Практика осуществления государственного контроля (надзора)
за ограничивающими конкуренцию соглашениями, согласованными действиями (нарушения по статьям 11, 11.1, 16 Закона о защите конкуренции) ежегодно демонстрирует высокую эффективность (рисунок 10):
а) резкое уменьшение количества возбужденных дел по признакам нарушения статьи 16 в анализируемом периоде (в 2017 году на 45% по сравнению с 2013 годом) свидетельствует о повышении ответственности органов государственной власти всех уровней, а также иных лиц, на которые распространяется действие статьи 16, в соблюдении норм антимонопольного законодательства при заключении соглашений или осуществлении согласованных действий, которые могут привести к ограничению конкуренции;
б) повышение количества возбужденных дел по признакам нарушения статьи 11 свидетельствует о систематическом совершенствовании антимонопольными органами правоприменительной практики и методов борьбы с картелями.
Рисунок 10 –Возбуждено дел по ст. 11, 11.1, 16 Закона о защите конкуренции
Результаты государственного контроля за экономической концентрацией
Нисходящая тенденция динамики количества поступающих ходатайств о даче согласия на совершение сделки и количества уведомлений
о совершаемых сделках продолжается (рисунок 11). Частично на динамику повлияли нововведения четвертого антимонопольного пакета, согласно которым теперь требования о необходимости получения предварительного согласования федерального антимонопольного органа распространяются
на случаи заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашений о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц)
от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает десять миллиардов рублей.
Рисунок 11 – Рассмотрено ходатайств и уведомлений
Стоит упомянуть еще об одном нововведении – институт предварительного информирования антимонопольного органа о предстоящей сделке или об ином действии до подачи ходатайства или уведомления. Аналоги такого института довольно широко применяются в ведущих зарубежных странах. Процедура предварительного информирования является добровольной и формально не влияет на сроки и порядок рассмотрения ходатайств. Ее рекомендуется осуществлять в отношении тех сделок экономической концентрации, которые заведомо могут привести
к ограничению конкуренции. В таком случае стороны заранее дают антимонопольному органу знать о поступлении своего ходатайства и могут начать обсуждение своих предложений по предписаниям, направленным
на обеспечение конкуренции, которые может выдать антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 451.