Система сертификации услуг и работ: правила. Порядок проведения сертификации услуг. Схемы сертификации. Нормативные документы для целей сертификации. Основания для выдачи сертификатов. Требования к обслуживающему персоналу.
Услуга розничной торговли – это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли – продажи.
Услуги включают: реализацию товаров, оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, информационно-консультативные услуги, создание удобств покупателю.
Реализация товаров может быть: в магазине, вне магазина (в киосках, павильонах, палатках, автомагазинах, на лотках, тележках, торговыми агентами, через посылочную торговлю, торговые автоматы, телемагазины, компьютерные сети).
Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании – это прием и исполнение заказов на товары по телефону, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск непосредственно на предприятии торговли и доставка на дом; организация доставки товаров, упаковывание купленных товаров, комплектование и улучшенное оформление подарочных наборов, оценка и прием на комиссию изделий на дому, оценка антиквариата на дому, прием стеклопосуды, реализация товаров в кредит, послепродажное обслуживание технически-сложных товаров, прием заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров приобретенных в магазине, предоставление кабины для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже, предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.
Информационно-консультативные услуги – это предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами, консультации специалистов по товарам, рекламные презентации.
Создание удобств покупателю – это организация и создание мест отдыха, предоставление комнаты матери и ребенка, гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей, организация питания покупателей, реализация продуктов с потреблением на месте, парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку.
Требования к обслуживающему персоналу:
-обеспечивать безопасность оказываемых услуг;
-иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям;
-знать и соблюдать ФЗ РФ, НД, правила внутреннего трудового распорядка;
-знать и соблюдать сан.- гигиен. нормы и правила;
-проходить периодические мед. осмотры при поступлении на работу в прод. И периодически;
- обеспечивать безопасную совместимость материала упаковки с реализуемым товаром и взаимозаменяемость упаковки;
-соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности;
-иметь навыки к руководству (зав. отделом, секцией);
-знать в пределах минимума иностранный язык международного общения.
Нормативные документы для целей сертификации услуг:
-Правила сертификации работ и услуг утв. Постановлением Госстандарта России от 05.08.97 №17
-Общероссийский классификатор услуг (ОК 002-93)
-НД (ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, СаН ПиН),
-Федеральные правила выполнения отдельных услуг (Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных товаров, Основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Порядок проведения сертификации услуг
-подача заявки на сертификацию;
-рассмотрение и принятие решения по заявке;
-оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;
-принятие решения о возможности выдачи сертификата;
-выдача сертификата;
-инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
Схемы сертификации услуг.
Номер схемы | Оценка оказания услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Инспекционный контроль сертифицированных услуг |
1 | Оценка мастерства исполнителя | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль мастерства исполнителя услуг |
2 | Оценка процесса оказания услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль процесса оказания услуг |
3 | Анализ состояния производства | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль состояния производства |
4 | Оценка организации | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль соответствия установленным требованиям |
5 | Оценка системы качества | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль системы качества |
6 | - | Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами | Контроль качества оказания услуг |
7 | Оценка системы качества | Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами | Контроль системы качества |
1- качество услуг и безопасность обусловлены мастерством исполнителя (ГОСТ Р 51305-99);
2-полнота и своевременность обновления документации, обеспечение процесса оказания услуг, безопасность и стабильность процесса, профессионализм, безопасность товаров;
3-сертификация производственных услуг;
4-оценивают предприятие, правильность присвоения определенной категории (для крупных предприятий);
5-сертификация наиболее опасных услуг;
6 и 7 –сертификация по заявлению-декларации.
Методы исследований, применяемые при сертификации услуг:
-регистрационные (безопасность);
-органолептические (санитарное состояние);
-социологические;(качество обслуживания)
-экспертные, инструментальные (качество вещи после химчистки).
ИЛ могут отсутствовать или привлекают аттестационные ИЛ.
Системы добровольной сертификации услуг.
- Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
-Система сертификации услуг общественного питания;
-Система сертификации услуг розничной торговли (Правила сертификации услуг розничной торговли, Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01.отраслевой стандарт, содержащий номенклатуру показателей качества услуг розничному торговли и методы их оценки, Закон РФ ''О защите прав потребителей'', Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.98 №55. центральный орган Системы сертификации услуг розничной торговли и общественного питания – Департамент торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли РФ. В системах функционирует научно-методический центр – Научно-исследовательский маркетинговый центр (НИМЦ).
Финансирование работ в области технического регулирования осуществляют за счёт бюджетных средств, которые идут на:
- проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР;
- создание и ведение Федерального информационного фонда ТР и стандартов;
- реализацию программы разработки ТР, национальных стандартов, а также проведение экспертиз проектов ТР и стандартов;
- разработку общероссийских классификаторов;
- уплату взносов в международные организации по стандартизации.
Средства в федеральный бюджет поступают в виде:
- средств, полученных от заявителей за проведение работ по оценке соответствия;
- штрафов, накладываемых органами государственного контроля (надзора) на юридических и физических лиц;
- средств, вырученных от распространения стандартов, каталогов, справочников.
Расширение международного общественного движения в защиту прав человека и возрастание конкурентной борьбы на товарном рынке привели к повышению внимания к социальной лояльности.
Социальная лояльность – степень выполнения фирмой требований конвенций Международной организации труда (МОТ) и ООН в отношении использования детского труда, принудительного труда, обеспечения безопасности и гигиены работ, рабочего времени и вознаграждения, соблюдения свободы ассоциации и прав заключения коллективных договоров.
Принят международный стандарт SA 8000, который базируется на Всеобщей декларации прав человека, Конвенции ООН о правах ребёнка, рекомендациях Международной организации труда (МОТ), стандартах ИСО. Производители товаров заинтересованы в проведении независимого аудита, сертификации по требованию SA 8000 с целью получения сертификата соответствия социальной лояльности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОРМА СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ НА ПРОДУКЦИЮ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р |
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ №__________ Срок действия с ___________по ___________ Орган по сертификации _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ удостоверяет, что должным образом идентифицированная заявителем продукция________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ код К-ОКП изготовитель (продавец)_______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ код ТН ВЭД соответствует требованиям нормативных документов______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ сертификат выдан на основании______________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ дополнительная информация_______________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель органа __________________ ______________________ М.П. подпись инициалы, фамилия Эксперт __________________ ______________________ подпись инициалы, фамилия |
Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМА ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ
Испытательная лаборатория __________________________________________
Регистрационный номер РОСС RU____________________________________
Юридический адрес_________________________________________________
Регистрационный номер пробы (образца)___________
ПРОТОКОЛ
испытаний проб (образцов)
от_______________ 200 __ г.
ЗАЯВИТЕЛЬ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование пробы (образца)_______________________________________
Дата выработки____________________________________________________
Изготовитель______________________________________________________
Величина партии___________________________________________________
Дата получения образца_____________________________________________
Дата и место отбора проб____________________________________________
Дата проведения испытаний__________________________________________
Дополнительная информация_________________________________________
__________________________________________________________________
Проба (образец) испытана на соответствие______________________________
__________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п | Наименование показателей | Результат испытаний | Нормируемые показатели | НД на методы испытаний |
1. 2. 3. |
Испытание провели: _______________ ________________
подпись (Ф. И. О.)
_______________ ________________
подпись (Ф. И. О.)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 565.