По международному стандарту ISO 9001:2015
Институт информационных технологий и коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ
Директор института, д.т.н., профессор
_________________ И.Ю. Квятковская
Рассмотрено на учебно-методическом совете
протокол № 9 от 28.06.2017 г.
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Направление подготовки
15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Профиль подготовки
«Автоматизация технологических процессов и производств
в нефтяной и газовой промышленности»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Автор:
к.т.н., доцент _________ А.Г. Кокуев
Программа рекомендована кафедрой
«Автоматика и управление»
протокол № 7 от 15.06.2017 г.
Зав. кафедрой «Автоматика и управление»
к.т.н., доцент_________ А.Г. Кокуев
Астрахань 2017
Планируемые результаты обучения по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является промежуточным этапом подготовки выпускников по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» и направлена на получение ими первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты освоения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код | Определение | Планируемые результаты освоения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ПК-1 | способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования | Особенности работы систем автоматизации | собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации | по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий |
ПК-18 | способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | Особенности работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | Анализировать и выделять актуальную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | Работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством |
ПК-21 | способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством | Особенности составления научных отчетов по выполненному заданию | составлять научные отчеты по выполненному заданию | Владеть навыками составления научных отчетов по выполненному заданию |
Для очной формы обучения
Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, реализуемой в 4 семестре, составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительность практики 2 недели.
№ п/п | Раздел практики | Семестр | Неделя | Формы текущего контроля успеваемости |
Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительность практики 2 недели.
№ п/п | Раздел практики | год | Неделя | Формы текущего контроля успеваемости |
Рекомендации по организации практики обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
а) основная литература:
1. Гаврилов, А.Н. Системы управления химико-технологическими процессами : учебное пособие : в 2-ух ч. / А.Н. Гаврилов, Ю.В. Пятаков ; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий». - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. - Ч. 1. - 220 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-00032-042-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255898
2. Шишов, О.В. Современные технологии промышленной автоматизации : учебное пособие / О.В. Шишов. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 368 с. : ил., табл., схем. - Библиогр.: с. 362-364. - ISBN 978-5-4475-5274-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364093
3. Беляев, П.С. Системы управления технологическими процессами : учебное пособие / П.С. Беляев, А.А. Букин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 156 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277585
4. Глазырин, М.В. Автоматизированные системы управления тепловыми электростанциями : учебное пособие : в 2-х ч. / М.В. Глазырин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский Государственный Технический Университет. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - Ч. I. Основы функционирования АСУ ТП ТЭС. - 42 с. - ISBN 978-5-7782-1704-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228766
5. Журомский, В.М. Нелинейные системы автоматического управления. Метод гармонического баланса. Инженерно-физические основы : учебное пособие / В.М. Журомский ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». - М. : МИФИ, 2012. - 56 с. - ISBN 978-5-7262-1665-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231674
6. Аносов, В.Н. Элементы автоматики и построение систем управления технологическими процессами на их основе / В.Н. Аносов, В.М. Кавешников, В.А. Гуревич. - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 142 с. - ISBN 978-5-7782-1389-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228573
7. Павлов, Ю.Л. Системный анализ химико-технологических процессов как объектов управления и методы настройки регуляторов : учебное пособие / Ю.Л. Павлов, Н.Н. Зиятдинов, Д.А. Рыжов ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань : Издательство КНИТУ, 2013. - 88 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1381-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259107
8. Пономаренко, Л.В. Технологические процессы автоматизированного производства : учебное пособие / Л.В. Пономаренко, Т.В. Ефимова. - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. - 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143094
9. Панкратов, В.В. Избранные разделы теории автоматического управления : учебное пособие / В.В. Панкратов, О.В. Нос, Е.А. Зима. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 222 с. - (Учебники НГТУ). - ISBN 978-5-7782-1810-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135671
б) дополнительная литература:
1. Данилов, А.Д. Цифровые системы управления : учебное пособие / А.Д. Данилов, В.Н. Головнев ; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия». - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2007. - 236 с. : табл., схем. - ISBN 978-5-7994-0208-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142222
2. Ктитров, С.В. Расчет установившихся режимов и переходных процессов в нелинейных системах : учебное пособие / С.В. Ктитров, Ю.Ю. Шумилов. - М. : МИФИ, 2008. - 208 с. - ISBN 978-5-7262-1022-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231566.
в) периодические издания (журналы)
- Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал. Издательство «Новые технологии». Москва.
- Математическое моделирование. Журнал под редакцией С.Л. Островского. Издательский дом «Первое сентября». Москва. www.1september.ru.
г) Перечень информационных технологий, используемых в учебном процессе
Наименование программного обеспечения | Назначение |
Образовательный портал Moodle | Образовательный портал АГТУ построен на обучающей виртуальной среде Moodle и доступен по адресу www.portal.astu.org из любой точки, имеющей подключение к сети Интернет, в том числе из локальной сети АГТУ. Образовательный портал АГТУ подходит как для организации online- классов, так и для традиционного обучения. Портал разделен на «открытую» (общедоступную) и «закрытую» части. Доступ к закрытой части осуществляется после предъявления персональной пары «логин-пароль» преподавателем или студентом. |
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО «АГТУ» | Обеспечивает доступ к электронно-библиотечным системам издательств; доступ к электронному каталогу книг, трудам преподавателей, учебно-методическим разработкам АГТУ, периодическим изданиям. Позволяет принимать участие в виртуальных выставках. |
Базы данных | Полнотекстовая база данных ScienceDirect; Реферативная и наукометрическая база данных Scopus; База данных российских стандартов «Технорма»; Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС); Национальный цифровой ресурс «Руконт». |
-
Перечень лицензионного учебного программного обеспечения
Наименование программного обеспечения | Назначение |
Deamon Tools | Программа для работы с образами дисков |
Adobe Reader | Программа для просмотра электронных документов |
FoxitReader | Программа для просмотра электронных документов |
Google Chrome | Браузер |
Kaspersky Antivirus | Средство антивирусной защиты |
MathCad | Система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается лёгкостью использования и применения для коллективной работы |
Microsoft Open License Academic | Операционные системы |
Moodle | Образовательный портал ФГБОУ ВО «АГТУ» |
Mozilla FireFox | Браузер |
OpenOffice | Программное обеспечение для работы с электронными документами |
Компас 15 | Создание трехмерных ассоциативных моделей отдельных элементов и сборных конструкций из них |
7-zip | Архиватор |
Перечень информационно-справочных систем
Наименование программного обеспечения | Назначение |
Гарант | Предоставляет доступ к федеральному и региональному законодательству, комментариям и разъяснениям из ведущих профессиональных СМИ, книгам и обновляемым энциклопедиям, типовым формам документов, судебной практике, международным договорам и другой нормативной информации. Всего в нее включено более 2,5 млн документов. В программе представлены документы более 13 000 федеральных, региональных и местных эмитентов |
Консультант+ | Содержит российское и региональное законодательство, судебная практика, финансовые и кадровые консультации, консультации для бюджетных организаций, комментарии законодательства, формы документов, проекты нормативных правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила. |
Сведения об обновлении программного обеспечения представлены в локальной сети АГТУ по адресу \\172.20.20.20\Soft\Список Лицензий.pdf
д) методические указания для обучающихся по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Кокуев А.Г. Методические рекомендации по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по направлению 15.03.04 "Автоматизация технологических процессов и производств" [http://portal.astu.org/]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к программе практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Рассмотрено на Учебно-методическом совете,
протокол № 9 от 28.06.2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Перечень компетенций, формируемых в ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
ОПК-5, ПК-1, ПК-18.
Этапы формирования данных компетенций в процессе освоения ОП по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» представлены в Паспорте компетенций.
2. Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, описание шкал оценивания представлены в Паспорте компетенций, а также в Таблице 1.
Таблица 1
«Знать» | «Уметь» | «Владеть навыками и/или иметь опыт» | «Компетенция» | |
Шкала
Оценивания
Показатели
Критерии
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности и проведения промежуточной аттестации по практике
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция |
правила оформления технической документации, связанной с профессиональной деятельностью | использовать нормативную и техническую документацию, регламенты | использования нормативной и технической документации, регламентов | способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5) |
Особенности работы систем автоматизации | собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации | по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий | способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования (ПК-1) |
Особенности работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | Анализировать и выделять актуальную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | Работы с научно-технической литературой в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством | способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-18) |
Процедура оценивания | |||
Защита отчета по практике | |||
Типовые контрольные задания | |||
· Ознакомиться с правилами работы предприятия, инструктаж по технике безопасности, электро- и пожаробезопасности. · Изучить структуру предприятия, организацию и управление предприятием · Изучить цели и задачи, решаемые службой КИП, · Изучить характеристики технических средств измерения параметров технологических процессов. · Изучить средства контроля, сигнализации, системы передачи информации на производственных объектах · Изучить монтаж и наладку средств измерения и контроля. |
Отчет
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Направление на практику
Согласно договору №________ от «____» _____________ 20___г.
к Вам для прохождения _________________________________________ практики в период
(указать вид и способ практики)
с «___» __________ 20___г. по «___» __________ 20__г. направляются нижеперечисленные студенты ___ курса, факультета (института) ________________________________________________________________
направления/специальности___________________________________________________
Старший группы ____________________________________________________________
Руководитель практики от Университета ________________________________________
(должность)
___________________________________________________________________________
(подпись, дата, ФИО)
Директор института /декан факультета _____________________________________________
(подпись, дата, ФИО)
СПРАВКА
Студенты в количестве _____ человек, перечисленные в списке:
Выбыли из университета Прибыли на базу ПП
«___»___________ 20__г. «___»___________ 20__г.
Директор института /декан факультета Предприятие
_______________ ________________________
(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)
МП МП
Выбыл с базы ПП Прибыл в университет
«___»___________ 20__г. «___»___________ 20__г.
Предприятие Директор института /декан факультета
_____________________ ________________________ (подпись, ФИО) (подпись, ФИО)
МП МП
Рабочий график (план) проведения практики
(20____/20____ учебный год)
Шифр_______________________
Специальность/направление (профиль /направленность /специализация )
_________________________________________________________________
Курс _________________
Место прохождения практики (наименование организации) _________________________________________________________________
Руководитель практики от Университета___________________________
Вид практики: учебная / производственная/ преддипломная
нужное подчеркнуть
Способ проведения практики: выездная/стационарная
нужное подчеркнуть
Срок прохождения практики: с ____________ по ____________.
Дата (сроки) | Планируемые формы работы (раздел практик) |
Знакомство с правилами внутреннего распорядка | |
Изучение структуры организации. | |
Руководитель практики от университета (должность, ученое звание) __________________________________________________________________
дата, подпись
Обучающийся______________________________________________________
дата, подпись
Дневник по практике.
Вид практики: учебная / производственная/ преддипломная
нужное подчеркнуть
Способ проведения практики: выездная/стационарная
нужное подчеркнуть
Студент _____________________________________________________________________
(ФИО полностью, группа)
Специальность/направление (профиль /направленность /специализация)
_____________________________________________________________________
Место проведения практики ____________________________________________________
Дата начала практики «_____» ________________ 20 _____ г.
Дата окончания практики «_____» ________________ 20 _____ г.
Дата | Наименование и ход работ | Краткое описание работы | Оценка, замечания и предложения руководителя практики от университета (предприятия) |
Руководитель практики от Руководитель практики от Университета
профильной организации ______________________должность
__________________________ФИО __________________________ФИО
«____» _________ 201 г.
М.П.
Обучающийся______________________________________________________
дата, подпись
Астрахань
(указывается город прохождения практики)
по международному стандарту ISO 9001:2015
Институт информационных технологий и коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ
Директор института, д.т.н., профессор
_________________ И.Ю. Квятковская
Рассмотрено на учебно-методическом совете
протокол № 9 от 28.06.2017 г.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 460.