Считаю, что данный опыт работы может найти применение в педагогической практике других педагогов ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

План

Внедрения методики интеллект-карт в работу с дошкольниками

С тяжелыми речевыми нарушениями.

Название интеллект-карты Содержание работы Задачи Результат
«Зима»,   Пилотный показ составление И-К педагогом для детей и работа с картой (расширение словаря по теме) Развивать словесное сопровождение и словесное планирование деятельности. Использовать обобщающие слова, устанавливать и выражать в речи синонимические отношения. Устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений. Развивать способность следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками   Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
«Я», «Домашние птицы», «Весна» Совместное, по желанию детей, самостоятельное составление карты Формировать первичные представления о способе составления карт и определение значимости данного метода. Уточнить знания детей по заданной теме Устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.   Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Лексические темы: «Осень» «Ёлка» «Дикие животные наших лесов» «Животные жарких стран» «Мама», «Бабушка» «Ранняя весна» «ПДД»   Самостоятельное составление И-К и рассказ по теме. Развивать словесное сопровождение и словесное планирование деятельности. Использовать обобщающие слова, устанавливать и выражать в речи синонимические отношения. Совершенствование навыка работы по теме. Определение уровня знаний детей по теме, определение дальнейшего образовательного маршрута дошкольника. Развивать активность и самостоятельность в усвоении и передачи ими информации Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками  
Интеллект-карта в работе с дошкольниками с ТНР Консультация для родителей Знакомство родителей с методикой составления И-К, определение значимости данного способа формирования знаний. Подведение промежуточных итогов работы (развитии детей)  
«Моя семья» Совместная деятельность родителей с детьми по составление И-К Формирование навыка составления И-К. Определение проблемных моментов в работе. Развивать способность следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками Расширение словаря по теме. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Развивается познавательная мотивация. Развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Подведение промежуточных итогов работы Планирование дальнейшей работы. Расширение областей работы с интеллкт-картами (включая работу с ИКТ- программа «miding app») которые помогли бы ускорить процесс запоминания и усвоения материала.   Применяя графическую аналогию, ребенок учится видеть главное, систематизировать полученные в ходе проекта (темы) знания.  

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа над составлением интеллект-карт по итогам

Дата: 2018-12-21, просмотров: 338.