Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1 Сущность стратегического управления, основные понятия, определение миссии и целей организации. 4

1.2 Анализ внутренней и внешней среды в организации. 10

1.3 Подходы к выработке и типология стратегий. 15

Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Cryptouniverse». 22

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 22

2.2. Разработка стратегических альтернатив для развития компании. 24

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта «Cryptouniverse». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент весьма полезен в жизни компании, он помогает обеспечить жизнеспособность фирмы в длительной перспективе за счет правильно выбранной стратегии. Это комплекс действий и решений для правильно развития компании

Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы вывести данную компанию на новый уровень в такой довольно новой и неизвестной отрасли у который есть огромный потенциал в будущем. Реализовать новые стратегические стратегии и экспериментировать с решениями, которые могут вывести компанию в топ-1

Объектом исследования является: «Cryptouniverse»

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере «Cryptouniverse»

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере «Cryptouniverse»

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Курсовая работа содержит 32 страницы, 6 таблицы, 15 использованных источников.

Анализ внутренней и внешней среды в организации

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение ее макроокружения (общая среда), непосредственного окружения и внутренней среды.

PEST - анализ. Анализ макроокружения проводится с помощью метода под названием «стратегический PEST-анализ», который необходим для сценки картины внешнего окружения, чтобы определить какие факторы влияют в настоящее время на организацию. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Схематически это представлено на таблице 1.1:

 

Таблица 1.1

 PEST - анализ

(P) Политический фактор (E) Экономический фактор
1.Изменения в законодательстве РФ 2. Изменения в налоговой политике 3. Выборы депутатов Городской Думы 4.Введение единых международных стандартов 1. Экономическое положение региона 2. Процентные ставки кредита 3. Динамика курса рубля 4. Уровень заработной платы на других предприятиях 5. Уровень инфляции
(S) Социальный фактор (T) Технологический фактор
1. Увеличение доходов населения 2. Изменения в стиле жизни 3. Уровень безработицы 4. Демографические изменения 1. Появление новых технологий осуществления работ 2. Ужесточение требований к качеству выполненных работ 3. Появление новых лицензий и патентов на право выполнения работ

 

Таким образом из PEST-анализа видно, что на организацию воздействует множество факторов внешней среды. Большинство из них оказывает лишь косвенное воздействие на компанию, то есть при воздействии определенного фактора изменится ситуация во всей отрасли. PEST-анализ определяет угрозы и возможности внешней среды, которые будут необходимы для проведения SWOT-анализа. Без тщательного изучения внешней среды в компании не может быть применена система стратегического менеджмента, что ещё раз подчеркивает важность и актуальность проведенного анализа.

Составление профиля среды.

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, сил и слабостей может быть применен данный метод, который удобно применять для составления микроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С его помощью удается оценить относительную значимость отдельных факторов для организации. Он представлен на таблице 1.2.

Таблица 1.2

Профиль среды

Факторы среды. Важность для отрасли, A Влияние на организацию, B Направленность влияния, C Степень важности, D G=а*в*с
1. Факторы микроокружения 2. Факторы внутренней среды 3. Факторы непосредственного окружения Определяется по шкале: 3-сильное, 2-умеренная, 1-слабая Определяется по шкале: 3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие влияния «+» - положительное влияние, «-» - отрицательное Интегральная оценка-степень важности фактора для организации.

SNW-анализ — это анализ сильных и слабых сторон организации. Данный анализ проводится путем сравнения определенных показателей внутренней среды предприятия и непосредственного конкурента. Подводя итоги этого анализа, мы рассматриваем существенные недостатки на предприятии, требующие незамедлительного устранения. Но наряду с ними есть и сильные стороны, от которых можно получить неплохую отдачу, используя их более эффективным образом. Данные SNW - анализа будут используются в дальнейших разработках единой оптимальной стратегии развития для предприятия. SNW - анализ лишь помогает выявить недостатки и преимущества, а рекомендации по их использованию или устранению будут даны в последующих анализах. Схематичный пример такого анализа представлен ниже в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

SNW-анализ

№ п Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции  
    S сильная N нейтральная W слабая
1 Стратегия организации     Х
2 Организационная структура   Х  
3 Финансы как состояние текущего баланса   Х  
4 4.1 Продукт организации (конкурентоспособность) - продукт №1 - услуги видео-проката   Х  
5 Структура затрат     Х
6 Информационные технологии     Х
7 Инновации в организации   Х  
8 8.1 8.2 Способность к лидерству (в целом), в том числе: - способность к лидерству первого лица орг-ии - способность к лидерству всего персонала Х Х  
9 Уровень маркетинга     Х
10 Уровень менеджмента   Х  
11 Качество торговой марки Х    
12 Репутация на рынке Х    
13 13.1 13.2 Отношения с органами власти: - органы государственной власти - органы местного самоуправления Х Х    

Анализ внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. И проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

1) кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

2) организация управления;

3) производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;

4) финансы фирмы;

5) маркетинг;

6) организационная культура.

Всегда важно помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

SWOT-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, SWOT-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта. Томпсон и Стрикланд предлагают следующий примерный набор характеристик, заключение по которым позволяет составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз, уже имеющих место или только зарождающихся в окружении предприятия.

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Cryptouniverse»

Активные пользователи

1. Уникальный продукт (выпустить уникальный продукт на существующий рынок)

2. Дизайн и удобство (сделать все понятнее чем у других, минималистично и информативно)

3. Технология обслуживание (индивидуальный подход)

Пробующие клиенты

1. Уникальный продукт (выйти на новый рынок)

2. Цена (сделать различные бонусы и акции)

3. Технология обслуживание (индивидуальный подход)

Потенциальны клиенты

1. Скорость (используя индивидуальный подход выложиться по максимум для клиента

2. Технология обслуживание (индивидуальный подход)

3. Цена (сделать различные бонусы и акции)

Нецелевая аудитория

1. Скорость (используя индивидуальный подход выложиться по максимум для клиента

2. Технология обслуживание (индивидуальный подход)

3. Цена (сделать различные бонусы и акции)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня криптовалюты продолжают свое развитие, число пользователей киберденьгами неуклонно растет. Популярность биткоина породила создание других криптовалют, которые развиваются наряду с биткоином, но их популярность и возможности пока намного меньше. В некоторых странах, в том числе в России, с криптовалютами начали бороться, объясняя это заботой о людях, предостережением их от вложения денег в “денежные суррогаты" и возможной их потери, в случае если наступит крах криптовалюты - биткойна. Однако, на самом деле, такая борьба, вероятнее всего, вызвана желанием сконцентрировать функции денежной эмиссии, а значит - и власть, в руках государства и не допустить образования альтернативных источников эмиссии платежных средств, тем более, не подвергающихся никакому государственному регулированию. Тем не менее, физически запретить операции с криптовалютами в Интернете практически невозможно. Можно ограничить их обмен на реальные деньги, запретив деятельность таких обменников, но чтобы запретить добычу криптовалют, в том числе биткойнов, потребуется возможность доступа к каждому компьютерному устройству, что пока запрещено законодательством большинства стран, как вмешательство в личную жизнь.

В ходе выполнения курсовой работы были решены задачи:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента

2. Разработать стратегию повышения финансовой устойчивости организации с применением криптовалюты на примере Cryptouniverse

3. Разработать альтернативные стратегии развития проекта «Cryptouniverse»

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1 Сущность стратегического управления, основные понятия, определение миссии и целей организации. 4

1.2 Анализ внутренней и внешней среды в организации. 10

1.3 Подходы к выработке и типология стратегий. 15

Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ «Cryptouniverse». 22

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 22

2.2. Разработка стратегических альтернатив для развития компании. 24

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта «Cryptouniverse». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент весьма полезен в жизни компании, он помогает обеспечить жизнеспособность фирмы в длительной перспективе за счет правильно выбранной стратегии. Это комплекс действий и решений для правильно развития компании

Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы вывести данную компанию на новый уровень в такой довольно новой и неизвестной отрасли у который есть огромный потенциал в будущем. Реализовать новые стратегические стратегии и экспериментировать с решениями, которые могут вывести компанию в топ-1

Объектом исследования является: «Cryptouniverse»

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере «Cryptouniverse»

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере «Cryptouniverse»

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Курсовая работа содержит 32 страницы, 6 таблицы, 15 использованных источников.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность стратегического управления, основные понятия, определение миссии и целей организации

С формальной точки зрения, стратегическое управление - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Можно также сказать, что стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

 

 

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

1) анализ среды

2) определение миссии и целей

3) выбор стратегии

4) выполнение стратегии

5) оценка и контроль выполнения

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1. Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.

2. Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

3. Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Основные принципы стратегического менеджмента:

1) Научно-аналитический

2) Учет и согласование внешних и внутренних факторов

3) Соответствие тактики и стратегии

4) Принцип приоритетности человеческого фактора

5) Определенности стратегии и стратегического контроля

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления или его недостатков, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.

Недостатки:

1) Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации -- это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

2) Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Стратегическое управление -- это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление - это:

· симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям;

· высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов;

· активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.

3) Требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется введение и осуществление стратегического планирования, которое в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, связи с общественностью и т.д. приобретают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных затрат.

4) Резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

5) При осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяю щей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии.

Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что-либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала. Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи любого контроля, следующие:

· определение того, что и по каким показателям проверять;

· оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

· выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

· осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 459.