Рассмотрим, что такое дизайн-концепция и что она представляет.
Дизайн - концепция — целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики. Теоретическим обоснованием работы над Дизайн - концепцией стали положения о проблематизации задания на проектирование и систематизации возможных подходов к его решению, выявление и отбор путей разрешения противоречий, отнесенных к реальным компонентам, пространственным уровням, системам функционирования или оснащения рассматриваемого объекта.[17]
Как правило, стоящие проектные задачи, не имея проверенных временем прототипов, допускают разные варианты их решения — как в части функциональных технологий, так и в области декоративно - пластических поисков. Поэтому Дизайн - концепция, изучая сравнительные достоинства этих вариантов, рассматривая перспективность их реализации в свете выявленных во время анализа задания функционально - эстетических проблем, вырабатывает своего рода предпроектную идею будущего решения, формулирующую принципы работы.[18]
Дизайн-концепция будущего проекта иппотерапевтического конного парка, исходит из анализа функций, исследования проектируемой задачи, которая помогает принять лучшее решение, для дизайн-концепции проекта.
Создание концепции дизайна – это самостоятельный раздел проектной деятельности, который заключается в выполнении работ, направленных на определение основных критериев, задач и целей оформления (визуализации) какого-либо объекта с учетом его смыслового (идейно-тематического) назначения. [16]
В процессе разработки дизайн-концепции важно подробно описать для какой аудитории создается данный проект, что нравится этим людям, какая форма подачи информации оптимальная для них. В данном случае удобно использовать «метод персонажей», то есть создание для каждой целевой группы описания обобщенного образа:
· средний возраст;
· образование, сфера интересов;
· регион проживания;
· уровень дохода, семейное положение и т.д.
Наибольшую важность для проектирования дизайна имеют следующие описания целевой аудитории:
· масштабы группы – насколько различна аудитория потребителей будущего проекта (по характеру интересов и прочему);
· стилистические предпочтения – какой вид оформления наиболее приоритетен, исходя из личных качеств аудитории;
· основные методы просмотра и восприятия информации – как именно целевой потребитель будет взаимодействовать с создаваемым объектом.
Понятие образа и креатив. Это наиболее творческий этап деятельности, описывающий какие элементы должны быть включены в дизайн создаваемого объекта; какой эффект они должны производить при:
· беглом просмотре (2 секунды), когда необходимо «заставит» зрителя обратить внимание, задержать взгляд;
· более подробном просмотре (на протяжении 15 секунд) - донесение какой-либо «поверхностной информации»;
· внимательном визуальном изучении – какое впечатление, ассоциации создает, о чем информирует, к чему побуждает. [17]
Изучив этапы создания дизайн-концепции проектов, мы можем выявить свои критерии создания концепции к будущему конному парку. Такие как, определение главных задач и целей проекта, а это обеспечение коррекции имиджа парка; выведении нового проектируемого объекта в сферу услуг для общества. Также мы можем определить для себя целевую аудиторию, а это люди любого возраста, любой деятельности и интересов, большие масштабы групп. Когда мы определили критерии создания дизайна и масштабы групп, то теперь мы должны определить к чему дизайн должен побудить целевую аудиторию, желание к совершению действий потребителя. А это заключается в том, чтобы дизайн парка побуждал всех желающих к его посещению и потребители хотели пользоваться его функциями и назначением. Заключающий этапом дизайн- концепции конного парка это его образ и креатив, который исходит из функций и задачей поставленных перед выполнением проекта.
Дизайн концепция иппотерапевтического парка заключается в создании ландшафтного дизайна парка для людей и животных, где архитектура и природа спроектированны в единое целое, создавая гармонию природы с человеком на основе образа лошади и дерева. Концепция основана на функциях архитектурной среды, такие как занятия, верховой ездой, комфортное времяпрепровождение людей с лошадьми, а также в разработке комплекса зданий иппотерапевтического конного парка, среды парка, фирменного стиля, оборудования.
Архитектурно – дизайнерское решение иппотерапевтического парка, прежде всего, направлено на создание среды, соответствующей потребностям потребителя. Главной задачей было создание такой среды, в котором люди любых социальных групп, имели возможность научиться кататься верхом на лошади, а также духовно отдыхать от городской суеты. Так как главной функцией парка заключается в прогулках на лошадях и без них, то в парке создано большое количество систем дорожек для людей и лошадей. Для реализации замысла были использованы различные архитектурно-дизайнерские приемы, корректируемые с учетом специфики выбранной территории. В целом конный парк собой сложный по форме объем, в виде закрытого тёплого манежа с трибунами, для выступлений спортсменов и занятий иппотерапией, так как лечебная езда должна проводиться только в теплом закрытом манеже, объединяющий в себе комплекс сооружений разных уровней, объемно – пространственная композиция которого складывалась исходя из исследуемой темы. Также манеж включает в себя комплекс строений для содержания ИП и для проживания лошадей. Здание создано в глубине парка, является ядром и центом данной территории, манеж перетекает в рельеф и местную среду плавными сходами с крыш в виде больших лестниц с парковыми территориями, где также люди могут свободно гулять и любоваться животными.
Одна из основных идей при создании облика парка заключается в создании пластичного и органично вписанного архитектурного образа в существующей среде. Главная задача была соединит в единое целое парковую территорию. Пользуясь данным рельеф, создан многоуровневый парк, где верхний уровень предназначен для свободной прогулки и отдыха людей, а нижней уровень для лошадей и катаний верхом. Цель парка было создать территорию, где не создавались бы помехи людям с животными. Поэтому основные потоки для потребителей созданы уровня выше, чем для лошадей. Также в парке учитанны все системы подход и подъездов для любых групп занимающихся, любителей, профессионалов, людей со слабым здоровьем, инвалидов.
Художественная идея основана на создании облика среды, располагающей потребителя к спортивной, лечебной и досуговой деятельности, заключается в поиске новых идей и решений, для создания гармоничного, уютного, функционального парка. Именно поэтому образ насышен пластичными формами, перетекающие одна в другу, создавая единство архитектуры и природы.
Дизайн парка заключает в себя следующее, а это создание теплой уютной природной атмосферы, за счет больших количеств насаждений, газонов, а также атмосферу лабиринта, за счет разного уровня архитектуры, придавая интерес для людей в прогулочной атмосфере. За счет плавных форм строений, атмосфера парка становится светлой и праздничной, уютной и спокойной. Так как главное направление парка не спортивное, а прогулочно-лечебное, то концепции заключается в разработке дизайна парковой территории для лошадей и людей.
Таким образом, иппотерапевтический парк в городе Магнитогорске должен стать парком отдыха и оздоровления для людей. Объединяющий в себе многообразие видов деятельности, подготовки спортсменов, лечение людей с ослабленным здоровьем, умение ухаживать за животными и получения культурного отдыха среди природной атмосферы. Все это делает среду такого парка уникальной для нашего города, требующей выработки общих принципов ее формирования.
Проектная концепция заключается в разработке комплекса зданий иппотерапевтического конного парка, среды парка, фирменного стиля, оборудования. Образ иппотерапевтического парка основан на стилизованной деревянной лошадки, ее характерными чертами является плавность и простота форм, избегая углов, и создавая единую композиционную целостность парка. (Прил. стр. 9, рис.42-44; стр. 10, рис. 45-48)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 945.