По международному стандарту ISO 9001:2015
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По международному стандарту ISO 9001:2015

 

 

   Институт информационных технологий и коммуникаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института, д.т.н., профессор

 

_________________ И.Ю. Квятковская

Рассмотрено на учебно-методическом совете

протокол № 9 от 28.06.2017 г.

 

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Направление подготовки

15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств»

 

Профиль подготовки

«Автоматизация технологических процессов и производств
 в нефтяной и газовой промышленности»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

 

Автор:

к.т.н., доцент _________ А.Г. Кокуев

Программа рекомендована кафедрой

«Автоматика и управление»

протокол № 7 от 15.06.2017 г.

Зав. кафедрой «Автоматика и управление»

 

к.т.н., доцент_________ А.Г. Кокуев

 


Астрахань 2017



Планируемые результаты обучения по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является промежуточным этапом подготовки выпускников по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» и направлена на получение ими первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты освоения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код

Определение

Планируемые результаты освоения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт
ПК-1 способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования Особенности работы систем автоматизации собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий
ПК-18 способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством Особенности работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством Анализировать и выделять актуальную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством Работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством
ПК-21 способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством Особенности составления научных отчетов по выполненному заданию составлять научные отчеты по выполненному заданию Владеть навыками составления научных отчетов по выполненному заданию

 

Для очной формы обучения

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, реализуемой в 4 семестре, составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительность практики 2 недели.

№ п/п Раздел практики Семестр   Неделя Формы текущего контроля успеваемости

Для заочной формы обучения

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительность практики 2 недели.

№ п/п Раздел практики год   Неделя Формы текущего контроля успеваемости

Рекомендации по организации практики обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

а) основная литература:

1. Гаврилов, А.Н. Системы управления химико-технологическими процессами : учебное пособие : в 2-ух ч. / А.Н. Гаврилов, Ю.В. Пятаков ; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий». - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. - Ч. 1. - 220 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-00032-042-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255898

2. Шишов, О.В. Современные технологии промышленной автоматизации : учебное пособие / О.В. Шишов. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 368 с. : ил., табл., схем. - Библиогр.: с. 362-364. - ISBN 978-5-4475-5274-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364093

3. Беляев, П.С. Системы управления технологическими процессами : учебное пособие / П.С. Беляев, А.А. Букин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 156 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277585

4. Глазырин, М.В. Автоматизированные системы управления тепловыми электростанциями : учебное пособие : в 2-х ч. / М.В. Глазырин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский Государственный Технический Университет. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - Ч. I. Основы функционирования АСУ ТП ТЭС. - 42 с. - ISBN 978-5-7782-1704-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228766

5. Журомский, В.М. Нелинейные системы автоматического управления. Метод гармонического баланса. Инженерно-физические основы : учебное пособие / В.М. Журомский ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». - М. : МИФИ, 2012. - 56 с. - ISBN 978-5-7262-1665-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231674

6. Аносов, В.Н. Элементы автоматики и построение систем управления технологическими процессами на их основе / В.Н. Аносов, В.М. Кавешников, В.А. Гуревич. - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 142 с. - ISBN 978-5-7782-1389-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228573

7. Павлов, Ю.Л. Системный анализ химико-технологических процессов как объектов управления и методы настройки регуляторов : учебное пособие / Ю.Л. Павлов, Н.Н. Зиятдинов, Д.А. Рыжов ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань : Издательство КНИТУ, 2013. - 88 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1381-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259107

8. Пономаренко, Л.В. Технологические процессы автоматизированного производства : учебное пособие / Л.В. Пономаренко, Т.В. Ефимова. - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. - 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143094

9. Панкратов, В.В. Избранные разделы теории автоматического управления : учебное пособие / В.В. Панкратов, О.В. Нос, Е.А. Зима. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 222 с. - (Учебники НГТУ). - ISBN 978-5-7782-1810-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135671

б) дополнительная литература:

1. Данилов, А.Д. Цифровые системы управления : учебное пособие / А.Д. Данилов, В.Н. Головнев ; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия». - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2007. - 236 с. : табл., схем. - ISBN 978-5-7994-0208-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142222

2. Ктитров, С.В. Расчет установившихся режимов и переходных процессов в нелинейных системах : учебное пособие / С.В. Ктитров, Ю.Ю. Шумилов. - М. : МИФИ, 2008. - 208 с. - ISBN 978-5-7262-1022-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231566.

 

в) периодические издания (журналы)

- Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал. Издательство «Новые технологии». Москва.

- Математическое моделирование. Журнал под редакцией С.Л. Островского. Издательский дом «Первое сентября». Москва. www.1september.ru.

г) Перечень информационных технологий, используемых в учебном процессе

Наименование программного обеспечения Назначение
Образовательный портал Moodle Образовательный портал АГТУ построен на обучающей виртуальной среде Moodle и доступен по адресу www.portal.astu.org из любой точки, имеющей подключение к сети Интернет, в том числе из локальной сети АГТУ. Образовательный портал АГТУ подходит как для организации online- классов, так и для традиционного обучения. Портал разделен на «открытую» (общедоступную) и «закрытую» части. Доступ к закрытой части осуществляется после предъявления персональной пары «логин-пароль» преподавателем или студентом.
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО «АГТУ» Обеспечивает доступ к электронно-библиотечным системам издательств; доступ к электронному каталогу книг, трудам преподавателей, учебно-методическим разработкам АГТУ, периодическим изданиям. Позволяет принимать участие в виртуальных выставках.
Базы данных Полнотекстовая база данных ScienceDirect; Реферативная и наукометрическая база данных Scopus; База данных российских стандартов «Технорма»; Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС); Национальный цифровой ресурс «Руконт».

-

Перечень лицензионного учебного программного обеспечения

Наименование программного обеспечения Назначение
Deamon Tools Программа для работы с образами дисков
Adobe Reader Программа для просмотра электронных документов
FoxitReader Программа для просмотра электронных документов
Google Chrome Браузер
Kaspersky Antivirus Средство антивирусной защиты
MathCad Система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается лёгкостью использования и применения для коллективной работы
Microsoft Open License Academic Операционные системы
Moodle Образовательный портал ФГБОУ ВО «АГТУ»
Mozilla FireFox Браузер
OpenOffice Программное обеспечение для работы с электронными документами
Компас 15 Создание трехмерных ассоциативных моделей отдельных элементов и сборных конструкций из них
7-zip Архиватор

Перечень информационно-справочных систем

Наименование программного обеспечения Назначение
Гарант Предоставляет доступ к федеральному и региональному законодательству, комментариям и разъяснениям из ведущих профессиональных СМИ, книгам и обновляемым энциклопедиям, типовым формам документов, судебной практике, международным договорам и другой нормативной информации. Всего в нее включено более 2,5 млн документов. В программе представлены документы более 13 000 федеральных, региональных и местных эмитентов
Консультант+ Содержит российское и региональное законодательство, судебная практика, финансовые и кадровые консультации, консультации для бюджетных организаций, комментарии законодательства, формы документов, проекты нормативных правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила.

 

Сведения об обновлении программного обеспечения представлены в локальной сети АГТУ по адресу \\172.20.20.20\Soft\Список Лицензий.pdf

д) методические указания для обучающихся по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Кокуев А.Г. Методические рекомендации по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по направлению 15.03.04 "Автоматизация технологических процессов и производств" [http://portal.astu.org/]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к программе практики

по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Рассмотрено на Учебно-методическом совете,

 протокол № 9 от 28.06.2017 г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Перечень компетенций, формируемых в ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

 

ОПК-5, ПК-1, ПК-18.

 Этапы формирования данных компетенций в процессе освоения ОП по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» представлены в Паспорте компетенций.


2. Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, описание шкал оценивания представлены в Паспорте компетенций, а также в Таблице 1.

Таблица 1

  «Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»

Шкала

Оценивания

Показатели

Показатель: освоение знаниевого компонента содержания образования по практике в виде представлений, понятий, суждений, теорий, выраженное в форме знаков Показатель: возможность осуществлять действия, операции (компоненты деятельности) осознанно и с помощью навыков Показатель: владение деятельностью Показатель: реализация вида профессиональной деятельности (далее - ВПД)/ компетенции

Критерии

Продвинутый уровень («отлично») 100-85 (или баллов) четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания выполняет все операции, последовательность их выполнения достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий Углубленный уровень  («хорошо») 84-71 (или баллов) определения понятий дает неполные, допускает незначительные нарушения в последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных категорий, формулировки выводов выполняет все операции, последовательность их выполнения соответствует требованиям, но действие выполняется недостаточно осознанно   в целом владеет необходимыми навыками и/или имеет опыт обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности   Базовый уровень («удовлетворительно») 70-60 (или баллов) усвоено основное содержание, но излагается фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допускаются ошибки в их изложении, неточности в использовании предметной терминологии выполняет не все операции действия, допускает ошибки в последовательности их выполнения, действие выполняется недостаточно осознанно   владеет не всеми необходимыми навыками, имеющийся опыт фрагментарен обучающийся способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях Нулевой уровень («неудовлетворительно») менее 60 (или баллов) основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт обучающийся не способен выполнять данный (данные) ВПД /проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности и проведения промежуточной аттестации по практике

Таблица 2

Планируемые результаты обучения по практике,

соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт Компетенция
правила оформления технической документации, связанной с профессиональной деятельностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты использования нормативной и технической документации, регламентов способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5)
Особенности работы систем автоматизации собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования (ПК-1)
Особенности работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством Анализировать и выделять актуальную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством Работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-18)

Процедура оценивания

Защита отчета по практике

Типовые контрольные задания

· Ознакомиться с правилами работы предприятия, инструктаж по технике безопасности, электро- и пожаробезопасности.

· Изучить структуру предприятия, организацию и управление предприятием

· Изучить цели и задачи, решаемые службой КИП,

· Изучить характеристики технических средств измерения параметров технологических процессов. 

· Изучить средства контроля, сигнализации, системы передачи информации на производственных объектах

· Изучить монтаж и наладку средств измерения и контроля.



Отчет

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Направление на практику

Согласно договору №________ от «____» _____________ 20___г.

к Вам для прохождения _________________________________________ практики в период

                                          (указать вид и способ практики)

с «___» __________ 20___г. по «___» __________ 20__г. направляются нижеперечисленные студенты ___ курса, факультета (института) ________________________________________________________________

направления/специальности___________________________________________________

Старший группы ____________________________________________________________

  1. ______________________________ 6. _______________________________
  2. ______________________________ 7. _______________________________
  3. ______________________________ 8. _______________________________
  4. ______________________________ 9. _______________________________
  5. ______________________________ 10. ______________________________

Руководитель практики от Университета ________________________________________

(должность)

___________________________________________________________________________

(подпись, дата, ФИО)

Директор института /декан факультета _____________________________________________

(подпись, дата, ФИО)

 

СПРАВКА

Студенты в количестве _____ человек, перечисленные в списке:

 

 

Выбыли из университета                                          Прибыли на базу ПП

«___»___________ 20__г.                                         «___»___________ 20__г.

Директор института /декан факультета                           Предприятие

_______________                                                        ________________________

(подпись, ФИО)                                                                                       (подпись, ФИО)

МП                                                                                МП

 

 

Выбыл с базы ПП                                                       Прибыл в университет

«___»___________ 20__г.                                          «___»___________ 20__г.

Предприятие                                                               Директор института /декан факультета

_____________________                                              ________________________                          (подпись, ФИО)                                                  (подпись, ФИО)

МП                                                                                МП

 Рабочий график (план) проведения практики

(20____/20____ учебный год)

 

Шифр_______________________

Специальность/направление (профиль /направленность /специализация )

_________________________________________________________________
Курс _________________

Место прохождения практики (наименование организации) _________________________________________________________________
Руководитель практики от Университета___________________________

 Вид практики: учебная / производственная/ преддипломная

нужное подчеркнуть

Способ проведения практики: выездная/стационарная

нужное подчеркнуть

Срок прохождения практики: с ____________ по ____________.

 

Дата (сроки) Планируемые формы работы (раздел практик)
  Знакомство с правилами внутреннего распорядка
  Изучение структуры организации.
   
   

 

Руководитель практики от университета (должность, ученое звание) __________________________________________________________________
дата, подпись

 Обучающийся______________________________________________________
дата, подпись

 







Дневник по практике.

Вид практики: учебная / производственная/ преддипломная

нужное подчеркнуть

Способ проведения практики: выездная/стационарная

нужное подчеркнуть

 Студент _____________________________________________________________________

 (ФИО полностью, группа)

Специальность/направление (профиль /направленность /специализация)

_____________________________________________________________________

Место проведения практики ____________________________________________________

 

Дата начала практики «_____» ________________ 20 _____ г.

Дата окончания практики «_____» ________________ 20 _____ г.

 

 Дата Наименование и ход работ Краткое описание работы Оценка, замечания и предложения руководителя практики от университета (предприятия)
       
     
       
   
     
     
   
     
     

 

Руководитель практики от                                Руководитель практики от Университета

профильной организации                                 ______________________должность

__________________________ФИО                __________________________ФИО

 «____» _________ 201 г.

М.П.

 

Обучающийся______________________________________________________
дата, подпись

Астрахань

(указывается город прохождения практики)


по международному стандарту ISO 9001:2015

 

 

   Институт информационных технологий и коммуникаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института, д.т.н., профессор

 

_________________ И.Ю. Квятковская

Рассмотрено на учебно-методическом совете

протокол № 9 от 28.06.2017 г.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 460.