Ширина полосы движения по зоне обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СНиП 35-01 - 3.18. …Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° - не менее 1,2 м.

На доступных объектах должна быть обеспечена ширина полосы передвижения не менее 1,2 м, что позволит посетителям без ограничений мобильности пропустить мимо инвалида на кресле-коляске. Для частично доступных объектов на короткие расстояния при прямой видимости допустима ширина полосы движения не менее 0,9 м.

Высота оборудования для посетителей (стеллаж, прилавок, витрина, художественный объект и т.п.).

Высота полок, витрин с экспонатами, надписей к картинам и другим художественным объектам должна быть в пределах зоны досягаемости инвалида на кресле-коляске 0,3-1,4 м.

Если при оказании услуги предполагается самообслуживание (самостоятельный набор товаров в магазине, книг в библиотеке), то при проектировании интерьеров, подборе и расстановке приборов и устройств, технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах: при расположении сбоку от посетителя – не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола; при фронтальном подходе – не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 м.

При этом подход и ширина зоны учёта (товаров на кассе или книг у стойки абонемента в библиотеке) должны соответствовать требованиям доступности для инвалидов-колясочников (ширина 1,1 м) и обозначаться знаком доступности для инвалидов.

Обслуживание в индивидуальной кабине.

В предприятиях бытового обслуживания в предусмотренных по проекту гардеробных, примерочных комнатах, раздевальных и т. п. не менее 5 % их числа должно быть доступно для инвалидов на креслах- колясках.

СП 35-101 - 5.4. В помещениях (кабинах) индивидуального обслуживания, предназначенных для маломобильных посетителей (телефонных переговорных пунктов, лингафонных залов, экспресс-фото и т.п.), рекомендуется обеспечивать достаточное пространство для пользователя и сопровождающего его лица, но не менее: ширина - 1,6 м, глубина - 1,8 м.

 

Оборудование гардеробных, примерочных, раздевальных – крючки, вешалки, полки для одежды – должно быть доступно как для инвалидов, так и для остальных граждан. В кабине должно находиться откидное или стационарное сидение (стул, скамейка и пр.).

Крючки для одежды или костылей должны размещаться в зоне досягаемости инвалида на кресле-коляске на высоте 1,2-1,4 м.

В кабинах, предназначенных в том числе для обслуживания лиц на креслах- колясках, все реабилитационные приспособления для других категорий маломобильных посетителей (откидные места для сидения, опоры для костылей и тростей, зонтов, поручни для стояния и вставания, крюки и полочки для ручной клади, телефонных справочников и т.д.) не должны снижать доступности и безопасности данного места обслуживания.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 488.