возрастным особенностям и раз­личным типам игры.

В детской мальчика могут быть машинки, корабли­ки, самолетики, конструкторы, солдатики, пушечки, танки, пистолеты, ружья.

У каждого времени — свои герои, в том числе и игрушечные. В наши дни — это чудища, инопланетя­не, герои триллеров, которые мирно уживаются в маль­чишеской комнате с традиционными солдатиками.

Здесь возникает вопрос: насколько необходимы иг­рушки, так или иначе способствующие проявлению и развитию детской агрессивности? Ответы, как прави­ло, бывают полярны. Первый — «что же это за маль­чик, если он не стреляет, не бьет, не борется и не побеждает». Другая крайность — «у моего ребенка никогда не будет никакого оружия, я никогда не раз­решу ему стрелять в живое».

Как мы видим, «военные» игрушки выпускают сно­ва и снова, они отражают реальность, в которой имеют место войны, насилие, поражения и победы. Кроме того, хотим мы этого или нет, мальчики во всем мире предпочитают играть с машинкой и пистолетом, а не с куклой или заводной обезьянкой.

Что же делать, если мы намерены считаться с ре­альностью, но хотим, чтобы ребенок рос добрым и че­ловечным? Ответ, как нам кажется, можно обнаружить в пражском музее игрушки.

Здесь собрана целая экспозиция, посвященная иг­рушкам периода Первой мировой войны. Кроме стре­ляющих, марширующих, машущих саблями солда­тиков там есть фигурки раненых, сестер милосер­дия, бойцов, оказывающих товарищу помощь: два солдата несут третьего, сестра бинтует голову ране­ному и т.п. Таким образом, реальность в детской игре не только не игнорируется, но и дополняется прояв­лениями взаимопомощи, сопереживания, жертвен­ности.

Взрослые, включаясь в детские игры, могут направ­лять их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные: вмес­то взрыва устроить салют; бороться — не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличиться — не в бою, а в опасном кругосветном путешествии.

Приложение. 3

Дата: 2018-09-13, просмотров: 145.