Функции и виды денег § мера стоимости § средство обмена § средство платежа § средство накопления § мировые деньги | Валюта – денежная единица страны Конвертирование валют – обмен валюты данной страны на иностранную Инфляция – долговременное устойчивое повышение цен, вызванное избыточным предложением и обесцениванием денег |
3.10 Заработная плата — материальное вознаграждение за труд
Факторы, влияющие на величину заработной платы § Уровень квалификации § Спрос и предложение на рынке труда § Количество и качество труда | Формы зарплаты § Оклад – постоянная, не зависит от каких-либо условий. § Повременная — в зависимости от проработанного времени. § Сдельная — в зависимости от количества изготовленных изделий |
3.11 Источники доходов граждан § заработная плата § социальные выплаты государства § доходы от предпринимательской деятельности § доходы от помещения сбережений в банк (банковский процент) § доходы от собственности (сдача в аренду, использование для производства продукции) § наследство, выигрыш | 3.12 Меры социальной поддержки § денежные выплаты (пенсии по старости, инвалидности, пособия) § льготы (на проезд, лекарства, оплату коммунальных услуг) § бесплатные социальные услуги (медицинские, образовательные) § социальное жильё § помощь в трудоустройстве |
Материальная (вещественная) – предметы, с помощь которых удовлетворяются человеческие потребности; искусственная среда обитания человека | Духовная – система ценностей, норм, уровня развития сознания, воплощённая в созданных человеком предметах |
продуктом является вещь, предмет | продуктом является идея, воплощённая в вещи |
Формы духовной культуры: мораль, религия, наука, образование, искусство
Общие функции: способствует социализации, формирует мировоззрение
2.2. Мораль – вид социальных норм, регулирующих поведение человека, его отношение к окружающему миру с точки зрения добра и зла
Функция: регулирует поведение, помогает оценивать поведение с точки зрения соблюдения норм
Регуляторы: совесть (внутренний самоконтроль) и общественное мнение (внешний контроль)
Моральные ценности:
§ гуманизм – человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье.
§ гражданственность - моральная ценность, которая выражает моральные обязательства человека по отношению к государству.
§ патриотизм – моральная ценность, выражающаяся в любви к Отечеству
2.3.Религия - форма общественного сознания, в основе которой лежит вера в существование высших сверхъестественных сил и поклонение им
Функция: регулирует поведение людей; оказывает эмоционально-психологическую поддержку
Проявляется в: § догматах - основах вероучения § социальных нормах § культе – обрядах (молитва, жертвоприношение) § организациях (церковь, секта) | Виды религий: § по количеству обожествляемых сущностей: политеизм (многобожие, язычество) и монотеизм (христианство, ислам, иудаизм) § по распространённости: национальные (конфуцианство, индуизм, иудаизм, синтоизм); мировые (буддизм, христианство, ислам) |
Свобода совести (вероисповедания) – одно из естественных прав человека; право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.
Атеизм – отрицание веры в существование сверхъестественных всемогущих существ (богов)
Россия - светское государство, это означает, что:
§ никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
§ никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.
§ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Церковь не может влиять на политику, но и государство не может руководить делами церкви
Наука
Сущность: § деятельность, направленная на получение знаний § особая система знаний | Характерные черты научных знаний: § теоретически обосновывают и объясняют выявленные закономерности достоверность – т.е. соответствующие изучаемому объекту § объективность – т.е. истинные для всех § обоснованность и доказательность |
Функции современной науки:
§ познавательная – выявление и обоснование закономерностей развития мира
§ производственная - развитие производительных сил общества
§ прогностическая – предвидение развития природных и социальных процессов
§ социальная – использование научных исследований для решения проблем общества.
Образование – фактор социализации личности, процесс овладения социальным опытом
Ступени непрерывного образования: § Дошкольное образование § Общее образование (1-11 кл.) - Начальное общее образование (1-4 кл.) - Основное общее образование (5-9 кл) - Среднее общее образование (10-11 кл) § Профессиональное образование - Среднее профессиональное (колледж, техникум, училище) - Высшее профессиональное образование (институт, университет, академия) | Функции: § способствует самореализации § помогает продвижению человека по социальной лестнице |
Искусство
§ восприятие и выражение окружающей действительности через художественные образы
§ самовыражение внутреннего мира автора (поэтому искусство субъективно)
§ достижение эстетического идеала
§ ориентировано на чувственно-эмоциональную сферу
Законодательная | Исполнительная | Судебная |
Федеральное собрание (представительный орган власти) § Совет Федерации – назначает выборы Предизента § Государственная Дума - избирается | Правительство РФ (назначается Президентом) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; управляет федеральной собственностью | Конституционный суд РФ Верховный суд РФ Высший Арбитражный Суд |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.