Рынок -  саморегулирующаяся система, согласующая интересы производителя и потребителя при обмене произведённых товаров через соотношение спроса и предложения и формирующая цену товара (диктатура цен)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции рынка:

§ даёт  информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

§ выступает посредником между производителем и потребителем;

§ приводит в равновесие спрос и предложение; формирует цену товара;

§ побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать прибыль

Конкуренция – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение наилучших результатов (т.е. прибыли)

Виды рынков:

По территории: § местный § внутренний § мировой По объектам обмена: § рынок товаров и услуг § рынок ресурсов производства (труда,  сырьевых ресурсов; недвижимости, оборудования) §  рынок капиталов (акции, ценные бумаги; валюта)

«Невидимая рука рынка» (механизм рыночного регулирования) - нерегулируемое соотношение спроса покупателей и предложения производителей

Спрос – желание и возможность потребителя купить  товар Закон спроса – чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос. Причины, влияющие на спрос: § изменение цен на товар § изменение доходов покупателей § изменение числа покупателей § сезонные предпочтения; мода, реклама Предложение – желание и возможности производителя продать товар Закон предложения – чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение Причины, влияющие на предложение: § изменение цен на товар § изменение цен на ресурсы § рост или снижение налогов § совершенствование технологии производства § изменение числа производителей

Равновесная цена – цена, по которой заключается реальная сделка (уравновешивается спрос и предложение)

 

Производство - превращение ресурсов в экономические блага

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства экономических благ

Вид Что включают
Земля даровые блага природы: место расположения, почва, полезные ископаемые, воды, леса
Капитал произведённые человеком средства производства: сооружения, оборудование, транспортные коммуникации, инвестиции
Труд люди с их физическими и интеллектуальными способностями
Предпринимательские способности, информация умение организовать производство; технологии производства и управления экономическими процессами

 

Структура общества:
Экономическая сфера Политическая сфера Социальная сфера Духовная сфера
производство, строительство, торговля, банковское дело государство, выборы, политические партии, законы классы, сословия, нации, социальные интересы: здравоохранение, пенсии наука, религия, мораль, искусство, образование

Типы обществ:

§ Традиционное (преобладает сельское хозяйство, ручной труд, слабо развита торговля, сильное влияние церкви, сохранение традиций, преобладание сельского населения )

§ Индустриальное (преобладает промышленность, машинное производство, рыночное хозяйство, развитие науки и образования, стремление к прогрессу, урбанизация)

§ Постиндустриальное (развитие информационных технологий и сферы услуг, «искусственный интеллект», возрастание роли науки в производстве)

Глобализация – усиление взаимозависимости народов и государств

Глобальные проблемы - касаются всех, могут быть решены усилиями всех стран мира, взаимосвязаны друг с другом.

§ экологический кризис ( истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, климатические изменения и катастрофы, исчезновение видов животных и растений, здоровье человека) § проблема «Север-Юг» (отставание в уровне технологического развития стран Азии, Африки; демографический взрыв) § угроза мировой войны § международный терроризм § распространение наркомании  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.