Расчет суммарных затрат на систему
Суммарные затраты включают в себя следующие основные составляющие:
- стоимость системы с учетом затрат на научно-технические и опытно-конструкторские работы;
- эксплуатационные расходы;
- отчисления на реновацию;
- затраты на испытательный ремонт;
- затраты на техническое обслуживание.
-стоимость и эксплуатационные расходы дополнительной массы планера самолета.
Расчет суммарных затрат на систему определяются формулой:
,
где – суммарные затраты на все стадии цикла проектирования системы;
– затраты в серийном производстве по конструктивно-технологическому изменения i-го вида для проектируемой системы;
– нормативный коэффициент рентабельности серийного производства ( );
– среднеотраслевой коэффициент, учитывающий соотношение затрат на разработку и серийное производство ( );
– эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 летный час проектируемой системы;
– амортизационный ресурс проектируемой системы;
– дополнительные эксплуатационные расходы, связанные с конструктивно-технологическими изменениями i-го вида;
– стоимостные параметры дополнительной массы носителя.
Расчет себестоимости серийного производства
,
– материальные затраты в i-ом конструктивно-функциональном элементе, т.е. затраты на основные материалы, полуфабрикаты и покупные готовые изделия;
– заработная плата (с отчислениями) основных и вспомогательных рабочих, занятых на производстве i-го конструктивно-функционального элемента системы;
– коэффициент, учитывающий величины накладных и прочих расходов, соизмеримых с .
Расчет затрат на основные материалы, полуфабрикаты и покупные готовые изделия проводим по формуле:
,
где – коэффициент, учитывающий стоимость покупных полуфабрикатов;
– затраты на основные материалы;
– затраты на готовые изделия.
,
где – цена 1 кг материала;
– масса материала;
– коэффициент использования материала.
В таблице 1.1 представлены результаты расчета материальных затрат на производство стального и композитного баллонов.
Произведем расчет на программу выпуска (N) согласно ТЗ 100 штук.
Таблица 1.1 Материальные затраты на производство
Рассматриваемая конструкция
Группа материальных затрат
Перечень видов материалов; полуфабрикатов; готовых изделий
Единица измерения
Цена за единицу,
руб.
Расход
Коэффициент использования материала
Аналог
Материалы
Покупные полу-фабрикаты
ИТОГО
Проект
Материалы
Расчет произведен на основании данных, приведенных в таблице 1.1.
Этап
Должность
Кол-во чел.
Время занятости, месяцев
Оклад, тыс. руб.
Сумма основной зар.платы,
Тыс.руб.
Сумма
Доп-ной зар.платы,
Тыс.руб.
Производство
Всего
,
где .
Параметр
Ед. изм.
Система
Результат
ВЫВОД
Программа выпуска серийного производства согласно ТЗ 100 штук.
Прототип расчетной распределительной трубы изготовлен из легированной стали 30ХГСА. Суммарные затраты на всех стадиях жизненного цикла системы составил руб.
А суммарные затраты для проектируемой композитной трубы -
руб.
Из анализа видно, что стоимость спроектированной распределительной трубы превышает стоимость прототипа в 1,5 раза, поскольку при производстве композитной распределительной трубы применяются более сложные технологии и дорогие материалы.
Однако масса трубы из композитного материала в 1,5 раза меньше, чем из легированной стали, что снижает массу эксплуатируемой противообледенительной системы.
Из расчета видно, что использование такой облегченной распределительной трубы на протяжении всего его срока эксплуатации, что составляет 70 000 л.ч. позволяет сэкономить на затратах на топливо самолета и эксплуатационные расходы до 23 921 903 руб.
Расчет суммарных затрат на систему
Суммарные затраты включают в себя следующие основные составляющие:
- стоимость системы с учетом затрат на научно-технические и опытно-конструкторские работы;
- эксплуатационные расходы;
- отчисления на реновацию;
- затраты на испытательный ремонт;
- затраты на техническое обслуживание.
-стоимость и эксплуатационные расходы дополнительной массы планера самолета.
Расчет суммарных затрат на систему определяются формулой:
,
где – суммарные затраты на все стадии цикла проектирования системы;
– затраты в серийном производстве по конструктивно-технологическому изменения i-го вида для проектируемой системы;
– нормативный коэффициент рентабельности серийного производства ( );
– среднеотраслевой коэффициент, учитывающий соотношение затрат на разработку и серийное производство ( );
– эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 летный час проектируемой системы;
– амортизационный ресурс проектируемой системы;
– дополнительные эксплуатационные расходы, связанные с конструктивно-технологическими изменениями i-го вида;
– стоимостные параметры дополнительной массы носителя.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 185.