Тема 3.2. Фронтальная композиция Виды фронтальной композиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приемы и средства построения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для построения фронтальной композиции предпочтительнее использовать элементы первой стереометрической группы - параллелепипеды (кубы, как частный случай), так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции. По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создает активный фронт. Приемы расположения композиционных элементов. Признаки видов фронтальной композиции. Степень глубинности расположения частей фронтальной компо­зиции.

Соподчиненные центры. В более сложных архитектурных комплексах, когда фронтальная композиция имеет большую протяженность, может быть несколько композиционных центров, соподчиненных друг другу. Каждый из этих центров доминирует на своем участке фронтальной композиции; одновременно возможно подчинение всех центров, находящихся во взаимодействии между собой, одному главному центру. Наличие нескольких композиционных центров позволяет организовать пространство большой протяженности по горизонтали, связывая отдаленные друг от друга участки композиции в одно единое целое

 

Тема 3.3. Условия фронтальности формы.

1. Фронтальность в зависимости от соотношения между высотой и шириной поверхности.

2. Фронтальность в зависимости от формы силуэта. Прямоугольный силуэт наиболее типичен для фронтальной поверхности.

3.   Фронтальность в зависимости от характера основных членений.

4. Фронтальность в зави­симости от расположения эле­ментов по глубине схематипич­на для фронтальной поверх­ности; элементы ее распола­гаются или в одной плоско­сти или образуют незначи­тельный рельеф.

5. Фронтальность в зависимости от свойств элементов формы урав­новешенность в соотношениях свойств (цвет, фактура, светотень, рельеф) элементов фронтальной плоской поверхности — также условие сохра­нения ее фронтальности.

Методы построения фронтальности формы. Членение поверхности. Выражение членений поверхности.

.

 

Раздел 4. Основные виды объемно-пространственной композиции. Объемная композиция.

Тема 4.1. Объемная композиция, основные методы, приемы и средства ее создания.

1. Объемность в зависимости от соотношения измерений формы по трем координатам наиболее типично для объемной формы относительное равенство измерений ее по трем координатам (куб, цилиндр с высотой, близ­кой к величине диаметра, параллелепипед с относительно близкими друг к другу измерениями и тому подобные формы).

2. Объемность в зависимости от вида поверхности, образующей объем­ную форму, в связи с различным характером поверхностей, образующих объемную форму изменяется степень ясности восприятия объемности.

3.Объемность в зависимости от положения формы по отношению к зрителю:

а) поворот формы по отношению к главной точке зрения.

б) высота горизонта и удаление формы от зрителя.

4. Объемность в зависимости от направления лучей освещения.

5. Объемность формы в зависимости от характера ее членений. Помимо всех вышеперечисленных условий ясность восприятия объемности формы зависит от характера членений ее поверхности и массы.

Членения поверхности. Членения массы.

Тема 4.2. Методы построения объемности формы. Виды объемной композиции. Композиционный центр.

Признаки видов объемной композиции. Композиционный центр. Цельность и единство объемной композиции (аналогично фронтальной композиции) достигается решением композиционного центра, который со­ответствует главной части архитектурного объекта и подчиняет себе все ос­тальные элементы его. Положение композиционного центра по отношению к остальным частям объемной композиции.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 448.