- Молодцы! Послушайте стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» Наизусть читает подготовленный ученик, чтение наизусть сопровождается показом слайдов.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Какие животные встретились воробью?
Слайд 12
- Произнеси слова, послушай из каких звуков они состоят. Сделай устно звуко – буквенный анализ этих слов.
- Что особенного заметили в произношении и написании этих слов?
- Запишите несоответствие в таблицу (работа парами).
- Во всех ли словах происходит несоответствие?
- На какой звук они заменяются?
- Где находятся эти звуки в слове?
Прочитайте вывод в учебнике на с. 136 и проверьте правильно ли вы рассуждали?
Что происходит с парными согласными в конце слова?
Слайд 12
Вывод: В конце слова без сомнения происходит оглушение.
Запишите слова, в которых происходит оглушение.
- Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил.
- Несоответствие звуков и букв.
Дети заполняют таблицу.
- Нет, только в словах оканчивающихся парным звонким согласным звуком.
- На глухой парный согласный звук.
- В конце слова.
- Оглушаются.
Лев, морж, носорог, медведь.
ЦЕЛЬ: наблюдение и составление алгоритма действия
УУД: познавательные,
Регулятивные, коммуникативные
Постановка новой проблемы и поиск её решения. ( 5 мин.)
- Не возникает ли у вас ещё вопроса?
- Попробуйте сами ответить на этот вопрос.
- Какова ещё цель нашего урока?
На этот вопрос вы ответите, когда выполните упр. №237
Запишите проверяемое и проверочное слово.
- Когда происходит оглушение?
Вывод: Оглушаются звонкие согласные в конце слов.
- Почему происходит оглушение?
- Высказывания детей.
- Узнать почему происходит оглушение?
Морж – моржу
- Когда звонкий согласный звук стоит в конце слова
Динамическая пауза (3 мин)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Ученик заучивает стихотворение, запоминает движения и проводит динамическую паузу.
(Ходьба)
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
(Руки на поясе. Наклоны вправо-влево)
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания и прыжки с хлопками над головой)
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
(Ходьба)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 600.