КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ

5 (отлично) – исчерпывающий и глубокий ответ на вопрос семинарского занятия. Обучающийся проявил всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, глубоко усвоил основную и дополнительную литературу по теме, рекомендованную планом. Докладывает активно и уверенно, не привязан к конспекту. Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов. Материал излагается последовательно и логично. В понимании и изложении учебного материала студент проявляет научный подход и творческие способности. После окончания доклада отвечает на все вопросы преподавателя и одногруппников. (При этом преподаватель имеет право поставить до трех коротких вопросов по всей теме занятия, а не только по вопросу, который излагал студент).

4 (хорошо) – обучающийся проявляет достаточно полное знание материала, не допускает в ответе существенных неточностей, усвоил основную литературу, рекомендуемую преподавателем в плане семинарского занятия. Дает ответы на вопросы преподавателя и одногруппников. Часто обращается к конспекту.

3 (удовлетворительно) – обучающийся проявляет знание материала в объеме, достаточном для дальнейшего обучения и работы по специальности. Докладчик привязан к конспекту, без помощи которого материалом владеет не достаточно, допускает ошибки. Материал раскрывает проблему частично. Отвечает на поставленные вопросы с ошибками, однако способен с посторонней помощью исправить их.

2 (неудовлетворительно) – обучающийся читает с конспекта. Материал раскрывает проблему поверхностно или фрагментарно. На вопросы преподавателя и студентов ответить не может. Ответа не имеет или он абсолютно не раскрывает сущности вопроса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о высшем образовании самостоятельная работа студентов является одним из основных способов изучения учебного материала в свободное от учения время. Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы» рассматривается как приоритетная форма усвоения учебного материала, которая влияет на выработку необходимых для работы юриста навыков и умений. Самостоятельная работа находится в тесной связи с аудиторными занятиями и должна развивать творческий, критический подход студентов к учебному материалу.

Основное задание самостоятельной работы студентов – сформировать умение углублять собственные знания путем личного поиска и формирования интереса к творческому подходу при обработке учебного материала по дисциплине, а также умение пользоваться рекомендованной литературой, международно-правовыми нормами и соглашениями, анализировать прочитанное в виде тезисов, конспекта, рефератов.

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине «Судоустройство и правоохранительная деятельность» определяется учебной программой, рабочим учебным планом, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя, который осуществляет руководство самостоятельной работой.

Проверка самостоятельной работы осуществляется руководителем в установленный срок. Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы» охватывает все темы курса и состоит из:

- обработки прослушанного лекционного материала;

- обработки нормативно-правовых актов с целью изучения их содержания;

- изучение отдельных тем по вопросам, которые вынесены на самостоятельную обработку, написание короткого конспекта по этим вопросам;

- подготовки к семинарским занятиям;

- решение практических заданий (в том числе их письменное оформление);

- подготовка реферативных сообщений;

- выполнение тестовых заданий по темам учебной дисциплины;

- систематизация учебного материала перед экзаменом.

ТЕМАТИКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

Название теми

Количество часов

очная форма обучения заочная форма обучения
1 Тема 1. Предмет, система и основные понятия курса «Судоустройство и правоохранительные органы». Понятие и виды правоохранительных органов, сущность и принципы правоохранительной деятельности.   2  
2 Тема 2. Судебная власть и принципы правосудия   4  
3 Тема 3. Судебная система ДНР.   4  
4 Тема 4. Порядок осуществления гражданского, уголовного и арбитражного судопроизводства   10  
5 Тема 5. Прокуратура ДНР.   6  
6 Тема 6. Органы внутренних дел ДНР: структура, задачи и функции. Министерство МВД. Полиция. Внутренние войска. 6  
7 Тема 7. Органы предварительного расследования. 6  
8 Тема 8. Правоохранительные органы, обеспечивающую общую и экономическую безопасность ДНР. 8  
9 Тема 9. Адвокатская и нотариальная деятельность в ДНР. 8  

                         ВСЕГО

54

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проверка самостоятельной работы осуществляется руководителем в установленный срок.

Задания, которые рекомендованы для самостоятельной работы, к каждой теме должны быть выполнены в отдельной тетради для выполнения самостоятельной работы после прочитанной лекции и до дня проведения семинарского занятия из очередной по плану темы. Студент обязательно должен выполнить не менее двух заданий по каждой теме, при этом он имеет возможность их свободно выбирать в границах приведенных заданий.

К основным формам самостоятельной работы по дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы» относятся: работа с первоисточниками и нормативно-правовой базой, подготовка докладов, рефератов, выполнение письменных заданий, подготовка к тестированию, рецензирование работ, написание научной работы на конкурс, написание научной статьи, участие в конференциях и другое.

При выполнении заданий самостоятельной работы необходимо воспользоваться рекомендованной литературой к семинарским занятиям.

Основные требования к выполнению разных видов самостоятельной работы:

1. Работа с первоисточниками включает:

- выбор текста, его детальный анализ;

- составление конспекта основных мыслей автора;

- использование текстов для подкрепления своей мысли во время опроса или дискуссий.

2. Рецензия включает:

- выбор научной работы или группы работ;

- оценка материалов с точки зрения актуальности, обоснованности, выделение нерешенных проблем.

3. Заметки:

- сокращенные записи полезны в процессе подготовки к дискуссии, ролевых игр;

- заметки позволяют построить убедительные доказательства с логичными утверждениями, процитированными с оригинала;

- записи можно использовать при выполнении других работ.

4. Личные или «читательские» дневники:

- изложение личных замечаний к прочитанному материалу;

- возможно записывать свои впечатления от лекции, дискуссии.

5. Реферат:

Реферат – это короткий обзор определенной проблемы, в котором отображается цель, основное содержание работы, результаты, практические рекомендации. Реферат –это письменная работа с использованием научной литературы, тезисы которой озвучиваются на семинаре. При цитировании авторов цитата должна номероваться, в конце реферата указывается автор работы, название, город и год издания, издательство, количество страниц и определенная страничка, с которой берется цитата. Реферат имеет объем 10-15 печатных листов. Реферат требует надлежащего оформления согласно существующим стандартам. В частности, в структуре реферата должно быть: вступление, в котором обосновывается актуальность проблемы, ее цель, обзор научной литературы (15% объема работы), основная часть, в которой раскрывается сущность проблемы (70% объема работы), выводы (15% объема работы) как суммарный итог идей, которые защищались в реферате. К реферату прилагается содержание и перечень использованной литературы, который должен содержать не только учебную литературу, но и статьи по проблеме реферата, опубликованные в научных журналах и сборниках.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из предоставленного перечня, но при этом не разрешается выбор одной темы двумя студентами. Выбор темы реферата данного перечня разрешается по согласованию с преподавателем. Реферат должен быть подготовлен студентом по соответствующей теме семинарского занятия, на котором произойдет его защита.

6. Индивидуальное задание дается для подготовки научной работы на конкурс, научных сообщений (статей) или тезисов доклада на научно-практической конференции. Их содержание и оформление должно соответствовать требованиям ВАК Донецкой Народной Республики к написанию научных публикаций. Тематика и сроки выполнения такого задания согласовываются с преподавателем.

Самостоятельная работа по написанию научной работы состоит из следующих этапов:

1) студент самостоятельно выбирает тему научной работы, согласовывает ее и содержание работы с преподавателем;

2) на основе нормативной и теоретической базы студент выполняет задания самостоятельной работы с учетом соответствующих требований и календарного плана, которые согласованы с преподавателем;

3) после написания работа предоставляется на кафедру;

4) защита научной работы проводится на собеседовании с преподавателем, путем доклада на конференции, публикации в сборнике научных трудов, предоставление на участие в конкурсе и т.д.;

 5) оценка, которую получил студент за эту работу учитывается вместе с полученными оценками во время изучения дисциплины.      

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Оценивание знаний обучающихся по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» осуществляется на основании результатов рубежного контроля и итогового контроля знаний (зачета или экзамена).

Заданием рубежного контроля является проверка понимания и усвоения программного материала по частям, умений и навыков самостоятельно обрабатывать литературу, способности осмыслить содержание темы, раздела или отдельного вопроса, способности устно или письменно представить материал на должном уровне.

Заданием итогового контроля  является проверка понимания и усвоения программного материала дисциплины в целом, логики и взаимосвязей между отдельными ее разделами, способности творчески использовать полученные знания, умение сформировать свое отношение к определенной проблеме в рамках программного материала учебной дисциплины.

Рубежный контроль – направлен на выявление и проверку результатов учебно-познавательной деятельности студента на протяжении всего времени изучения учебной дисциплины.

Рубежный контроль знаний студента является обязательным видом контроля, который проводится в ДАВД МВД ДНР на протяжении учебного семестра и призван:

- помогать студенту в организации его работы;

- приучать студента к систематическому обрабатыванию материала и подготовки к принятию следующих тем по программе дисциплины;

- выявлять степень ответственности студента и его отношения к учебе, причины, которые препятствуют выполнять учебную программу;

- стимулировать активность и интерес студента к изучению дисциплины;

- выявлять объем, глубину и качество восприятия студентом материала, который изучается;

- определять недостатки и пробелы в знаниях и пути их устранения; -    выявлять уровень обладания навыками самостоятельной работы.

 

    Объектами рубежного контроля знаний студентов является:

1. Систематичность и активность работы на семинарских занятиях;

2. Выполнения студентом заданий для самостоятельной работы;

3. Выполнение контрольных заданий.

 

В общем оценке подлежат:

- систематичность работы на семинарских занятиях;

- уровень знаний, продемонстрированный в ответах на вопросы по темам, вынесенных для рассмотрения на семинарское занятие;

- выступления на семинарских занятиях с докладом или презентацией;

- активность при обсуждениях или дискуссиях на семинарских занятиях (включая дополнения к выступлениям, уточнение и исправление озвученных ответов других студентов);

- результаты проведения экспресс-опроса;

- выполнение индивидуальных заданий (подготовка рефератов, заполнение таблиц с заданиями; подготовка учебных или научных тестов и др.);

- самостоятельное обрабатывание тем (разделов, вопросов);

- выполнение модульных заданий.

Итоговое оценивание знаний студентов по дисциплине «История» проводится по результатам рубежного контроля.

Итоговый контроль:

Экзаменсогласно п.6.2.4. Положения «Про организацию учебного процесса» в ДАВД это форма итогового контроля, которая предусматривает проверку понимания студентом теоретического и практического программного материала из всей дисциплины, способности творчески использовать накопленные знания и умения, формировать собственное отношение к определенной проблеме и тому подобное. Оценка осуществляется в баллах. Содержание задач и порядок проведения экзамена определяется кафедрой и предполагается рабочей программой.  

Итоговый контроль знаний по дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы» проводится в устной форме по экзаменационным билетам, каждый из которых включает 3 теоретических. Вопросы, которые включаются в экзаменационные билеты являются узловыми, обобщенными, комплексными, требуют творческого подхода при построении ответа и умения синтезировать полученные знания.

Вопросы к экзаменационным билетам формируются в границах содержания программы дисциплины, но не дублируют программные вопросы. Программные вопросы доводятся до студентов в начале учебного семестра.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».                                                                                                                                                                                                                  

2. Понятие и признаки правоохранительных органов.                                                            

3. Принципы деятельности правоохранительных органов.                                                           

4.Особенности правоохранительной деятельности в ДНР

5. Виды и принципы правоохранительной деятельности.

6. Судебная деятельность.                                                            

7. Нотариальная деятельность.                                                        

8.Нормативная база деятельности правоохранительных органов.                                                                       

9. Судебная система.                  

10. Понятие и признаки судебной власти.                                                       

11. Прокурорский надзор.                                          

12. Понятие правосудия, его признаки.                                           

13. Адвокатура.                                                                               

14. Система правоохранительных органов.

15. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами.                                                                                                              

16. Место и роль судебной власти в ДНР.                           

17. Судоустройство в ДНР.                                                 

18. Принципы судопроизводства в ДНР.           

19. Независимость судов в принятии решений.         

20. Верховный Суд ДНР.                                            

21. Обеспечение деятельности судов.                         

22. Требования, предъявляемые к судьям.                                                          

23. История создания прокуратуры в России.                                                      24. Обязанности сотрудника полиции.                  

25. Назначение и увольнение судьи.                                    

26. Требования к кадровому составу органов прокуратуры.                                

27. Председатель суда – пределы полномочий.          

28. Основные права сотрудника полиции.

29. Судебная власть вершина правоохранительной деятельности.                                                                               

30. Основное звено судебной системы – территориальные (местные) суды.                                                               31. Задачи и функции внутренних войск.                                                

32. Нотариус, его полномочия, задачи и функции.                                          

33. Министерство обороны: задачи и функции.                                                   

34. Обжалование судебных решений.     

35. Исполнение судебных решений.                                 

36. Совет адвокатов ДНР: задачи и функции.

37. Адвокатская деятельность.                                                                               

38. Виды судебных приговоров.                                        

39. Кассационное обжалование.                                        

40. Апелляционное обжалование.                                      

41. Нотариальные действия, порядок совершения нотариальных действий нотариусами и уполномоченными должностными лицами.                                                         42.Законодательство, регулирующее деятельность прокуратуры.                                                                                           

43. Назначение, функции и права прокуратуры.                                           

44. Структура органов прокуратуры.                                      

45. Надзор за соблюдением законов органами следствия.                                                                                                    

46.Система ОВД.
47.Задачи и функции Министерства внутренних дел.
48.Полиция, ее задачи, структура и функции.
49.Криминальная полиция: структура, задачи и функции.
50.Полиция общественной безопасности: структура, задачи и функции.
51.Основные права сотрудников полиции
52.Обязанности сотрудников полиции.
53.Кадры полиции
54.Предварительное расследование: понятие и формы.
55.Органы и должностные лица, осуществляющие   предварительное расследование.
56.Органы дознания
57.Органы предварительного следствия.
58.Кадры МГБ 59. Задачи и функции таможенной службы. 60. Задачи и функции пограничной службы.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧ ЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байдуков, В. А.  Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / В. А. Байдуков, В. М. Бозров, Е. Р. Ергашев [и др.]. – М.: Норма, 2008.

2. Правоохранительные органы: учебник для вузов / под ред. О. А. Галустьяна. – М.: Юнити-Дана, 2008.

3. Правоохранительные органы: сб. нормативных актов / сост. В. П. Божьев. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

4. Гуценко, К. Ф.  Правоохранительные органы: учебник для вузов / К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. – М.: Зерцало, 2007.

5. Правоохранительные органы: учебник / под ред. В. П. Божьева. – М.: Высшее образование, 2007.

6. Савюк, Л. К.  Правоохранительные органы: учебник / Л. К. Савюк. – М.: Юристъ, 2006.

7. Правоохранительные органы: учебник для академического бакалавриата / Под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. М.: Изд-во Юрайт, 2015.

8. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.М. Бозрова. УрГЮУ. М.: Юрайт, 2015.

9. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для вузов по направлению и специальности «Юриспруденция». М.: КНОРУС. 2014, также издания предшествующих лет авторов Гуценко К.Ф. и Ковалев М.А. 2007–2013 гг.

10. Правоохранительные органы России. Учебник / Под ред. проф. В.П. Божьева. М.: Юрайт, 2014, также издания предшествующих лет 2005–2013.

11. Правоохранительные органы: Учебник / Отв. ред. С.Л. Лонь. Томск: Изд-во НТЛ, 2010, 2011.

 

Дополнительная литература:

12. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник для бакалавров: [для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению подготовки «Юриспруденция»] / Отв. ред. Ю. К. Орлов; МГЮА. М.: Проспект. 2013, (также 2014 г).

13. Чашин А.Н. Судоустройство и правоохранительные органы: Учебник. М.: Дело и сервис? 2012.

14. Воронцов С.А., ОсташовС.А., Ковалев Н.Д. Спецслужбы России: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»]. 2012.

15. Правоохранительные органы: Сборник нормативных актов / Сост. В.П. Божьев. М.: Юрайт, 2012.

16. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2010.

17. Правоохранительные органы: Учебник / Отв. ред. Ю. К. Орлов. МГЮА. М.: Проспект, 2010.

18. Правоохранительные органы РФ: Учебник / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: Омега-Л, 2010.

19. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. А. В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

20. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.М. Семенова и В.А. Байдукова. М.: Норма, 2008.

21. Лонь С.Л. Правоохранительные органы России: Учебно-методический комплекс. Томск: Изд-во НТЛ, 2005.

22. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

23. Лонь С.Л. Предмет и система курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации»: Учебно-методическое пособие. Томск: НТЛ, 2000.

24. Савицкий В.М. Организация судебной власти в РФ. Учебное пособие для вузов. М.: БЕК, 1996.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 345.