ПРИЛОЖЕНИЕ №1
План
Внедрения методики интеллект-карт в работу с дошкольниками
С тяжелыми речевыми нарушениями.
Название интеллект-карты | Содержание работы | Задачи | Результат |
«Зима», | Пилотный показ составление И-К педагогом для детей и работа с картой (расширение словаря по теме) | Развивать словесное сопровождение и словесное планирование деятельности. Использовать обобщающие слова, устанавливать и выражать в речи синонимические отношения. Устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений. Развивать способность следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками | Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками |
«Я», «Домашние птицы», «Весна» | Совместное, по желанию детей, самостоятельное составление карты | Формировать первичные представления о способе составления карт и определение значимости данного метода. Уточнить знания детей по заданной теме Устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений. | Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками |
Лексические темы: «Осень» «Ёлка» «Дикие животные наших лесов» «Животные жарких стран» «Мама», «Бабушка» «Ранняя весна» «ПДД» | Самостоятельное составление И-К и рассказ по теме. | Развивать словесное сопровождение и словесное планирование деятельности. Использовать обобщающие слова, устанавливать и выражать в речи синонимические отношения. Совершенствование навыка работы по теме. Определение уровня знаний детей по теме, определение дальнейшего образовательного маршрута дошкольника. Развивать активность и самостоятельность в усвоении и передачи ими информации | Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками |
Интеллект-карта в работе с дошкольниками с ТНР | Консультация для родителей | Знакомство родителей с методикой составления И-К, определение значимости данного способа формирования знаний. Подведение промежуточных итогов работы (развитии детей) | |
«Моя семья» | Совместная деятельность родителей с детьми по составление И-К | Формирование навыка составления И-К. Определение проблемных моментов в работе. Развивать способность следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками | Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками |
Подведение промежуточных итогов работы | Планирование дальнейшей работы. | Расширение областей работы с интеллкт-картами (включая работу с ИКТ- программа «miding app») которые помогли бы ускорить процесс запоминания и усвоения материала. | Применяя графическую аналогию, ребенок учится видеть главное, систематизировать полученные в ходе проекта (темы) знания. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Работа над составлением интеллект-карт по итогам
Дата: 2018-12-21, просмотров: 380.