Серия 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первоклассникам предлагается прочесть слова:

мак юла флаг блеск
нож курица йод ствол
день дерево цирк ванна
пила собака стул диван
ем сапоги крик забор
юг голубика шмель индюк

Учащимся второго и третьего класса дается для чтения текст «Как я ловил раков» (А.Н. Корнев, 1997). В конце каждой строки указанно количество прочитанных на данный момент слов.

В нашей деревне текут два ручейка. В них живет (9)
много раков. Мальчики ловят их руками под камнями, (17)
в дырах между корнями или под берегом. Потом они (26)
варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от (36)
моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. (46)
Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, (54)
а трудно сделать. У раков свое оружие — клешни, (63)
которыми они щиплются как следует. Кроме того, я (71)
боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно (80)
прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг (88)
посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. (96)
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. (10З)
Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить (112)
из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень (122)
понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. (130)
В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду. (141)
Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел (150)
нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, (160)
наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил (169)
мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень (177)
осторожно вытянул свою удочку из воды — и рак лежит на траве. (188)
Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они (197)
были красными! И очень вкусными! (202)

Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребенку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.

Оценка производится по трем критериям

Й класс (начало обучения)

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, соответствующая 15 и более словам в минуту;

10 — средняя скорость чтения, от 8 до 14 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, 7 и менее слов в минуту;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий способа чтения

15 баллов — чтение целыми словами;

10 — послоговое чтение;

5 — побуквенное чтение;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий правильности чтения

15 баллов — допущено не более трех ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова или слога;

5 — до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы;

0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения.

Й класс

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;

10 — средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, от 30 до 44 слов;

0 — очень низкая скорость чтения, 29 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

5 — до 6 ошибок на уровне слова и слога, без саморрекции;

0 — множественные ошибки на разных уровнях.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 баллов — полное понимание смысла прочитанного;

10 — неполное понимание;

5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Й класс

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, 90 и выше слов в минуту;

10 — средняя скорость чтения, от 70 до 89 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, 50-69 слов в минуту;

0 — очень низкая скорость чтения, 49 и менее слов минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 — до 5 ошибок, частично с самокоррекцией;

5 — до 6 ошибок без коррекции;

0 — множественные ошибки.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 баллов — полное понимание смысла прочитанного;

10 — неполное понимание;

5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Балл за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию.

Максимальная оценка соответствует 45 баллам.

Максимальный балл за все задания, проверяющие состояние письменной речи равен 120.

Максимальная оценка за весь тест соответствует 900 баллам.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 290.