Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс

Тема: Обобщение по теме «Я и мои друзья»

 Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Метапредметные:                                  

· Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

· Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

· Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

 

Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.

Ход урока

Этап и цель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Результаты
I .Орг. момент Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.   1. «Подарите улыбку гостям»   2. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?     Контролируют и при необходимости корректируют свои действия   Умение проверить себя на предмет готовности к уроку.
II . Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Звучит I куплет песни «Когда мои друзья со мной»   - Кто может объяснить, почему прозвучал отрывок из этой песни? - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения) Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.  
III .Актуализа- ция знаний и мотивация к деятельности Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности - Что мы знаем о дружбе и друзьях?   -Что вы об этом уже знаете? Расскажите. Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба». Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.
IV . Целеполагание Цель: Формулирование темы и целей урока - Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами. Вспомните, как называется этот раздел в учебнике? Приход Чебурашки. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Чебурашка: - Всем привет! Я Чебурашка. Давайте споём вместе песенку. - Возьмите меня с собой! - Ну, что, ребята, возьмём Чебурашку с собой на урок? -Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы».  Чебурашка к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы ответили вот на какой вопрос:  Кого мы можем называть настоящим другом? - Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке?     Формулируют учебные задачи урока.     Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие.
V . Этап обобщения и применения знаний. Цель: Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания 1. Беседа. - Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?   - Чему научило вас это произведение? 2. Ребята, Чебурашка приготовил для вас свои задания. Вот первое из них. «Узнай произведение»  - Кто хочет первым ответить на вопрос Чебурашки?   Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей Е. Благинина «Подарок»  - Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! В. Орлов «Кто кого обидел первый»? - Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её? - Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом? - Чему учит это произведение? Мама с папой – моя родня Нет роднее родни у меня.Я. Аким «Родня» - Кого мальчик считает своей роднёй? … Потом Он отходил на шаг И говорил: - Тюлень – тюфяк… И. Пивоварова «Вежливый ослик» - Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему? Я свою сестрёнку Лиду Никому не дам в обиду А. Барто «Вот так защитник!» - Можно ли этого мальчика назвать защитником? - Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!»     - Чем они похожи?  - Чему учат эти два стихотворения? - Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Чебурашке тоже понравились ваши ответы. Физминутка (на мотив песни «Всё мы делим пополам») 3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы»  «Отгадай-ка» - Работаем в парах. У вас на столах в конвертах лежат карточки жёлтого цвета. Достаньте их. Вспомните, что значит, работаем в парах!  Прочитайте задание и выполните его. Кто справится с работой, поднимите руку.   1 (1) - Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Из какого стихотворения эти слова?  Назови автора и название стихотворения 1 (2)  - Ребята, кто ещё получил задание к этому стихотворению?  Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда.  - Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении? 2. Вспомните название рассказа по именам героев: Коля, Вовка, Игорек. Кто автор этого произведения? 3.(1) Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. -Кто автор этого рассказа? 3. (2) Ребята, у кого тоже есть задание к этому рассказу?  Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. - Какой совет догу дал утёнок Крячик? (прочитайте) Индивид. задание – - Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам – смерть! Как называется это произведение, кто его автор? Физминутка для глаз 4.Следующее задание от Чебурашки  «Подпиши картинку словами автора» Стр. 33 Стр. 35  - чтение по ролям 5. А сейчас поработаем в группах. Собери пословицу У вас в конвертах лежат карточки синего цвета и полоски с отрывками из пословиц. Вам надо найти окончание вашим пословицам. Проверка по эталону 1. С людьми браниться, никуда не годиться О себе заботься, а товарища не забывай. 2. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. Настоящему другу цены нет. - Дайте оценку работе своих товарищей.   Сообщают название стихотворенияи автора. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения     Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.   Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.   Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения   Рассуждают, доказывают свою точку зрения. Подбирают слова и выражения из текста в соответствии с иллюстрацией.   Собирают пословицы.   Проверяют правильность по эталону (образцу)   Оценивают работу своих товарищей Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).   Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки. Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.   Умение аргументировать своё мнение.         Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.     Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.     Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.     Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.   Умение соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией художника. Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации. Умение синтезировать, собирать из частей целое. Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости. Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно.
VI . Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей). - Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья» Я думаю, что у вас не вызовет затруднения Выбрать слова, или выражения, относящиеся к дружбе  - Скажите, как вы думаете, мы ответили на вопрос Чебурашки? - А у вас есть настоящие друзья? - Да, для некоторых из вас друг – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс…(Чебурашка благодарит за работу) И закончим наш урок песней о дружбе Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.     Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.     Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.  

 

Планируемые результаты:

предметные:

· формировать понятие оглушения звонких согласных на конце слова, умение узнавать, придумывать слова с этой орфограммой, выявлять её причину.

личностные:

· Определение жизненной позиции в вопросе охраны окружающей среды.

· проявление познавательной инициативы в оказании помощи редким животным.

· понимание причины успеха в учебной деятельности.

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные

· Умение проводить сравнительный анализ слов, контроль.

· Проводить самооценку деятельности на уроке.

Познавательные

· На основе выделения существенных признаков формулировать явление оглушения.

· Составлять алгоритм рассуждения под руководством учителя.

Коммуникативные

· Учить взаимодействовать друг с другом, работая в паре.

· Учить толерантному поведению

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Чистописание

--зоопарк----------------------------------------

- Это слово сложное. Как его объяснить?

Зоологический парк

 

- Придумайте предложение о зоопарке.

Запишите понравившееся.

Один ученик у доски записывает с комментированием.

Целепологание.(2 мин)

Откройте учебник с. 136.

- Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать.

- Сформулируйте цель ближайших уроков.

 

- Научимся правильно писать проверяемую согласную на конце слова.

ЦЕЛЬ: прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД: регулятивные

Динамическая пауза (3 мин)

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

                    Все мы весело играем

И движенья выполняем.

 

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

 

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

 

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

 

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Ученик заучивает стихотворение, запоминает движения и проводит динамическую паузу.

(Ходьба)

 

 

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

 

(Руки на поясе. Наклоны вправо-влево)

 

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

 

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания и прыжки с хлопками над головой)

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

 

 

(Ходьба)

ЦЕЛЬ: профилактика переутомления

Самостоятельная работа с взамопроверкой  (5 мин).  Контроль уровня  сформированности предметных компетенций.

  Выполни задания теста (работа в паре). 1.   Обведите  слова, в которых происходит оглушение в конце слова. Тигр, жираф, павлин, ёж, верблюд, попугай. 2. Измени слова так, чтобы после выделенных согласных были гласные. Чиж, лебедь, дикобраз, енот, носорог

 

 

Жираф, ёж, верблюд.

 

 

Чижи, лебеди, дикобразы, еноты, носороги.

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний и умений

УУД: познавательные, личностные, коммуникативные

Рефлексия (2 мин)

1) - Какую цель вы поставили в начале урока?     2) –Добились ли вы этой цели? – Что вы узнали? 3) – Объясните это явление. -Оцените свою работу на уроке на двух отрезках: -Отрезок каллиграфии и аккуратности Отрезок знаний и умений.

Научиться писать проверяемую согласную в конце слова.

- Нет, мы наблюдали за оглушением.

- Оглушаются звонкие согласные в конце слов.

 

ЦЕЛЬ: Обобщение, формулировка вывода, самооценка

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные

             

 

 

Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс

Тема: Обобщение по теме «Я и мои друзья»

 Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Метапредметные:                                  

· Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

· Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

· Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

 

Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.

Ход урока

Этап и цель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Результаты
I .Орг. момент Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.   1. «Подарите улыбку гостям»   2. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?     Контролируют и при необходимости корректируют свои действия   Умение проверить себя на предмет готовности к уроку.
II . Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Звучит I куплет песни «Когда мои друзья со мной»   - Кто может объяснить, почему прозвучал отрывок из этой песни? - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения) Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.  
III .Актуализа- ция знаний и мотивация к деятельности Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности - Что мы знаем о дружбе и друзьях?   -Что вы об этом уже знаете? Расскажите. Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба». Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.
IV . Целеполагание Цель: Формулирование темы и целей урока - Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами. Вспомните, как называется этот раздел в учебнике? Приход Чебурашки. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Чебурашка: - Всем привет! Я Чебурашка. Давайте споём вместе песенку. - Возьмите меня с собой! - Ну, что, ребята, возьмём Чебурашку с собой на урок? -Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы».  Чебурашка к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы ответили вот на какой вопрос:  Кого мы можем называть настоящим другом? - Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке?     Формулируют учебные задачи урока.     Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие.
V . Этап обобщения и применения знаний. Цель: Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания 1. Беседа. - Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?   - Чему научило вас это произведение? 2. Ребята, Чебурашка приготовил для вас свои задания. Вот первое из них. «Узнай произведение»  - Кто хочет первым ответить на вопрос Чебурашки?   Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей Е. Благинина «Подарок»  - Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! В. Орлов «Кто кого обидел первый»? - Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её? - Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом? - Чему учит это произведение? Мама с папой – моя родня Нет роднее родни у меня.Я. Аким «Родня» - Кого мальчик считает своей роднёй? … Потом Он отходил на шаг И говорил: - Тюлень – тюфяк… И. Пивоварова «Вежливый ослик» - Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему? Я свою сестрёнку Лиду Никому не дам в обиду А. Барто «Вот так защитник!» - Можно ли этого мальчика назвать защитником? - Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!»     - Чем они похожи?  - Чему учат эти два стихотворения? - Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Чебурашке тоже понравились ваши ответы. Физминутка (на мотив песни «Всё мы делим пополам») 3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы»  «Отгадай-ка» - Работаем в парах. У вас на столах в конвертах лежат карточки жёлтого цвета. Достаньте их. Вспомните, что значит, работаем в парах!  Прочитайте задание и выполните его. Кто справится с работой, поднимите руку.   1 (1) - Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Из какого стихотворения эти слова?  Назови автора и название стихотворения 1 (2)  - Ребята, кто ещё получил задание к этому стихотворению?  Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда.  - Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении? 2. Вспомните название рассказа по именам героев: Коля, Вовка, Игорек. Кто автор этого произведения? 3.(1) Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. -Кто автор этого рассказа? 3. (2) Ребята, у кого тоже есть задание к этому рассказу?  Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. - Какой совет догу дал утёнок Крячик? (прочитайте) Индивид. задание – - Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам – смерть! Как называется это произведение, кто его автор? Физминутка для глаз 4.Следующее задание от Чебурашки  «Подпиши картинку словами автора» Стр. 33 Стр. 35  - чтение по ролям 5. А сейчас поработаем в группах. Собери пословицу У вас в конвертах лежат карточки синего цвета и полоски с отрывками из пословиц. Вам надо найти окончание вашим пословицам. Проверка по эталону 1. С людьми браниться, никуда не годиться О себе заботься, а товарища не забывай. 2. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. Настоящему другу цены нет. - Дайте оценку работе своих товарищей.   Сообщают название стихотворенияи автора. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения     Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.   Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.   Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения   Рассуждают, доказывают свою точку зрения. Подбирают слова и выражения из текста в соответствии с иллюстрацией.   Собирают пословицы.   Проверяют правильность по эталону (образцу)   Оценивают работу своих товарищей Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).   Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки. Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.   Умение аргументировать своё мнение.         Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.     Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.     Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.     Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.   Умение соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией художника. Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации. Умение синтезировать, собирать из частей целое. Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости. Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно.
VI . Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей). - Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья» Я думаю, что у вас не вызовет затруднения Выбрать слова, или выражения, относящиеся к дружбе  - Скажите, как вы думаете, мы ответили на вопрос Чебурашки? - А у вас есть настоящие друзья? - Да, для некоторых из вас друг – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс…(Чебурашка благодарит за работу) И закончим наш урок песней о дружбе Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.     Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.     Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 537.