Ширина тротуара (пути движения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СП 59.13330.2016 - 5.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м.

В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения

до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 х 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

 

В СП 59.13330.2016 ширина тротуара не менее 2 м определяется из условия возможности встречного движения инвалидов на кресле-коляске.

Для действующих объектов допустима ширина тротуара не менее 1.5 м, так как на нем два колясочника смогут разъехаться, хотя и «впритирку».

Дорожки шириной 1,2 м между двумя площадками 1,5×1,5м тоже будут доступны для передвижения инвалидов на кресле-коляске. Расстояние между этими площадками, достаточными для разворота или разъезда двух колясочников, должно быть не более 25 м. Если таких площадок на узком тротуаре (шириной от 1,2 до 1,5 м) нет, то разворачиваться на нем колясочникам придется с осторожностью.

Привстречном движении одному инвалиду придется съехать на проезжую часть или газон (возможно с помощью сопровождающего).

 

Недоступным для передвижения на коляске является тротуар шириной менее 1,2 м или широкий тротуар с местными сужениями менее чем 0,9 м из-за различных препятствий (при установке цветочных вазонов, ограничительных столбиков, опор информационных указателей и фонарей освещения, за счет деревьев и пр.). Сужения на тротуаре от 1,2 до 0,9 м допустимы надлину не более 1,0 м.

 

Съезды и пониженные бордюрные камни.

СП 59.13330.2016 - 5.1.5 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки. Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

 

 

Перепадами высоты считаются препятствия на пешеходных путях высотой более 2.5 см:

Преодоление бордюрного камня высотой до 1,5 см, как правило, не представляет трудности для инвалида на кресле- коляске.

Перепады высоты от 1,5 до 2.5 см допустимы, но могут вызвать затруднения у части инвалидов. Так как для преодоления на кресле-коляске перепада более 2.5 см может потребоваться посторонняя помощь.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 5 см.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 706.