Эксплуатационные расходы системы, связанные с её функционированием и поддержанием в исправном состоянии, включают затраты на капитальный ремонт, техническое обслуживание, расходуемое рабочее вещество системы и др.
Амортизационные отчисления системы, приходящиеся на один час полета, считаются по формуле:
,
где – отчисления на реновацию системы;
– отчисления на капитальный ремонт.
,
где – коэффициент рентабельности серийного производства ( );
– коэффициент, учитывающий соотношение индивидуальной стоимости и первоначальной (оптовой) цены i-го конструктивно-функционального элемента ( ).
,
где – коэффициент рентабельности капитального ремонта. Распределительная труба не подлежит ремонту, поэтому примем равным 0.
Затраты на амортизационные отчисления:
Затраты на техническое обслуживание приходящиеся на 1 час функционирования системы, использования стальной и композитной трубы на борту самолета не предусмотрены.
,
где – коэффициент, учитывающий величину затрат на текущий ремонт и обслуживание системы ( ).
Затраты на топливо самолета, расходуемое на перевозку массы кислородной системы в расчете на 1 час:
где: Gmi – потребная масса топлива i-гo параметра его потребления за один час полета самолета;
Ц m – стоимость единицы массы топлива;
Ксм – коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов.
Ксм= 0,2
Ц m = 30 р/кг
= 60 кг/ч
= 45 кг/ч
Эксплуатационные расходы:
Затраты, связанные с приращением массы самолета (носителя системы)
Распределительная труба планируется использовать на ближнемагистральном самолёте
Масса ПОС установленной на самолете требует дополнительного прироста массы ее носителя (массы конструкции планера и силовой установки).
Определим дополнительный прирост массы носителя по формуле:
где: МПОС -–установочная масса СИЖ;
А -–коэффициент учитывает добавку в массе конструкции и силовой установки,
СR -–удельный расход топлива [кг/(ч·Н)],
- тяговооруженность [Н/кг];
τ0 -–расчетное время полета [ч]
,
В данной дипломной работе рассмотрена ПОС
CR = 0,167 кг/(ч·Н),
= 0,35 Н/кг,
τо = 1 ч,
МПОС1 = 31.5 кг,
МПОС2 = 29,5 кг,
0,7
,
,
Затраты на дополнительную массу носителя на один летный час:
,
где - эксплуатационные расходы по носителю за один летный час,
Аналог:
Проект:
Суммарные затраты на всех стадиях жизненного цикла системы
Определим максимальный объем работы ЛА за 1 летный час:
где - масса коммерческой нагрузки ЛА, т;
- крейсерская скорость полета, км/ч.
, .
,
Затраты приходящиеся на единицу работы:
,
Дата: 2018-12-21, просмотров: 190.