АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Методические указания

по изучению курса

 

Егорьевск 2013


 

УДК 656.7

ББК 39.58+74.263

Ч 30

Рекомендуется редсоветом ЕАТК им. В.П. Чкалова – филиала МГТУ ГА

в качестве методических указаний

для учащихся спец. 162105.51

 

Рецензент С.О. Завялова

 


Е.С. Чащихин

Ч 30 Авиационное законодательство. Методические указания по изучению курса. – Егорьевск: ЕАТК им. В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА, 2013. – 11 с.

 

Предназначены для учащихся спец. 162105.51 заочного отделения.

 

 

Евгений Сергеевич Чащихин

 

 

АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСВО

 

Методические указания

по изучению курса

 

 

Зав. РИО Л.Н. Семенова

 

Подписано в печать 13.06.2013

Ризография

Формат 60x84 1/16. Усл.печ.л. 0.64. Уч.-изд.л. 0,85

Тираж 50 экз. Заказ 26-1-13

ЕАТК им. В.П. Чкалова – филал МГТУ ГА

Владимирская, 2, Егорьевск. М.О., 140305

 

©Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П. Чкалова – филиала МГТУ ГА,2013

©Е.С. Чащихин, 2013


 


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Авиационное законодательство» базируется на знании национального авиационного законодательства. Относится к блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучается в объеме 64 часов.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

– о международном авиационном законодательстве;

– юридической ответственности организаций и персонала на техническом обслуживании воздушных судов;

Знать:

– структуру, функции, задачи международной организации гражданской авиации (ICAO), европейского агентства по авиационной безопасности (EASA);

– авиационное законодательство EASA;

– использовать законодательство ICAO, EASA.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  Наименование разделов и тем Кол-во часов
1 2
Раздел 1. Международное авиационное законодательство 6
Тема 1.1. Международная организация гражданской авиации (ICAO) 2
Тема 1.2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA). Роль государств – членов Евросоюза. Взаимоотношение EASA с другими авиационными организациями 2
Тема 1.3. Взаимосвязь между законодательством Part-145, Part-66, Part-147 и Part-M 2
Раздел 2. Part-66. Лицензирование авиационного персонала 10
Тема 2.1. Сертифицирующий персонал на техническом обслуживании воздушных судов. Технические требования 6
Тема 2.2. Сертифицирующий персонал на техническом обслуживании воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 2
Раздел 3. Part-145. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов 10
Тема 3.1. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов. Технические требования 6
Тема 3.2. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 4
Раздел 4. JAR OPS. Коммерческий воздушный транспорт 6
Тема 4.1. Сертификат авиационного оператора 2
Тема 4.2. Ответственность авиационного оператора 2
Тема 4.3. Сопроводительные документы на борту воздушного судна. Маркировка воздушных судов 2
Раздел 5. Сертификации воздушных судов 10
Тема 5.1. Правила сертификации воздушных судов EA CS    23/25/27/29 2
Тема 5.2. Сертификат типа воздушного судна. Дополнительный сертификат типа воздушного судна 2
Тема 5.3. Part-21. Организации по конструированию и производству воздушного судна 2
Тема 5.4. Сертификат летной годности воздушного судна 2
Тема 5.5. Сертификат регистрации воздушного судна. Сертификат шума воздушного судна 2
Раздел 6. Part-M. Поддержание летной годности воздушных судов 10
Тема 6.1. Поддержание летной годности воздушных судов. Технические требования 6
Тема 6.2. Поддержание летной годности воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 4
Раздел 7. Применяемые национальные и международные требования 12
Тема 7.1. Программы технического обслуживания. Проверки технического обслуживания и инструкции. Мастер-список минимального комплекта оборудования на борту. Минимальный список комплекта оборудования. Списки отклонений 4
Тема 7.2. Директивы авиационной годности. Сервисные бюллетени. Информация по техническому обслуживанию от производителя 2
Тема 7.3. Модификации и ремонты. Документация по техническому обслуживанию: инструкции по техническому обслуживанию, структурные инструкции по ремонту, иллюстрированные каталоги запчастей и т.д. 2
Тема 7.4. Продолжение летной годности. Тестовые облеты 2
Тема 7.5. Требования по обслуживанию и выпуску ETOPS. Всепогодная работа, работа по категории 2/3 и минимальной потребности в оборудовании 2
Всего по дисциплине: 64


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения дисциплины учащиеся заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу. Количество вариантов – 10. Выбор варианта контрольной работы производится по последней цифре шифра. Контрольная работа включает два теоретических вопроса. Приступать к выполнению необходимо только после изучения соответствующих тем курса. Объем контрольной работы должен быть не менее 15-20 страниц ученической тетради (если в клетку, то писать нужно через строку).

Работы оформляются следующим образом:

- на обложку тетради наклеить адресный бланк учебного заведения;

- пронумеровать страницы;

- на первом листе написать название темы и план изложения материала;

- предусмотреть поля для замечаний рецензента;

- по тексту работы внизу страницы обязательно указать источник приведенных цитат;

- дать список используемой литературы;

- в конце указать дату выполнения и поставить подпись.

На экзамене необходимо представить экзаменатору контрольную работу и рецензию на нее. При этом следует обязательно устранить все замечания, сделанные рецензентом. Если этого не сделано, то преподаватель вправе отложить экзамен.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

 

Тема «Международное авиационное законодательство»

1. Международная организация гражданской авиации (ICAO).

2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).

 

Вариант 2

 

Тема «Part-66. Лицензирование авиационного персонала»

1. Категории авиационных специалистов на ТО ВС. Сертифицирующий персонал.

2. Требования к базовым знаниям и опыту работы для получения лицензии. Изучение типа ВС.

 

Вариант 3

 

Тема «Part-145. Организация по ТО ВС»

1. Разрешенные виды работ. Требования к помещениям и персоналу. Сертифицирующий персонал.

2. Оборудование, инструменты и материалы. EASA Form 1.

 

Вариант 4

 

Тема «Part-OPS. Коммерческий ВС»

1. Сертификат АОС и ответственность авиационного оператора.

2. Сопроводительные документы на борту ВС.

 

Вариант 5

 

Тема «Part-21.Организации по конструированию и производству ВС»

1. CS-25. Сертификационные спецификации.

2. Сертификат типа ВС. Сертификат летной годности ВС.

 

Вариант 6

 

Тема «Part-M. Поддержание летной годности ВС»

1. Стандарты ТО. Сертификат CRS.

2. Организация по ТО ВС (Part-M Subpart-F).

 

Вариант 7

 

Тема «Part-M. Поддержание летной годности ВС»

1. Компоненты на ТО ВС.

2. Управление поддержанием летной годности ВС (Part-M Subpart-G).

 

Вариант 8

 

Тема «Применяемые национальные и международные требования»

1. Программы ТО.

2. MEL – список минимального комплекта оборудования.

 

Вариант 9

 

Тема «Применяемые национальные и международные требования»

1. Директивы авиационной годности.

2. Сервисные бюллетени. Информация по ТО от производителя.

 

Вариант 10

 

Тема «Применяемые национальные и международные требования»

1. Модификации и ремонты.

2. Всепогодная работа, Требования ETOPS.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Международная организация гражданской авиации (ICAO).

2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).

3. Взаимоотношения EASA с другими авиационными организациями.

4. Структура Parts в европейском законодательстве.

5. Требования ICAO к персоналу на ТО ВС.

6. Полномочия персонала на базовом и линейном обслуживании.

7. Структура Part-145. Условия сертификации. Классы и категории.

8. Сертифицирующий штат. Производственные помещения. Оборудование.

9. Сертификат авиационного оператора, его ответственность.

10. Сопроводительные документы на борту ВС. Маркировка ВС.

11. Part-OPS. Коммерческий воздушный транспорт. Сертификат авиационного оператора. Ответственность авиационного оператора.

12. Сертификация ВС. Правила сертификации ВС ЕА CS 25.

13. Part-21. Организации по конструированию и производству ВС.

14. Part-М. Поддержание летной годности.

15. Программы ТО. Мастер-список минимального комплекта оборудования (MMEL). Минимальный список комплекта оборудования (MEL).

16. Директивы авиационной годности. Сервисные бюллетени.

17. Модификации и ремонт. Документация по ТО, инструкции по ТО.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944.

2. JAR-OPS1. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты, 2007.

3. Certification Specifications for Large Aeroplanes CS-25. Amendment Б, 2008.

4. Part-21 Организации по конструированию и производству ВС. Annex.

5. Part-M Поддержание летной годности ВС. Annex 1.

6. Decision on 2003/19/PM. Acceptable Means of Compliance to Part-M.

7. Воздушный кодекс РФ, 1997.

8. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128),2009.

9. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП-137), 2007.

10. Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), 1999.

11. Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (ФАП-147), 2008.

АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Методические указания

по изучению курса

 

Егорьевск 2013


 

УДК 656.7

ББК 39.58+74.263

Ч 30

Рекомендуется редсоветом ЕАТК им. В.П. Чкалова – филиала МГТУ ГА

в качестве методических указаний

для учащихся спец. 162105.51

 

Рецензент С.О. Завялова

 


Е.С. Чащихин

Ч 30 Авиационное законодательство. Методические указания по изучению курса. – Егорьевск: ЕАТК им. В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА, 2013. – 11 с.

 

Предназначены для учащихся спец. 162105.51 заочного отделения.

 

 

Евгений Сергеевич Чащихин

 

 

АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСВО

 

Методические указания

по изучению курса

 

 

Зав. РИО Л.Н. Семенова

 

Подписано в печать 13.06.2013

Ризография

Формат 60x84 1/16. Усл.печ.л. 0.64. Уч.-изд.л. 0,85

Тираж 50 экз. Заказ 26-1-13

ЕАТК им. В.П. Чкалова – филал МГТУ ГА

Владимирская, 2, Егорьевск. М.О., 140305

 

©Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П. Чкалова – филиала МГТУ ГА,2013

©Е.С. Чащихин, 2013


 


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Авиационное законодательство» базируется на знании национального авиационного законодательства. Относится к блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучается в объеме 64 часов.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

– о международном авиационном законодательстве;

– юридической ответственности организаций и персонала на техническом обслуживании воздушных судов;

Знать:

– структуру, функции, задачи международной организации гражданской авиации (ICAO), европейского агентства по авиационной безопасности (EASA);

– авиационное законодательство EASA;

– использовать законодательство ICAO, EASA.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  Наименование разделов и тем Кол-во часов
1 2
Раздел 1. Международное авиационное законодательство 6
Тема 1.1. Международная организация гражданской авиации (ICAO) 2
Тема 1.2. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA). Роль государств – членов Евросоюза. Взаимоотношение EASA с другими авиационными организациями 2
Тема 1.3. Взаимосвязь между законодательством Part-145, Part-66, Part-147 и Part-M 2
Раздел 2. Part-66. Лицензирование авиационного персонала 10
Тема 2.1. Сертифицирующий персонал на техническом обслуживании воздушных судов. Технические требования 6
Тема 2.2. Сертифицирующий персонал на техническом обслуживании воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 2
Раздел 3. Part-145. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов 10
Тема 3.1. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов. Технические требования 6
Тема 3.2. Организации по техническому обслуживанию воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 4
Раздел 4. JAR OPS. Коммерческий воздушный транспорт 6
Тема 4.1. Сертификат авиационного оператора 2
Тема 4.2. Ответственность авиационного оператора 2
Тема 4.3. Сопроводительные документы на борту воздушного судна. Маркировка воздушных судов 2
Раздел 5. Сертификации воздушных судов 10
Тема 5.1. Правила сертификации воздушных судов EA CS    23/25/27/29 2
Тема 5.2. Сертификат типа воздушного судна. Дополнительный сертификат типа воздушного судна 2
Тема 5.3. Part-21. Организации по конструированию и производству воздушного судна 2
Тема 5.4. Сертификат летной годности воздушного судна 2
Тема 5.5. Сертификат регистрации воздушного судна. Сертификат шума воздушного судна 2
Раздел 6. Part-M. Поддержание летной годности воздушных судов 10
Тема 6.1. Поддержание летной годности воздушных судов. Технические требования 6
Тема 6.2. Поддержание летной годности воздушных судов. Процедуры для компетентных властей 4
Раздел 7. Применяемые национальные и международные требования 12
Тема 7.1. Программы технического обслуживания. Проверки технического обслуживания и инструкции. Мастер-список минимального комплекта оборудования на борту. Минимальный список комплекта оборудования. Списки отклонений 4
Тема 7.2. Директивы авиационной годности. Сервисные бюллетени. Информация по техническому обслуживанию от производителя 2
Тема 7.3. Модификации и ремонты. Документация по техническому обслуживанию: инструкции по техническому обслуживанию, структурные инструкции по ремонту, иллюстрированные каталоги запчастей и т.д. 2
Тема 7.4. Продолжение летной годности. Тестовые облеты 2
Тема 7.5. Требования по обслуживанию и выпуску ETOPS. Всепогодная работа, работа по категории 2/3 и минимальной потребности в оборудовании 2
Всего по дисциплине: 64


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 808.