Раздел 1.Основные понятия архитектурной композиции.
Тема 1.1.Основные понятия архитектурной композиции.
Ее цели и задачи, средства. Инструменты и материалы.
Тема 1.2.Закономерности, исследуемые в теории композиции: организация пространства и тектоника ограничивающих его форм.
Ранние архитектурно-тектонические системы. Тектонические системы средневековой архитектуры (романской и готической). Новые материалы и конструктивные приемы. Их тектоническая выразительность.
Тема 1.3. Первичные элементы архитектурной композиции.
Первичные элементы, образующие форму: точка, линия, плоскость, объем. Измерения, которыми обладают первичные элементы. Свойства, роль и эмоциональные характеристики первичных элементов.
Тема 1.4. Основные свойства архитектурно-пространственной формы: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура.
Геометрический вид формы определяется:
А. Соотношением величины измерения по трем координатам пространства: объемные, плоскостные и линейные.
Б. Характером поверхностей, ограничивающих форму: прямолинейные, криволинейные, ломаные.
Величина формы рассматривается как соотношение:
А. Протяженности формы в трех координатах по отношению к человеку.
Б. Величин элементов формы или как соотношение двух или более форм.
Положение формы определяется по отношению:
А. К трем координатным плоскостям- фронтальной (В), профильной (С) и горизонтальной (А).
Б. К зрителю или другим формам- определяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Тема 1.5.Количество вещества. Масса, массивность.
Одним из основных свойств объемно-пространственных форм является их масса. В художественно - композиционном плане это свойство (масса),на основе эмоционально-ассоциативного восприятия формы, рассматривается как её массивность или легкость.
Эти качества могут оцениваться визуально в процессе восприятия композиции при сравнении элементов. При этом сравниваются между собой:
• формы элементов внутри композиции, а также силуэт общий и элементов;
• части фигур или степень взаимопроникновения элементов друг в друга, а также сами части и целое;
• массы отдельных элементов (масса композиции в целом) и величина окружающего пространства: внутри контура композиции и в границахлиста.
Это свойство объемно-пространственных форм имеет ряд особенностей и может изменяться в следующих пределах в зависимости:
А. От величины формы при прочих равных условиях, т.е. большей по величине форме соответствует большая масса.
Б. От распределения массы по трем координатам пространства, т.е. в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности формы, а также ее характера.
В. От степени плотности заполнения формы.
Г. От величины сопоставляемого с ней пространства:
Понятия массивности, легкости плотности разреженности контура, силуэта.
Сравнение по форме. Сравнение частей фигур между собой при различных степенях взаимопроникновения этих фигур друг в друга. Сравнение массы и окружающего пространства: эмоциональное ощущение лёгкости как «малого в большом» и эмоциональное ощущение массивности как «большого в малом».
Раздел 2.Средства гармонизации архитектурной композиции
Тема 2.5. Теория пропорций
Принцип геометрического подобия. Прямая и обратная пропорция. Методы подобия фигур. Пропорционирование: геометрический метод (непрерывная пропорция, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, гармоническая прогрессия.Виды пропорциональной связи. Виды отношений: рациональные, и иррациональные. Простые отношения. Отношение «золотого сечения». Арифметический метод.
Раздел 5. Построение шрифтов и шрифтовых композиций
Раздел 6.Форма и пространство: единство противоположностей.
Раздел 1.Основные понятия архитектурной композиции.
Тема 1.1.Основные понятия архитектурной композиции.
Ее цели и задачи, средства. Инструменты и материалы.
Тема 1.2.Закономерности, исследуемые в теории композиции: организация пространства и тектоника ограничивающих его форм.
Ранние архитектурно-тектонические системы. Тектонические системы средневековой архитектуры (романской и готической). Новые материалы и конструктивные приемы. Их тектоническая выразительность.
Тема 1.3. Первичные элементы архитектурной композиции.
Первичные элементы, образующие форму: точка, линия, плоскость, объем. Измерения, которыми обладают первичные элементы. Свойства, роль и эмоциональные характеристики первичных элементов.
Тема 1.4. Основные свойства архитектурно-пространственной формы: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура.
Геометрический вид формы определяется:
А. Соотношением величины измерения по трем координатам пространства: объемные, плоскостные и линейные.
Б. Характером поверхностей, ограничивающих форму: прямолинейные, криволинейные, ломаные.
Величина формы рассматривается как соотношение:
А. Протяженности формы в трех координатах по отношению к человеку.
Б. Величин элементов формы или как соотношение двух или более форм.
Положение формы определяется по отношению:
А. К трем координатным плоскостям- фронтальной (В), профильной (С) и горизонтальной (А).
Б. К зрителю или другим формам- определяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Тема 1.5.Количество вещества. Масса, массивность.
Одним из основных свойств объемно-пространственных форм является их масса. В художественно - композиционном плане это свойство (масса),на основе эмоционально-ассоциативного восприятия формы, рассматривается как её массивность или легкость.
Эти качества могут оцениваться визуально в процессе восприятия композиции при сравнении элементов. При этом сравниваются между собой:
• формы элементов внутри композиции, а также силуэт общий и элементов;
• части фигур или степень взаимопроникновения элементов друг в друга, а также сами части и целое;
• массы отдельных элементов (масса композиции в целом) и величина окружающего пространства: внутри контура композиции и в границахлиста.
Это свойство объемно-пространственных форм имеет ряд особенностей и может изменяться в следующих пределах в зависимости:
А. От величины формы при прочих равных условиях, т.е. большей по величине форме соответствует большая масса.
Б. От распределения массы по трем координатам пространства, т.е. в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности формы, а также ее характера.
В. От степени плотности заполнения формы.
Г. От величины сопоставляемого с ней пространства:
Понятия массивности, легкости плотности разреженности контура, силуэта.
Сравнение по форме. Сравнение частей фигур между собой при различных степенях взаимопроникновения этих фигур друг в друга. Сравнение массы и окружающего пространства: эмоциональное ощущение лёгкости как «малого в большом» и эмоциональное ощущение массивности как «большого в малом».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 441.