III . средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Размер средств определяется путем применения прогнозных индексов от даты начала разработки сметной документации до завершения нормативного срока строительства.

Размер средств приводится в графах 3-9;

За итогом сводного сметного расчета указываются:

1. возвратные суммы, учитывающие стоимость использования и реализации:

материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса временных зданий и сооружений - в размере 15 % сметной стоимости временных зданий и сооружений, определенной по процентной норме расходов;

материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса - в размере, определяемом в локальных сметах (локальных сметных расчетах);

материалов, полученных в порядке попутной добычи (камень, гравий, лес и др.);

стоимость оборудования, демонтируемого на действующей орга­низации и переносимого во вновь построенные цехи, или оборудования, перемещаемого внутри цеха в связи с его реконструкцией, а также стоимость другого имеющегося у заказчика оборудования, используемого на данной стройке, под записью «Стоимость оборудования, не требующая финансирования строительства».

Значения приводятся в графе 9 с распределением по графам 5 и 7 соответственно.

В случае невозможности использования или реализации материалов, получаемых от попутной добычи, стоимость их в сумме возврата не учитывается;

2. сметная стоимость долевого участия в строительстве объектов или их частей вспомогательного производства и назначения, предназначенных для обслуживания нескольких заказчиков, застройщиков.

Размер долевого участия рассчитывается исходя из сметной стоимости строительства объектов или их частей, предназначенных для обслуживания нескольких заказчиков, застройщиков, определенной по отдельному сводному сметному расчету стоимости строительства с распределением между заказчиками, застройщиками пропорционально их потребности в продукции или услугах общих объектов строительства или их частей, и указывается в виде записи: «В том числе долевое участие (наименование организации-дольщика) в строительстве (наименование объекта строительства или его части)» или (и) «Кроме того, долевое участие в строительстве (наименование объекта строительства или его части)» с соответствующим уменьшением или увеличением к утверждению сметной стоимости строительства основного заказчика, застройщика.

Значения приводятся отдельной строкой с распределением по графам 3-9.

Аналогичный порядок распространяется на долевое участие организаций в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения.

В сводный сметный расчет могут включаться и другие средства, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Сводный сметный расчет стоимости строительства составляется в целом на строительство объектов независимо от числа подрядчиков, осуществляющих строительство.

В случае привлечения для осуществления строительства двух и более генеральных подрядчиков общая стоимость определяется с учетом начислений для соответствующих генеральных подрядных организаций. Стоимость работ и расходов, подлежащих осуществлению каждым генеральным подрядчиком, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчета стоимости строительства.

Дополнительные средства на возмещение расходов, выявившихся после утверждения архитектурного проекта (утверждаемой части строительного проекта) в связи с изменением нормативных правовых актов (повышающих коэффициентов, льгот, компенсаций и т.д.), следует включать в сводный сметный расчет стоимости строительства отдельной строкой с последующим изменением итоговых показателей стоимости и утверждением произведенных уточнений органом, утвердившим архитектурный проект (утверждаемую часть строительного проекта).

В случае обоснованного увеличения в процессе строительства стоимости отдельных объектов, работ и расходов, в том числе за счет необходимости выполнения дополнительных работ и расходов, стоимость которых определяется проектными организациями - разработчиками проектной документации, путем составления смет на основании актов, оформленных заказчиком и проектной организацией с участием подрядчика, компенсация этого увеличения производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты и других статей в пределах стоимости строительства в целом.

В случае исчерпания общей сметной стоимости строительства объекта или внесения изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, осуществляется корректировка сметной стоимости строительства с повторным утверждением проектно-сметной документации в установленном порядке.

 

31. Ценообразование в проектном деле

 

До недавнего времени основным документом, на основании которого определялась стоимость разработки проектной документации в строительстве являлись СНБ 1.02.06-98 «Порядок определения стоимости разработки проектной документации в строительстве». Данные строительные нормы служили методической основой для определения базовых цен на разработку предпроектной и проектной документации для строительства объектов промышленного, жилищно-гражданского назначения и инженерного обеспечения населенных пунктов, улиц, автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Следует отметить, что базовая цена разработки проектной документации устанавливалась в процентах от общей стоимости строительства для объектов жилищно-гражданского строительства и в процентах от стоимости строительно-монтажных работ для объектов промышленного назначения.

Последующее введение изменений №1-4 не оказало существенного влияния на порядок определения стоимости проектных работ. Введенные в 2005 году изменения № 5 к СНБ 1.02.06-98 определило условия и порядок формирования цен на проектные работы на основании натуральных показателей для объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения. Расчет стоимости проектных работ на основе натуральных показателей был введен, чтобы избежать зависимости стоимости проектно-изыскательских работ (ПИР) от стоимости строительства. При введении изменения № 5 стоимость проектных работ практически не изменилась. Приказом Министерства архитектуры и строительства от 27.06.2005 №151 «О совершенствовании системы ценообразовании в проектном деле» к базовой стоимости, приведенной в изменении №5 для объектов, финансируемых за счет средств бюджета, были установлены следующие коэффициенты:

для объектов промышленности – 0,8;

для объектов жилищного строительства – 0,7,

 для общественных зданий – 0,5,

для инженерных сетей и сооружений,

 городских магистралей и транспортных узлов – 0,3.

Базовые цены на проектные работы, определяемые по таблицам раздела № 4 изменения № 5 были рассчитаны в уровне цен на 01.01.2005 и являлись основой для расчета стоимости основных и ряда дополнительных работ, а также для формирования цены на проектные работы.

В 2007 году было утверждено изменение №6 к СНБ 1.02.06-98, которое определило новые условия и правила формирования цен на проектные работы. Основой для расчета базовых цен также являлись натуральные показатели объекта – площадь, объем, мощность и т.д. Базовые цены на проектные работы, определяемые по таблицам 1-5 к изменению № 6 также были рассчитаны в уровне цен на 01.01.2005. Особенностью изменения № 6 была расширившаяся база объектов проектирования и уменьшенная базовая цена. Изменение № 6 с 01.01.2008 не применяется.

С 01.01.2008 приказом Минстройархитектуры № 404 от 10.12.2007 были утверждены и введение в действие «Общие указания по применению сборника базовых цен на разработку градостроительной документации, выполнение комплексных научных изысканий по недвижимым историко-культурным ценностям и документации проектного обеспечения инвестиционного процесса в строительстве» и сборники базовых цен на проектные и изыскательские работы (СБЦ1-2008÷СБЦ21-2008), в которых порядок определения стоимости проектных работ был несколько изменен. Сборники базовых цен введенные с 01.01.2008 были рассчитаны в уровне цен 01.01.2006. После 01.01.2008 были опубликованы приказы Минстройархитектуры «О внесении изменений в нормативные документы для определения стоимости разработки проектной документации», приказ Минстройархитектуры от 02.12.2008 № 445; приказ Минстройархитектуры от 14.05.2009 №155; приказ Минстройархитектуры от 06.10.2009 № 329.

С 01.05.2011 вступили в действие «Методические рекомендации о порядке определения стоимости проектных и изыскательских работ» и «Методические рекомендации о порядке определения стоимости проектных и изыскательских работ, выполняемых проектными организациями Республики Беларусь на основании трудовых затрат», утвержденные приказом Минстройархитектуры от 01.04.2011 №98.

15.02 2011 был издан приказ Минстройархитектуры № 35 «О введении понижающего коэффициента на проектно-изыскательские работы», согласно которому к отдельным сборникам базовых цен были введены понижающие коэффициенты 0,7 и 0,8. Кроме того, этим приказом исключалось применение отраслевых коэффициентов к СБЦ 3-2008 (проектирование железных дорог), СБЦ 5-2008 (проектирование объектов горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности горное производство), СБЦ 6-2008(проектирование объектов минеральных удобрений и других химических производств), СБЦ 9-2008 (проектирование предприятий транспорта и хранение нефтепродуктов), СБЦ 12-2008 (проектирование объектов рыбного хозяйства).

С 01.05.2012 постановлением Минстройархитектуры от 21.03.2012 № 11 введены в действие «Методические рекомендации о порядке определения стоимости разработки документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». Следует иметь в виду, что данные методические рекомендации могли использоваться только с новыми сборниками цен на проектные работы (СЦ-2012). Согласно письму Минстройархитектуры от 29.12.2011 № 02-3-04/7878 «Об определении стоимости проектно-изыскательских работ в текущих ценах» до утверждения новых сборников на проектно-изыскательские работы на 2012 год при определении стоимости проектно-изыскательских работ следует руководствоваться СБЦ-2008 и методическими рекомендациями 2011 года с применением ежемесячно утверждаемых Минстройархитектуры индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ на дату разработки сметной документации. Следует иметь в виду, что постановление Минстройархитектуры от 21.03.2011 №11 вступает в силу с 01.05.2012 и распространяет свое действие по 31.12.2012 на объекты, архитектурно-планировочные задания на которые получены после 01.01.2012, получено после 01.01.2012.

Приказами Минстройархитектуры от 28.06.2012 № 205, от 30.07.2012 № 246, от 28.08.2012 № 267 и от 29.10.2012 № 342 были утверждены и введены в действие 26 сборников цен на разработку документации проектного обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в 2012 году (СЦ-2012).

При разработке новых методических рекомендаций (МР-2012), в них был внесен целый ряд изменений и дополнений по сравнению с методическими рекомендациями 2011 года. Главный разработчик методических рекомендаций Главгосстройэкспертиза в МР-2012 учла все нормативные акты, связанные с снижением стоимости проектных работ, а также введением коэффициентов. В МР-2012 особое внимание уделено терминам, которые изложены в общем разделе: объект проектирования, базовая цена, основные проектные работы (услуги), дополнительные проектные работы (услуги), усложняющие и упрощающие факторы. При выборе методики формирования стоимости разработки проектной документации установлен приоритет использования методик: от натуральных показателей объекта проектирования; от стоимостных показателей строительства объекта; от трудовых затрат на выполнение работ (услуг). В базовых ценах основных проектных работ зданий и сооружений учтены затраты на разработку проектной документации в границах площади застройки зданий (т.е. пятна застройки, а не общей площади земельного участка). Для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры учтены затраты на разработку проектной документации в границах отведенного для строительства земельного участка. В методических указаниях даны указания, за счет каких источников выполняются дополнительные виды работ (например нестандартные или научно-исследовательские) данные затраты включаются в состав главы 9 сводного сметного расчета. Принципиальное изменение связано с появлением ограничивающих условий: стоимость затрат, которые входят в состав главы 10 сводного сметного расчета, не должна превышать 10% от общих затрат по сводному сметному расчету. Ограничение установлено также для гражданских объектов: стоимость оборудования не должна превышать 25% от стоимости строительства по итогу глав 1 – 7.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 244.