Выявление нарушений антимонопольного законодательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Четвертый и предыдущие антимонопольные пакеты продолжают оказывать влияние на динамику правоприменительной практики практически по всем сферам антимонопольного регулирования.

В целом, можно говорить об эффективности его применения, одним
из подтверждений которой является сокращение числа заявлений
о нарушении антимонопольного законодательства, поступающих
в антимонопольные органы. В 2017 году продолжается снижение количества заявлений, содержащих указания на возможные признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке хозяйствующим субъектами, подконтрольными ФАС России (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Рассмотрено заявлений о нарушении антимонопольного законодательства

 

К числу факторов, повлиявших на изменение количества заявлений, указывающих на возможные признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, можно отнести прекращение рассмотрения заявлений физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных
с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных
с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей.

Такие заявления на основании части 3 статьи 8 Федерального закона
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти (например, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, орган государственного жилищного надзора и т. п.) с обязательным уведомлением таких граждан
о переадресации.

Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет
о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.
В таких случаях по поступившему заявлению антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то есть возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не требуется.

В 2017 году сохраняется тренд на снижение количества возбужденных антимонопольными органами дел о нарушении антимонопольного законодательства (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства

По итогам 2017 года количество принятых решений о наличии нарушений сократилось на 65% по сравнению с 2015 годом. В первую очередь, это обусловлено требованиями Закона о защите конкуренции. В частности, четвертым антимонопольным пакетом был расширен перечень оснований
для выдачи предупреждения и перечень лиц, в отношении которых могут выдаваться предупреждения.

Резкое сокращение количества возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства также подтверждает тот факт,
что по итогам 2017 года количество возбужденных дел об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ увеличилось в 10 раз по сравнению с показателем 2015 года (рисунок 3).

 

Рисунок 3 –Возбуждено дел об административных правонарушениях по ст. 9.21 КоАП РФ

 












Дата: 2018-09-13, просмотров: 429.