Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История философии Нового времени
History of Early Modern Philosophy
Язык ( и ) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 5
Регистрационный номер рабочей программы: 020492
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цель данного курса — ознакомить студентов с фундаментальными философскими понятиями, сформировавшимися в истории философии XVII-XVIII веков, проследить генезис этих понятий; показать своеобразие новоевропейского мышления, познакомить обучающихся с оригинальными философскими работами, научить внимательно их читать и интерпретировать.
Задачи: необходимо познакомиться с основополагающими трудами мыслителей Нового времени и видеть связь их идей с античностью и средневековьем, с одной стороны, и уметь читать их как современных мыслителей, с другой. В результате осуществления задач студент будет:
• ознакомлен с первоисточниками философии Нового времени;
• знать основные способы интерпретации текстов;
• уметь применять это знание в самостоятельном исследовании метафизических и аналитических проблем, а также в качестве концептуальной и методологической базы при подготовке специалистов, как в области истории философии, так и в иных областях науки.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «История античной философии», «История философии средних веков и Возрождения».
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
ОКБ-3 Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.
ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности.
ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.
ПК-1 Cпособен проводить философские исследования и анализировать фундаментальные законы становления и развития бытия, общества и мышления в многообразных и взаимосвязанных формах их существования и проявления.
ПК-3 Cпособен применять соответствующий философский категориально-понятийный аппарат (по разделам философских наук), владеет методами и приемами логического анализа, умеет работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.
ПК-8 Cпособен использовать основные технологии формирования научно-философского мировоззрения и применять их при решении значимых социально-культурных и политических проблем.
ДПК-1 Cпособен объяснить роль историко-философского знания в системе философии и гуманитарных наук, а также в культурном контексте в целом.
ДПК-2 Cпособен представлять основные этапы формирования истории философии как философской дисциплины, формулировать цели и задачи истории философии как философской дисциплины.
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 3 | 28 | 2 | 28 | 2 | 83 | 37 | 32 | 5 | ||||||||||
2-100 | 2-100 | 10-25 | 2-100 | 1-1 | 1-1 | |||||||||||||
ИТОГО | 28 | 2 | 28 | 2 | 83 | 37 | 5 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обученияочная | ||||||
Семестр 3 |
|
| экзамен, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
1 | 1. Европейский XVI век – век «открытия мира». Историко-философские концепции начала Нового времени. «Мир-картина» М. Хайдеггера. Идея конца Нового времени Р. Гвардини.
| Лекции | 4 |
Практические занятия | 4 | ||
По методическим материалам | |||
2 | 2. Ретроспективный взгляд на «предпосылки» Нового времени: гуманизм и схоластика. Ф. Бэкон (1561 - 1626) и Фр. Суарес (1548 - 1617).
| Лекции | 4 |
Практические занятия | 4 | ||
По методическим материалам | |||
3 | 3. Рене Декарт (1596-1650) и новоевропейский рационализм. Смысл ratio как основания. | Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
По методическим материалам | |||
4 | 4. Историко-философский генезис идеи cogito. Споры вокруг «Размышлений о первой философии» Р. Декарта. | Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
По методическим материалам | |||
5 | 5. Картезианские темы в посткартезианской метафизике. Т. Гоббс и Б. Спиноза в их отношении к Декарту. | Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
По методическим материалам | |||
6
| 6. Джон Локк (1632-1704) – изобретатель сознания. Либерализм Локка.
| Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
По методическим материалам | |||
7
| 7. Эволюция английского эмпиризма: Дж. Беркли (1685-1753) и Д. Юм (1711-1776)
| Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
8 |
8. Сущее и существующее в философии Г.В. Лейбница (1646– 1716). Лейбнице-вольфовская метафизика.
| Лекции | |
Практические занятия | 2 2 | ||
По методическим Материалам | |||
9 | 9. Просветительская, программа преобразования сознания и действительности на началах разумности. Своеобразие национальных просветительских стратегий. | Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
По методическим материалам | |||
10
|
10. Моральная философия английского Просвещения.
| Лекции | 2 |
Практические занятия По методическим материалам | 2 | ||
11 |
11. Французское просвещение и проблема истории. Смыслы энциклопедии. Энциклопедия и схоластическая Сумма. Французское Просвещение и Французская революция.
| Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 | ||
12
| 12. Немецкое просвещение: пиетизм и дух системности. Энциклопедия знания Х. Вольфа. Кантовское определение Просвещения.
| Лекции | 2 |
Практические занятия | 2 |
Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины
Семинарские занятия проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:
- первоисточники;
- современная исследовательская литература.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
- программа учебной дисциплины;
- список рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание доцента или профессора. Преподаватели, привлекаемые к проведению практических занятий, должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
Информационное обеспечение
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История философии Нового времени
History of Early Modern Philosophy
Язык ( и ) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 5
Регистрационный номер рабочей программы: 020492
Санкт-Петербург
Дата: 2018-12-21, просмотров: 185.