Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления и речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ

Проблема

Необходимость формирования познавательной активности у дошкольников и педагогов в процессе воспитательно-образовательной работы и неумение применять соответствующие методы и приемы, побуждающие к активному творческому поиску.

Цель инновации, нововведения

Навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.

Сущность инновации, нововведения

Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.

Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.

Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.

Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.

Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений

 

Прогнозируемый результат нововведения

Эффективно структурировать и обрабатывать информацию;

Мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленного результата

5. Классификация инновации, нововведения по области применения знаний  

Управление,

Дидактика,

Психология,

Частные методики,

 Социология,

Право,

Гигиена и физиология,

 Междисциплинарная область (подчеркнуть)

 

6. Инноватор:

 Ф.И.О. – Шумилин Надежда Николаевна

Возраст – 24.05.1961

Образование – среднее специальное. Магнитогорское педагогическое училище 1980г.

Специальность – старший воспитатель

Педагогический стаж – 33года                                                                      

 Разработчик

 Распространитель

 Пользователь (подчеркнуть)

 

7. Нововведение прошлой стадии:

1. Формирование идеи, 

2. Целеполагания,

3. Разработка

4. Освоение на стадии опытного внедрения или эксперимента,

5. Распространения, диффузии (многократного повторения), 

6. Рутинизации

 

Нововведение прошло экспериментальное апробирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

(подчеркнуть)

 Однократное

 Многократное

 

9. Инновационный эксперимент:

(подчеркнуть)

Констатирующий,

 Формирующий,

 Уточняющий (подчеркнуть)                                                                                                                                                                                                                                      

 Активный (производственный, лабораторный)       

 Пассивный (экспериментальное наблюдение) 

    

Препятствия на пути разработки и внедрения

Стереотипность мышления педагогов, нежелание уходить от привычного и знакомого.

11. Экспериментальный контроль осуществляется (подчеркнуть)

Специалистами

Общественностью

Самоконтроль

12. Какие еще проблемы предстоит решить: настоятельно рекомендовать педагогам, при разработке проектов, планировании занятий интегрированного характера, подготовке сообщений, докладов использовать интеллектуальные карты.  

 

13. Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений_

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

«20 » сентября 2013г. '                              Составитель:Шумилина Н.

 

Определение интеллект-карты

Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере. В итоге это приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости.

Интеллект-карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге. Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности, что достигается учением, или решать разнообразные интеллектуальные задачи.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 405.