Гарантийные обязательства инженерных консультантов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все ранее рассмотренные инструменты инженерного консалтинга:

• электронные модели (от модели детали-прототипа до модели производства);

• методология связанных трех проектов (экспериментального проекта, проекта внедрения, индустриального проекта);

• экспериментальные и действующие прототипы производства и/или подготовки производства;

• единые проектные группы;

• нормативная база как "руководство по эксплуатации" производства, нацелены, в частности, на то, чтобы обеспечить предсказуемый и гарантированный результат технического перевооружения предприятия

— по затратам, качеству продукции, срокам ее подготовки и выпуска.

Поэтому не случайно мы завершаем рассмотрение основных понятий и инструментов инженерного консалтинга именно гарантийными обязательствами.

О чем идет речь?

О том, что инженерно-консалтинговая фирма, на наш взгляд, должна предоставлять заказчику гарантии того, что требуемая работа при внедрении будет выполнена с хорошим качеством, в заданные сроки, в рамках заранее согласованного бюджета и главное — с достижением заявленных технико-экономических параметров.

Чтобы предоставлять такие гарантии и нести ответственность, инженерно-консалтинговой фирме необходимы:

• тщательный выбор поставщиков оборудования, режущего инструмента, оснастки и программного обеспечения. Это не так просто, как может показаться: выбирай мировых лидеров-производителей — и все будет нормально. На самом деле далеко не все мировые лидеры имеют хороший сервис и серьезно хотят работать с Россией. К тому же технические и программные решения разных производителей должны быть хорошо совместимы между собой. Наконец, ситуация на мировом рынке весьма подвижна, сегодняшний лидер послезавтра может оказаться аутсайдером (особенно с учетом модных на Западе слияний и поглощений). Инженерные консультанты должны сделать все возможное, чтобы оградить клиентов от этих непростых проблем;

• постоянные тесные связи с поставщиками для решения оперативных и согласования стратегических вопросов. По этой причине предлагаемая продуктовая линия должна быть достаточной, но не слишком широкой и быстро расширяемой, в нее включается только то, что прошло испытание временем (в различных проектах) и доказало свою эффективность. Поставщики, заинтересованные в долгосрочных партнерских отношениях с инженерно-консалтинговой фирмой, не будут обращаться с ней как с разовым, случайным клиентом;

• ориентация исключительно на высоконадежное оборудование и на качество, в принципе достижимое на этом оборудовании. Конечно, бывшее в употреблении оборудование дешевле, но при этом трудно брать ответственность за результат (нет предсказуемости и уверенности), а значит, нужно покупать "запасные" станки, занимать под них дополнительные площади.

• наличие собственных технических служб, поддерживающих продуктовую линию — от надежной работы поставленного технологического оборудования и программного обеспечения зависит исполнение гарантийных обязательств. Эти службы занимаются пуско-наладкой, гарантийным и пост-гарантийным обслуживанием, есть в их составе специалисты по прог­раммным системам, по использованию режущего инструмента, оснастки, специалисты по обучению и т.д. В литературе по менеджменту последних лет принято клеймить позором "натуральное хозяйство", но в сегодняшней ситуации его наличие необходимо, чтобы гарантированно отвечать за итоговый успех проекта. Можно было бы, конечно, взять на себя только консалтинг, а остальное возложить на предприятие-заказчика, но тогда число "но", тормозящих реализацию проекта, было бы слишком большим, на предприятие были бы возложены непомерные для него обязательства. По мере развития рынка, наверное, станет возможным аутсорсинг этих функций, но прежде должны появиться профессиональные специализированные фирмы и существенно вырасти уровень доверия: одно дело давать гарантии за своих специалистов, другое дело — за специалистов фирм-партнеров;

• обязательные экспериментальные проекты, предшествующие крупным закупкам оборудования и программных средств — сначала инженерные консультанты должны сами, в условиях электронной модели производства, убедиться, что поставленная задача может быть успешно решена при заданных условиях;

• наличие системы управления проектами, грамотное документальное оформление и постоянный мониторинг проектов, взаимных обязательств по ним. Ясно, что гарантии и обязательства не могут быть односторонними. Инженерно-консалтинговая фирма берет на себя ответственность, при этом побуждая к ответственности и предприятие-заказчика:

• В ходе проекта внедрения создается обязательная для соблюдения система нормативов, и при отклонении от них (использовании другого режущего инструмента, изменении рекомендованных режимов резания или допуске к работе не прошедших обучение работников) всю ответственность за последствия этих нарушений руководство предприятия, естественно, берет на себя.

• Обязательства инженерных консультантов подобны гарантийным обязательствам поставщиков оборудования при условии эксплуатации оборудования в соответствии с нормативными и эксплуатационными документами. Если смежники производят заготовки, качество которых не соответствует нормативному, как могут отвечать консультанты за качество и время механической обработки этих заготовок?

• Документ, называемый "разделительной ведомостью", четко определяет, что должны сделать стороны в рамках конкретного проекта внедрения или индустриального проекта: что и в какие сроки должно сделать предприятие, а что — инженерно-консалтинговая фирма.

• Задается формат отношений (для экономии трудовых затрат с обеих сторон). Например, задается формат "горячей линии": в рабочие дни с 15.00 до 17.00 мы отвечаем на ваши вопросы. Такая регулярная обратная связь с анализом вопросов и ответов позволяет, как показывает опыт, быстро отрегулировать количество и качество задаваемых вопросов, избавляет некоторых специалистов от иждивенческих настроений. Как и в любом другом виде консультирования, в инженерном консалтинге трудно переоценить важность взаимного доверия сторон. Еще раз подчеркнем — гарантии могут быть только обоюдными. "Мелкие хитрости" заказчиков, как-то: сделать предварительный заказ и отказаться оплатить его (нашли "точно такое же", но дешевле) или затеять экспериментальный проект, считая, что по его ре­зультатам все остальное можно сделать своими силами, на первый взгляд производят впечатление экономности руководства предприятия, а на самом деле — это наивность, граничащая с недальновидностью, поскольку не достигается конечный результат, теряются время, деньги, репутация.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 206.