Пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения (8 мин) Формулирование вывода ( 2 мин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Молодцы! Послушайте стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» Наизусть читает подготовленный ученик, чтение наизусть сопровождается показом слайдов.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

 

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

 

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

 

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

 

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

 

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

 

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Какие животные встретились воробью?

Слайд 12

- Произнеси слова, послушай из каких звуков они состоят. Сделай устно звуко – буквенный анализ этих слов.

- Что особенного заметили в произношении и написании этих слов?

- Запишите несоответствие в таблицу (работа парами).

- Во всех ли словах происходит несоответствие?

 

- На какой звук они заменяются?

- Где находятся эти звуки в слове?

Прочитайте вывод в учебнике на с. 136 и проверьте правильно ли вы рассуждали?

Что происходит с парными согласными в конце слова?

Слайд 12

Вывод: В конце слова без сомнения происходит оглушение.

Запишите слова, в которых происходит оглушение.

 

 

- Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил.

 

- Несоответствие звуков и букв.

 

Дети заполняют таблицу.

 

- Нет, только в словах оканчивающихся парным звонким согласным звуком.

- На глухой парный согласный звук.

 

- В конце слова.

 

 

- Оглушаются.

 

 

Лев, морж, носорог, медведь.

ЦЕЛЬ: наблюдение и составление алгоритма действия

УУД: познавательные,

Регулятивные, коммуникативные

Постановка новой проблемы и поиск её решения. ( 5 мин.)

- Не возникает ли у вас ещё вопроса?

- Попробуйте сами ответить на этот вопрос.

- Какова ещё цель нашего урока?

На этот вопрос вы ответите, когда выполните упр. №237

Запишите проверяемое и проверочное слово.

- Когда происходит оглушение?

Вывод: Оглушаются звонкие согласные в конце слов.

- Почему происходит оглушение?

- Высказывания детей.

 

- Узнать почему происходит оглушение?

 

Морж – моржу

 

- Когда звонкий согласный звук стоит в конце слова

 

Динамическая пауза (3 мин)

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

                    Все мы весело играем

И движенья выполняем.

 

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

 

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

 

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

 

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Ученик заучивает стихотворение, запоминает движения и проводит динамическую паузу.

(Ходьба)

 

 

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

 

(Руки на поясе. Наклоны вправо-влево)

 

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

 

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания и прыжки с хлопками над головой)

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

 

 

(Ходьба)

ЦЕЛЬ: профилактика переутомления

Дата: 2018-12-21, просмотров: 516.